|
|||
III. Изучение нового материала.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Эпиграф урока: «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» В. О. Ключевский. -Может быть кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Объявление темы и целей урока. -Тема нашего сегодняшнего урока: «Мораль» «Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? »…простые понятия, что же они означают?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятиями как «мораль» и его основными категориями: «добром» и «злом», узнаем, чем отличаются понятия «мораль» и «нравственность», поговорим о том, как понимали добро философы в разные времена. III. Знакомство с новым материалом. 1. «Корзина идей». -Предлагаю вам назвать слова или словосочетания к понятию «мораль». -Какие ассоциации у вас возникли? Вывод: Мораль - правила поведения человека в обществе, не закрепленные в законах. Мораль и право. -Обратимся к словарю. Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости
Каково происхождение морали? -Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль». - Еще в VI веке до н. э. Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит: Не делай другому того, чего себе не желаешь.
2. Мораль, нравственность. -Некоторые ученые считают, что между понятиями «мораль» и «нравственность» можно поставить знак =, а кто-то утверждает, что это - не одно и то же. -А как считаете вы? Обоснуйте свою позицию. Слайды 11-14 Мораль Нравственность правила поведения (как надо поступать) практические поступки людей -У людей есть образец поведения, но все ли следуют нормам морали? Основное противоречие морали- между знанием и поступком, человек знает моральные нормы, но склонен поступать зло 3. Стимулы нравственного поведения. Слайды 15-16. -Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей? Выберите вариант ответа: ● Боязнь общественного осуждения ● Совесть, чувство долга ● Одобрение окружающих ● Желание делать, как все ● Боязнь наказания -Конечно, в своих поступках люди должны руководствоваться своей совестью, понимать, что хорошо, а что плохо. Именно поэтому, основными категориями морали являются добро и зло. - -Существуют ли нормы, закрепленные в законах, которые бы регулировали нравственные поступки людей? (Нет) -Но все же есть правила, нормы, которые не закреплены письменно, но, тем не менее, регулируют жизнедеятельность людей.
|
|||
|