Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Изучение нового материала.



Эпиграф урока:

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»

В. О. Ключевский.

-Может быть кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Объявление темы и целей урока.

-Тема нашего сегодняшнего урока: «Мораль»

 «Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? »…простые понятия, что же они означают?

 

-Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятиями как «мораль» и его основными категориями: «добром» и «злом», узнаем, чем отличаются понятия «мораль» и «нравственность», поговорим о том, как понимали добро философы в разные времена.

III. Знакомство с новым материалом.

1. «Корзина идей».

-Предлагаю вам назвать слова или словосочетания к понятию «мораль».

-Какие ассоциации у вас возникли?

Вывод:

Мораль - правила поведения человека в обществе, не закрепленные в законах.

Мораль и право.

-Обратимся к словарю. Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости

 

Каково происхождение морали?

-Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль».

- Еще в VI веке до н. э. Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит:

Не делай другому того, чего себе не желаешь.

 

2. Мораль, нравственность.

-Некоторые ученые считают, что между понятиями «мораль» и «нравственность» можно поставить знак =, а кто-то утверждает, что это - не одно и то же.

-А как считаете вы? Обоснуйте свою позицию.

Слайды 11-14

Мораль Нравственность

правила поведения

(как надо поступать) практические поступки людей

-У людей есть образец поведения, но все ли следуют нормам морали?

Основное противоречие морали- между знанием и поступком, человек знает моральные нормы, но склонен поступать зло

3. Стимулы нравственного поведения.

Слайды 15-16.

-Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей? Выберите вариант ответа:

● Боязнь общественного осуждения

● Совесть, чувство долга

● Одобрение окружающих

● Желание делать, как все

● Боязнь наказания

-Конечно, в своих поступках люди должны руководствоваться своей совестью, понимать, что хорошо, а что плохо. Именно поэтому, основными категориями морали являются добро и зло.

- -Существуют ли нормы, закрепленные в законах, которые бы регулировали нравственные поступки людей? (Нет)

-Но все же есть правила, нормы, которые не закреплены письменно, но, тем не менее, регулируют жизнедеятельность людей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.