Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЛИГОН. Общий вид модели.



 

САМОЛЕТ «ТЯНИ — ТОЛКАЙ»


 

П

ервые самолеты с тандемным располо
жением двигателей — одним тянущим
винтом, а другим толкающим — появи
лись спустя несколько лет после исто
рического полета братьев Райт. В 1911
году во Франции был создан самолет
Аего
нечности фюзеляжа. Подобное располо
жение давало наименьшее лобовое со
  противление по сравнению с разнесен
  ными по крыльям двигателями. Кроме
  того, с двумя моторами самолет имел
  большой запас мощности и безопасность
  полета. В случае отказа одного двигате
  ля можно было продолжить полет на
  втором. У боевых самолетов задний дви
  гатель защищал спину пилота от пуль
  и осколков, что позволяло уменьшить
  массу бронирования.
  Недостатками воздушных судов с тан
  демным расположением моторов явля
  лись уменьшение тяги заднего винта на
  15 — 20% из
  реднего винта и сильная вибрация. Кро
  ме того, задний винт представлял серьез
  ную угрозу для пилота, если тому прихо
  дилось покидать машину с парашютом.
  Существовал также риск повредить зад
  ний винт при взлете или посадке. А пло
  хая устойчивость мешала вести прицель
  ный огонь на боевых машинах.
  Тандемная схема расположения двига
  телей применялась на практике со вре
  мен Первой мировой войны. По этой схе
  ме были созданы немецкие воздушные
  суда Fokker K. I., Fokker M
  Schuckert DDr. I. В межвоенный период
  самолеты с тандемным расположением
  двигателя конструировали в разных
  странах. Наиболее известны такие маши
  ны, как советские Ант
  13, французский Arsenal VG
  или голландский Fokker D
  Исключая французский самолет, все
  машины имели похожую конструкцию:
  в короткой гондоле
  лись передний мотор — с тянущим вин
  том, и задний — с толкающим винтом,
  между которыми находилась кабина пи

ПОЛИГОН

лота. Поскольку заднюю часть фюзеля
жа занимал мотор, самолеты вынужден
но оснащали двухбалочным хвостовым
оперением. Так как фюзеляж был корот
ким, задний двигатель находился в рай
оне центра тяжести самолета и не нару
шал центровку всей конструкции.

 

Такую модель легкого самолета, с тандемным расположением винтов, изображенную на рисун ке 1, вы можете смастерить по нашим чертежам. Эта экспериментальная модель предназначена для запусков в школьном спортивном зале, она также отлично летает и на открытой площадке

 

безветренную погоду. Тандемное расположение винтов с одним резиномотором позволяет в 2 раза увеличить мощность мотора при том же весе. Кроме того, винты вращаются в разные стороны и не подкручивают фюзеляж самолета.

 

Это воздушное судно отлично взлетает, летит прямолинейно и имеет большую скорость поле та, чем обычный самолет с одним винтом. Из готовленный из пенопласта аэроплан весит не много, легко запускается с руки и с пола и не

 

Рис. 1.

Общий вид модели.


 


Рис. 2.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.