П
| ервые самолеты с тандемным располо
|
жением двигателей — одним тянущим
|
винтом, а другим толкающим — появи
|
лись спустя несколько лет после исто
|
рического полета братьев Райт. В 1911
|
году во Франции был создан самолет
|
Аего
|
нечности фюзеляжа. Подобное располо
|
жение давало наименьшее лобовое со
|
| противление по сравнению с разнесен
|
| ными по крыльям двигателями. Кроме
|
| того, с двумя моторами самолет имел
|
| большой запас мощности и безопасность
|
| полета. В случае отказа одного двигате
|
| ля можно было продолжить полет на
|
| втором. У боевых самолетов задний дви
|
| гатель защищал спину пилота от пуль
|
| и осколков, что позволяло уменьшить
|
| массу бронирования.
|
| Недостатками воздушных судов с тан
|
| демным расположением моторов явля
|
| лись уменьшение тяги заднего винта на
|
| 15 — 20% из
|
| реднего винта и сильная вибрация. Кро
|
| ме того, задний винт представлял серьез
|
| ную угрозу для пилота, если тому прихо
|
| дилось покидать машину с парашютом.
|
| Существовал также риск повредить зад
|
| ний винт при взлете или посадке. А пло
|
| хая устойчивость мешала вести прицель
|
| ный огонь на боевых машинах.
|
| Тандемная схема расположения двига
|
| телей применялась на практике со вре
|
| мен Первой мировой войны. По этой схе
|
| ме были созданы немецкие воздушные
|
| суда Fokker K. I., Fokker M
|
| Schuckert DDr. I. В межвоенный период
|
| самолеты с тандемным расположением
|
| двигателя конструировали в разных
|
| странах. Наиболее известны такие маши
|
| ны, как советские Ант
|
| 13, французский Arsenal VG
|
| или голландский Fokker D
|
| Исключая французский самолет, все
|
| машины имели похожую конструкцию:
|
| в короткой гондоле
|
| лись передний мотор — с тянущим вин
|
| том, и задний — с толкающим винтом,
|
| между которыми находилась кабина пи
|
ПОЛИГОН
| лота. Поскольку заднюю часть фюзеля
|
жа занимал мотор, самолеты вынужден
|
но оснащали двухбалочным хвостовым
|
оперением. Так как фюзеляж был корот
|
ким, задний двигатель находился в рай
|
оне центра тяжести самолета и не нару
|
шал центровку всей конструкции.
|
Такую модель легкого самолета, с тандемным расположением винтов, изображенную на рисун ке 1, вы можете смастерить по нашим чертежам. Эта экспериментальная модель предназначена для запусков в школьном спортивном зале, она также отлично летает и на открытой площадке
безветренную погоду. Тандемное расположение винтов с одним резиномотором позволяет в 2 раза увеличить мощность мотора при том же весе. Кроме того, винты вращаются в разные стороны и не подкручивают фюзеляж самолета.
Это воздушное судно отлично взлетает, летит прямолинейно и имеет большую скорость поле та, чем обычный самолет с одним винтом. Из готовленный из пенопласта аэроплан весит не много, легко запускается с руки и с пола и не