|
||||||
Обособленные члены предложенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Обособленные члены предложения Теория. Обстоятельство, дополнение, определение (приложение). · Обстоятельство: отвечает на вопросы «где», «куда», «когда», «откуда», «почему», «зачем», «как», «с какой целью», «по какой причине», «при каком условии» и т. д. · Определение (приложение): отвечает на вопросы «Какой? », Чей? », «Кто именно? », «А именно? » · Дополнение: отвечает на вопросы косвенных падежей. В курсе восьмого класса обособленное дополнение не изучается. Дверь открылась медленно. Дверь открылась (как? ) медленно (обст. ) Скрипучая дверь медленно отворилась. Дверь (какая? ) скрипучая (опред. ), отворилась (как? ) медленно (обст. ). С обособленными обстоятельствами и определениями – то же самое. Дверь, скрипящая на все лады, медленно отворилась. Дверь (какая? ) скрипящая на все лады (опред. Обособленное). Дверь отворилась, скрипнув. Отворилась (как? ) скрипнув (обособленное обстоятельство). Причастие и причастный оборот – всегда ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Деепричастие и деепричастный оборот – всегда ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Задание 1. Распределите предложения в таблицу. 1. Мальчик, плавающий у берега, что-то кричал. 2. Мальчик, плавая у берега, что-то кричал. 3. Сидя у окна, Нина думала о чем-то своем. 4. Нина, сидевшая у окна, думала о чем-то своем. 5. Лонгрен накл.. нился и увид.. л вос.. мимесячное существо, сосредоточе(нн/н)о взиравшее на его дли(нн/н)ую бороду. 6. Лонгрен накл.. нился и увид.. л вос.. мимесячное существо, которое что-то лепетало, сосредоточе(нн/н)о взирая на его дли(нн/н)ую бороду. 7. 6. Ассоль было уже пять лет, и отец нач.. нал все мягче и мягче улыбат(.. )ся, посматривая на ее нервное доброе личико. 8. 6. Ассоль было уже пять лет, и отец, посматривающий на ее нервное доброе личико, нач.. нал все мягче и мягче улыбат(.. )ся. 9. С (не)высокого обрыва Ассоль увидела, что у ручья сидит человек, держа в руках (с/з)бежавшую яхту. 10. С (не)высокого обрыва Ассоль увидела, что у ручья сидит человек, держащий в руках (с/з)бежавшую яхту.
|
||||||
|