![]()
|
|||||||
Ход урока. 1. Слово учителя.Ход урока 1. Слово учителя. 9 мая 2020 года вся наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы над фашизмом. Для нас Великая Отечественная война 1941-45 годов – это история, история нашей Родины, наших родных и близких. И занимает она исключительно важное место в судьбе каждого из нас. 1418 дней и ночей советский народ вел освободительную войну. Защитники не хотели, чтобы страна, в которой они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети — их Родина, находилась в рабстве у жестоких захватчиков — фашистов. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, книгам и рассказам фронтовиков. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы, написаны картины, поставлены монументы, памятники. Благодаря писателям, художникам, скульпторам, композиторам и всем тем, кто не безразличен к истории страны, народ хранит имена и события тех суровых испытаний, выпавших на долю наших предков. Сегодня мы увидим, что она хранится не только в музейных экспонатах, в словах и нотах. Она живет в камне и бронзе. - Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Примерные ответы учащихся: о памятниках, монументах, посвященных Великой Отечественной войне. - Какие цели и задачи поставим? Примерные ответы учащихся: Познакомиться с информацией об известных мемориальных ансамблях страны - Поставим еще одну цель: приобрести практический опыт по созданию эскиза скульптурного памятника. На мой взгляд, это будет интересное занятие для вас. А кому, вы узнаете в ходе урока. На уроке « Лепка фигуры человека» мы с вами познакомились понятием « скульптура» давайте вспомним, что такое скульптура, какая она бывает, из каких материалов создается? Примерные ответы учащихся: Скульптура (лат. –вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму(высоту, ширину и глубину), ваяние, пластика. Выполняется она из твердых и пластических материалов. Главные жанры скульптуры – портрет и анималистический жанр. Скульптура делится на два основных вида – на круглый и рельеф. С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно, они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни – это мемориальные ансамбли, монументы, памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов. Познакомимся понятиями мемориальный ансамбль, монумент, монументальная скульптура на примере знаменитого ансамбля «Мамаев курган» скульптора Евгения Викторовича Вучетича, который по праву считается художественно-монументальной летописью Великой Отечественной войны. Ансамбль находится в городе-герое Волгоград. Сооружен в честь героям Сталинградской битвы. Это сложная многофигурная композиция состоит из декоративных стен, здания Зала воинской славы, каскадов лестниц, зеркальной глади водоема, пирамидальных тополей, выстроившихся как в почетном карауле, плакучих ив и трех больших фигур – «Стоящего насмерть», «Скорбящей матери» и «Матери-Родины». Семь тысяч бойцов сражались на Мамаевом кургане и остались здесь навечно. Непростые чувства переживает человек, поднявшись на вершину кургана.
|
|||||||
|