|
|||
2. Актуализация знаний по темеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дата: 18. 03 Тема: Анализ контрольной работы Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме. Задачи: Образовательные: - учащиеся должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств; - применять свойства при доказательстве неравенств; - уметь видеть «свойства»; Развивающие: - способствовать развитию мыслительных процессов; - способствовать развитию абстрактного мышления; - развивать познавательные способности. - развивать навыки самостоятельной работы; - развивать интерес к предмету. Воспитательные: - воспитывать сознательное отношение к учению; - воспитывать познавательную активность учащихся; - воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе; - воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний по теме 1. Сложите почленно неравенства: а) 0< 5 и ־ 1 < 7; б) -2. 5 > 1. 5 и 2. 5 > 0. 3; в) - < и - < 0; - 1 < 12 0 > 1, 8 - < 2. Перемножьте почленно неравенства: а) 25> 10 и 2> 1; б) 101 < 103 и 10< 20; в) > и > 50> 10 1010< 2060 > 3. Зная, что 5 < х < 6 и -3 < у < -1, оцените: а) х + у; б) х - у; в) ху; г) ; 2< х + у < 5 8 < х – у < 7 -15 < ху < - 6 - 5/3 < < - 6 4. Докажите неравенство: а) а(а + 12) + 6 > 12а; б) (в - 4)(в + 4) + 18 > 0; а2 + 12а + 6 – 12а > 0 в2 – 16 + 18 > 0 а2 + 6 > 0 верно при любом а в2 + 2 > 0 верно при любом в Задача 1. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами х(см) и у(см), если известно, что 4, 7 < х < 4, 8 и 5, 4 < у < 5, 5 Р = 2 ∙ (х + у) S = х ∙ у 4, 7 < х < 4, 8 4, 7 < х < 4, 8 5, 4 < у < 5, 5 5, 4 < у < 5, 5 10, 1 < х + у < 10, 3 25, 38< х ∙ у < 26, 4 20, 2 < 2 ∙ (х + у) < 20, 6 25, 38 < S < 26, 4 20, 2 < Р < 20, 6 Задача 2. К каждому из чисел 6, 5, 4, 3 прибавили одно и тоже число в. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов. Решение: Получим числа 6 + в; 5 + в; 4 + в; 3 + в; Сравним произведения: (6 + в) ∙ (3 + в) и (5 + в)∙ (4 + в) Рассмотрим разность: (6 + в) ∙ (3 + в) − (5 + в) ∙ (4 + в) = = 18 + 6в + 3в + в2 − 20 – 4в – 5в – в2 = - 2 < 0 т. к как разность отрицательна, то первое выражение меньше второго. Ответ: (6 + в) ∙ (3 + в) < (5 + в)∙ (4 + в) Задача 3. Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните сумму квадратов последних чисел с удвоенным произведением двух средних чисел. Решение: Пусть даны натуральные числа х, х +1, х + 2, х + 3; Сравним х2 + (х + 3)2 и 2 ∙ (х + 1)(х + 2) Рассмотрим разность: х2 + (х + 3)2 − 2 ∙ (х + 1)(х + 2) = = х2 + х2 + 6х + 9 – 2х2 -4х – 2х – 4 = 5 > 0 т. к разность положительна, значит, х2 + (х + 3)2 > 2 ∙ (х + 1)(х + 2)
Задача 4. Докажите, что среднее арифметическое двух неотрицательных чисел меньше, чем их среднее геометрическое, т. е ≥ (а ≥ 0 и в ≥ 0). Решение: Равенство возможно лишь при а = в
− = = ≥ 0
верно при а ≥ 0 и в ≥ 0, т. к как числитель неотрицателен, а знаменатель 2 > 0 (положителен).
|
|||
|