|
|||
А.А. Блок «Двенадцать»Стр 1 из 3Следующая ⇒ … Опять навстречу несётся вскачь, Летит, вопит, орёт лихач…
Стой, стой! Андрюха, помогай! Петруха, сзаду забегай!..
Трах-тарарах-тах-тах-тах-тах! Вскрутился к небу снежный прах!..
Лихач – и с Ванькой – наутёк… Ещё разок! Взводи курок!..
Трах-тарарах! Ты будешь знать, Как с девочкой чужой гулять!..
Утёк, подлец! Ужо, постой, Расправлюсь завтра я с тобой!
А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!
Что, Катька, рада? – Ни гу-гу… Лежи ты, падаль, на снегу!..
Революцьонный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!
1. Формально относясь к эпосу, поэма Блока содержит в себе отдельные приметы других литературных родов. С каким литературным родом ассоциируются использованные в приведённом фрагменте приёмы (реплики персонажей, короткие авторские «ремарки»)? Запишите ответ в именительном падеже. 2. Какой способ рифмовки использован в приведённом фрагменте? 3. Как называется вопрос, не предполагающий ответа («Что, Катька, рада? »)? 4. Установите соответствие между эпизодическими персонажами и сообщаемыми о них лаконичными сведениями. Сведения о персонаже А) «В воротник упрятал нос» Б) «У ей керенки есть в чулке! » В) «Длинные волосы и говорит вполголоса…»
Персонаж 1) барыня в каракуле 2) буржуй 3) Катька 4) Писатель («вития»)
5. Какой из типов иносказания (тропов) использован в словосочетании «снежный прах»? 6. Кто из участников патруля будет назван в следующей главе поэмы «бедным убийцей»? Запишите его имя. 7. Заключительное «призывное» двустишие приведённого фрагмента встречается (с незначительными изменениями) и в других главах поэмы. Как называется этот композиционный приём? 8. Какими художественными средствами передано в приведённом фрагменте авторское отношение к революции как к стихии? 9. В каких произведениях русской литературы изображение природных катаклизмов связано с темой резких изменений в жизни людей? В каком отношении эти произведения соотносимы с поэмой Блока?
|
|||
|