|
|||
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОНА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ОЧЕНЬ большая тема. Перед укладкой асфальтобетона, осуществляют подготовительные работы: -очистку основания; -подгрунтовку основания битумной эмульсией или жидким битумом, не менее чем за 1-6 часов до начала укладки асфальтобетона. Расход 50% битумной эмульсии – 0, 4-0, 7 л/ . Расход жидкого битума – 0, 5-0, 8 л/ . Обработку нижнего слоя асфальтобетона (АБ) можно не делать, если интервал между укладками нижнего и верхнего слоев не более 2 суток и нет движения строительного транспорта. Варианты, где показан недостаток и избыток битума подгрунтовки показан ниже. Общий вид асфальтоукладчика (АУ), с описанием его элементов на рис. ниже: Рисунок. Гусеничный АУ. Описание рисунка. К нижней раме 13 шарнирно навешены гусеничные тележки 11. На верхней раме 5 расположены: двигатель 23, коробка передач 21, гидромуфты 22, система управления 4, гидросистема 10, пульт управления 6, пульт поворотный 3, электрооборудование 7, сиденье 2 и тент 8. На нижней раме расположены: бункер 12, питатели 24, шнеки 19 и промежуточные валы приводов хода, питателей и шнеков. Все агрегаты и механизмы закрыты шумоизоляционными капотами 9, облицовками и настилами 20. Рабочий орган с помощью лонжеронов шарнирно соединен с нижней рамой 4 и состоит из выглаживающей плиты 15, трамбующего бруса 17 с приводом 18, регулятора толщины укладываемого слоя смеси 1, регулятора профиля 16 и механизма обогрева плиты 14. Технологическая схема АУ на рисунке ниже: Рисунок. Технологическая схема АУ. Описание технологической схемы. Работает асфальтоукладчик следующим образом (рис. 2. 2). Асфальтобетонная смесь из кузова автосамосвала 1, перемещаемого во время выгрузки толкающим усилием роликов 2 укладчика, выгружается в приемный бункер 3. Из бункера смесь через регулируемое разгрузочное отверстие 5 у дна бункера подается скребковыми питателями 4 на дорожное полотно. Количество поступающей из бункера смеси регулируется положением заслонки 11, устанавливаемой на различной высоте регулировочными винтами 10. Смесь на дорожном полотне распределяется по всей ширине винтовыми конвейерами 6, уплотняется и выравнивается трамбующим брусом 7 и выглаживающей плитой 8. Для получения заданного поперечного профиля (плоского горизонтального, одно- или двухскатного) выглаживающая плита по длине разделена на две части, соединенные внизу шарниром, а сверху – винтовой стяжкой. Толщину укладываемого слоя смеси по всей ширине регулируют, поднимая или опуская края выглаживающей плиты с помощью винтов регулятора толщины 9. Для изменения ширины укладываемой полосы предусмотрены уширители распределительных шнеков, трамбующего бруса и выглаживающей плиты. Асфальтоукладчики оборудованы системой автоматического регулирования, которая обеспечивает контроль и регулирование продольного профиля и поперечного уклона поверхности укладываемого покрытия. Ровность покрытия создается с помощью натянутого стального каната или бордюра, а также поверхности основания или покрытия соседней полосы. В изометрии, схема основных элементов АУ ниже: Рисунок. Схема основных элементов АУ. - ширина упорной балки; - ширина вальцов упорной балки; – ширина скребковых питателей; - шаг винта винтового распределителя; - ширина выглаживающей виброплиты; - длина борта; - высота борта.
Схема работы упорной балки показана ниже: Рисунок. Схема работы упорной балки. Описание работы упорной балки. Так как прием материала из автосамосвалов производится без остановки асфальтоукладчика, последний толкает перед собой разгружающийся автосамосвал, упираясь в колеса упорными балками с толкающими роликами. Упорная балка (рис. 4. 1. ) представляет собой присоединенный к нижней раме 1 укладчика металлический брус 2, к которому спереди на проушинах 3 крепятся два толкающих ролика 4, расположенных по осям задних колес 5 автосамосвала. В конструкциях современных асфальтоукладчиков применяют поворотные упорные балки, шарнирно укрепленные на нижней раме. Это объясняется тем, что направление движения укладчика не всегда совпадает с направлением движения автосамосвала, например, при его подъезде к укладчику или на закруглениях дороги. При жестком закреплении упорной балки в контакте с колесами автосамосвала находится один толкающий ролик, возникает несимметричная нагрузка на раму, разворачивающая укладчик, машину трудно удержать по курсу, что ведет к нарушению ровности покрытия. Рисунок. Схема бункера приема а/б. Бункер асфальтоукладчика образован передними cтенками рам, левой 2 и правой 6 боковинами, а дном служат стальные листы, закрепленные на раме на всю ее длину. По этим листам асфальтобетонная смесь перемещается скребковыми питателями из передней в заднюю часть машины. Заслонки бункера 3 и 5 шиберного типа, установлены на передней стенке верхней рамы, перемещаются винтами 4 и служат для регулирования количества смеси, подаваемой к распределительным шнекам. Поворачиваемые гидроцилиндрами боковины облегчают поступление смеси на питатели и ликвидируют ручной труд по очистке боковых стенок.
Схема питателя на рисунке ниже. Рисунок. Схема питателя.
Схема распределительного шнека ниже:
Схема рабочего органа АУ ниже:
2 – регулятор толщины укладываемого слоя; 3 – выглаживающая плита; 17 – трамбующий брус. Схема регулирования толщины а/б показана ниже на рисунке:
Сехма работы трамбующего бруса и действующих на него сил – ниже: Контроль ровности укладываемого АБ покрытия описан ниже [6]. Ниже приведено описание начало процесса укладки АБ смеси [6]. При этом необходимо иметь в виду, что данные, касающиеся настройки работы трамбующего бруса, скорости движения асфальтоукладчика, работы выглаживающей плиты, являются ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ! Существует другие мнения. Необходимо иметь в виду, что имеет значение также расстояние между скребковыми питателями, как показано на рисунке ниже. Если расстояние будет слишком большим, то смесь между питателями будет сегрегированной и недоуплотненной.
ПОЛОСЫ СОПРЯЖЕНИЯ
1. Типовые проектные решения. Серия 503-0-11. Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР. 2. СП 34. 13330. 2012 Автомобильные дороги. 3. ГОСТ Р 21. 1701-97. СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. 4. ОДН 218. 3. 039-2003. Укрепление обочин автомобильных дорог. 5. Некрасов В. К. Строительство автомобильных дорог. т. 2. 6. Калашникова Т. Н., Сокальская М. Б. Строительство и ремонт асфальтобетонных покрытий.
|
|||
|