![]()
|
|||||||
2. «Что загадали». 3. «Найди где спрятано». 4. «Назови три предмета»2. «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Ход игры: Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ " Нет", ход переходит к следующему игроку. -Это хищник? - Да! - Он из семейства кошачьих? - Нет! - У него серая шерсть? - Да! - Это волк! - Точно! Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно! Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами " Да-нет". 3. «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Ребенок сидит. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает ребенку встать, отвернуться к стене. Сам родитель отходит от детей (ребенка) на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищите! » Дети (ребенок) начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Также можно использовать слова «горячо-холодно». 4. «Назови три предмета» Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Ход игры: Родитель объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем. Я произнесу слово, а ты назови три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом? » («Сапоги, ботинки, галоши»). Родитель называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д. ). В другой раз родитель называет три предмета, а ребенок должны назвать их одним обобщающим словом. Более труден вариант, когда задание меняется и в процессе игры: родитель называет то одно родовое понятие, то три видовых.
|
|||||||
|