Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. ПОДГОТОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА.



 

Общий вид разбиения конструкции дорожного полотна на зоны проезжей части, обочин и разделительной полосы, показан ниже, на рис. 1:

РИСУНОК ИЗ ПОДОЛЬСКОГО

Также можно посмотреть в [2], стр. 19, Табл. 5. 12.

Варианты конструкций дорожных одежд для дорог различных категорий можно найти в [1] и показаны на рис. 2, 3.

Для вычерчивания поперечного профиля можно воспользоваться [3], приложение Л (рис. 4).

Информация по укреплению обочин может быть найдена в [4]. Варианты конструкций укрепления показаны на рис. 5. Необходимо иметь в виду следующее. Покрытия из связных материалов на остановочных полосах обочин при обосновании выполняют (рис. 5, в, г, д):

- на дорогах I – III категорий в зоне населенных пунктов городского типа и на подходах к ним на расстоянии не менее 100 м;

- на участках между населенными пунктами дорог I – II категорий при интенсивности движения выше 25000 авт. /сут;

- на подходах к местам пересечения, примыкания и съездов дорог в одном уровне, на расстоянии не менее 100 м (200 м в неблагоприятных грунтовых условиях) для дорог I – II категорий и не менее 50 м и 25 м для дорог соответственно III и IV категорий с капитальными и облегченными типами покрытий;

- на подходах к местам пересечений и примыканий дорог в разных уровнях, где не предусмотрено устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии от оси пересечения не менее 150 м;

- в местах размещения пунктов общественного питания, торговли, технического обслуживания автомобилей и т. д., оговариваемых в СНиП и других нормативных документах;

- на участках обочин дорог I и II категорий в качестве отдельных площадок для остановки автомобилей при интенсивности движения более значений, указанных в СНиП;

- на участках дорог I и II категорий, где интенсивность движения за первые 5 лет эксплуатации превышает 50 % от расчетной перспективной;

- на обочинах левосторонних съездов, пересечений и примыканий в разных уровнях;

- непосредственно на въездах и съездах пересечений и примыканий дорог в разных уровнях. Как исключение, в этих условиях обочины можно укреплять полосой шириной не менее 0, 5 – 0, 75 м.

В остальных случаях при укреплении обочин используют конструкции, приведенные на рис. 5, а, б, е.


Рис. 2. Конструкция дорожной одежды.

 

 

Рис. 3. Конструкция дорожной одежды.

 

 


 

Рис. 4. Пример оформления поперечного профиля по [3].

Рис. 5.

 

Материал, касающийся расчета состава а/б смеси, дальности возки материалов и т. п., будет рассмотрен на практических занятиях.

 

 

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ

Можно разбить на стадии по конструктивным слоям:

1. Подготовка земляного полотна.

2. Устройство дополнительного слоя основания (в вашем случае дренажного песчаного слоя, но его может и не быть, все зависит от выбранной конструкции дорожной одежды и конкретных условий).

3. Устройство основания (в вашем случае два слоя щебня, нижний слой фракции 40-70, верхний слой фракции 20-40, но конструкции бывают различными).

4. Устройство асфальтобетонного покрытия.

В процессе выполнения работ по пунктам 1-4, также будут параллельно вестись работы по устройству обочин (в вашем случае обочина состоит из укрепительной а/б полосы, щебня, растительного слоя, все уложено на песок, аналогичный дренажному слою).

Ниже рассмотрим пункты 1-4 подробнее.

1. ПОДГОТОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА.

В данном пункте необходимо учесть практически ВСЕ, что сказано в гл. 5 §15 [5]:

2. СТРОИТЕЛЬСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ (ДРЕНИРУЮЩИЙ СЛОЙ ПЕСКА).

Варианты дренирующих слоев показаны на рис. 6 (взято из [5]).

Рис. 6. Варианты дренирующих слоев.

 

Вариант, принимаемый в курсовом, показан на рис. 2, 3, 4.

Описание принципа работы дренирующего слоя и способа его строительства ПОЛНОСТЬЮ соответствует §27, гл. 7 (стр. 106-109) [5] и представлено ниже. Это НЕОБХОДИМО иметь в виду при выполнении курсового.

 

 

 

По укладке и уплотнению щебня – статья Костельова «Плотные, прочные и жесткие щебеночные дорожные основания».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.