|
|||
Познавательное развитие детей от года до 3 летСтр 1 из 2Следующая ⇒ Познавательное развитие детей от года до 3 лет
Возрастные особенности развития детей первых лет жизни Период раннего детства имеет ряд психофизиологических особенностей. Наиболее интенсивный темп развития – основная особенность периода раннего детства. В это время активно развиваются и совершенствуются все функции организма: моторика, познавательная деятельность, речь. К 3 годам ребенок овладевает всеми основными двигательными навыками и дифференцированными движениями пальцев рук. Он приобретает много знаний и представлений об окружающем мире, ориентируется в цвете, форме, величине предметов. В раннем возрасте у детей развивается мышление: они сравнивают, устанавливают сходство, обобщают, делают элементарные умозаключения. Быстро развиваются и такие психические процессы, как внимание, память. Характерной особенностью раннего возраста является высокая пластичность всего организма (и в первую очередь, пластичность высшей нервной и психической деятельности), легкая обучаемость. Всякое систематическое воздействие быстро оказывает влияние на ход развития и изменение поведения ребенка. В это время происходят резкие изменения, дающие новое качество в развитии детей: в 1 год – овладение ходьбой; в 2 года – формирование наглядно-действенного мышления, переломный период в развитии речи; в 3 года – ребенок осознает себя как личность. В возрасте 1 год 6 месяцев удлиняются периоды работоспособности, бодрствования, увеличивается словарный запас. Научившись новому, приобретя новое умение, действие, на какай-то период времени оно становится доминирующим в поведении малыша. Так, научившись ходить самостоятельно, ребенок меньше играет, а безудержно ходит. Произнеся впервые какое-то слово, он многократно повторяет его в течение дня. При наличии соответствующих педагогических условий наиболее легко развиваются определенные психические процессы и качества, которые очень трудно сформировать на более поздних возрастных этапах. Именно эти соответствующие психические процессы имеют первостепенное значение не только для настоящего, но и для будущего.
|
|||
|