Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«След»Леонида Мартынова. Ведущий 2. Ведущий 1. Ведущий 2



«След»Леонида Мартынова

Здравствуйте! Как уже стало традицией, мы расскажем Вам о людях, которые оставили неизгладимый след в истории нашей малой Родины, а именно о тех, кто празднует в этом году свой юбилей.

Ведущий 2

Слайд 2 Борис Сергеевич Стечкин (05. 08. 1891-02. 04. 1969), выдающийся советский учёный и конструктор в области тепловых и авиационных двигателей, академик. Герой Социалистического Труда (1961), лауреат Ленинской (1957) и Сталинской (1946) премий. В этом году ему исполняется 130 лет со дня рождения.

Родился 5 августа 1891 года в деревне Труфаново Алексинского уезда Тульской губернии (ныне городского округа Тула).

Ведущий 1

Слайд 3 Через три года после рождения Бориса отец покинул семью, и дальнейшим воспитанием сына занималась только мать. Благодаря её стараниям в 1901 году он поступил в Орловский кадетский корпус имени Бахтина. По окончании корпуса в 1908 году - на первый курс механического отделения Московского высшего технического училища (МВТУ). Там он слушает лекции Н. Е. Жуковского и вступает в его авиационный кружок.

Ведущий 2

После окончания училища работал в различных научных и конструкторских организациях. Значительную часть научной деятельности Бориса Сергеевича составляла преподавательская работа.

Главная научная заслуга Б. С. Стечкина состоит в том, что он еще в конце 20-х годов прошлого века сумел предсказать и теоретически обосновать возможность создания нового типа двигателей для авиации - воздушно-реактивных, которые обеспечили качественный скачек в ее развитии. Эти перспективы были раскрыты им в работе " Теория воздушного реактивного двигателя", которая была опубликована в 1929 г. в журнале " Техника воздушного флота". Эта работа предвосхитила более чем на два десятилетия развитие авиационной науки и техники. В эпоху, когда в авиации использовались только поршневые двигатели, которые к тому же были еще далеки от совершенства, Борис Сергеевич предложил новый тип двигателя, дал теорию его расчета и указал путь развития новой реактивной авиации на годы вперед.

Этот труд Бориса Сергеевича имел всемирное признание. И особенно важно то, что в нем были заложены основы современной теории ВРД, которые получили дальнейшее развитие в последующих трудах самого Б. С. Стечкина и его учеников и последователей. Это дает нам основание по праву считать Б. С. Стечкина основоположником теории воздушно-реактивных двигателей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.