|
|||
Ведущий 1. Ведущий 2. Слайд 156 октября исполнится 120 лет со дня рождения выдающемуся инженеру-кораблестроителю, доктору технических наук, профессору Михаилу Яковлевичу Алферьеву.. Ведущий 1Ведущий 1 Слайд 13 Георгий Евгеньевич Львов скоропостижно скончался на 64-м году жизни 6 марта 1925 года. Однажды лег отдохнуть и " заснул навсегда после всей своей трудовой жизни". Погребён он на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем под скромной мраморной семейной плитой среди бесчисленного множества русских могил. " Кончились страшные воспоминания, боль совершившегося и тоска по родине. " Слайд 14 В марте 2011 года Алексинской централизованной библиотечной системе было присвоено имя князя Георгия Евгеньевича Львова. Ведущий 2 Слайд 156 октября исполнится 120 лет со дня рождения выдающемуся инженеру-кораблестроителю, доктору технических наук, профессору Михаилу Яковлевичу Алферьеву. Родился Михаил Яковлевич в селе Дмитриевское Алексинского уезда Тульской губернии в семье сельского священника Алферьева Якова Васильевича, настоятеля храма во имя Дмитрия Солунского при Дмитриевском погосте на р. Вашане Алексинского уезда. По окончании начальной школы в 1914 году поступил в 3-й класс в Алексинской мужской гимназии, которую закончил уже после революций в 1919 году. Сразу после гимназии пошел работать в инструментальные мастерские, совмещая работу с обучением на профессионально-технических курсах. С юношеских лет заболел техникой и конструированием. Ведущий 1 В разгар гражданской войны Михаил Алферьев, после прохождения ускоренных курсов в отряде всеобуча, был мобилизован в Красную Армию и отправлен на фронт. Где принимал участие в боевых действиях на финском фронте в составе артиллерийского дивизиона. Дважды был ранен, после второго ранения уволен в запас. В 1921 г. Алферьев поступает в Ростовский политехнический техникум, а осенью 1922 г, переводится в Ленинградский политехнический институт на кораблестроительный факультет. По завершении обучения в институте, в 1927 г. поступает работать в Ленинградский НИИ «Судопроект», где, работая инженером-конструктором, позднее старшим инженером бюро научных исследований, разрабатывает метод расчёта гребных колёс, который был принят к производству на заводах объединения Союзверфи. Слайд 16 Осенью 1929 г. молодой подающий надежды инженер-исследователь был приглашён преподавателем на тот же факультет Ленинградского университета, который совсем недавно закончил сам. В августа 1934 г. Алферьев был направлен в Горьковский институт инженеров водного транспорта (ГИИВТ) для укрепления профессорско-преподавательских кадров, где возглавил кафедру теории корабля, с которой связана вся его последующая научная деятельность.
|
|||
|