|
|||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 комбинированного вида» КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательным областям «Речевое развитие» (Развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Путешествие в волшебную страну» (для детей средней группы) Подготовила и провела: воспитатель Зинкина Алена Валерьевна Саранск 2020 ЦЕЛЬ: Определить степень результатов обучения по развитию речи. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Выявить умение подбирать слова противоположных по значению - антонимов. - Выявить знание названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены. - Совершенствовать использование в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий предлогов. - Выявить знание существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующие трудовые действия. - Совершенствовать навык употребления существительных с обобщающим значением. - Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; отрабатывать произношение шипящих и сонорных (р, л), разрабатывать артикуляционный аппарат. - Продолжать работу над дикцией интонацией. - Продолжать формировать умение согласовывать слова. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - Развивать фонематический слух, речь. - Продолжать развивать познавательный интерес, внимание, память. - Развивать диалогическую речь. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Продолжать воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему. - Воспитывать интерес к изобразительному искусству. - Продолжать воспитывать интерес к человеческой речи. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие» - Продолжать развивать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. - Продолжать воспитывать такие качества как: сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь. - Развивать ответственного отношения к порученному заданию, представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. - Формировать интерес к учебной деятельности. «Познавательное развитие» - Формировать интерес к любознательности, познавательной мотивации; - Выявить сформированность познавательных действий, становления сознания. - Развивать воображение и творческую активность. «Речевое развитие» - Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. - Формирование фонематического слуха: называние слова с определенным звуком, нахождение слова с этим звуком в предложении, определение места звука в слове. - Выявить умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. - Выявить умение вести диалог между воспитателем и между детьми. «Художественно-эстетическое развитие» - Формирование интереса к изобразительной деятельности. - Воспитание самостоятельности, активного и творческого применения раннее усвоенных способов изображения в рисовании. - Выявить умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. «Физическое развитие» - Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. - Формировать потребность в двигательной деятельности. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Письмо от феи цветов. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Карандаши, краски, кисти, листы бумаги, непроливайка, Цветик-семицветик, картинки с предметами профессий, аудио записи, видео феи и волшедника, декорации цветов. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.
Ход НОД: Воспитатель: - Сегодня на почту мне пришло вот такое письмо. Как вы думаете от кого оно? (на слайде 1 появляется картинка с Феей) (ответы детей) - А как вы думаете, зачем она мне написала? (ответы детей) - Ну, наверно, может и это злой волшебник заколдовал волшебный цветок феи. - Что же нам делать? (ответы детей: надо помочь Фее) - Хорошо. Давайте поможем, а как? (ответы детей) - Но нам, наверное, необходимо переместится в волшебную страну? (ответы детей) - А как мы свами туда попадем? (ответы детей) - Ладно, уговорили, я знаю волшебные слова, которые помогут нам с вами туда отправиться. - Сейчас вы закроете глаза, а я буду произносить волшебные слова: - Раз, два, три… Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по нашему вели, Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране. (в это время педагог ставит необходимые декорации для изменения пространства: муляжи разноцветных цветов и один серый) Воспитатель: - Открывайте глаза. (Слайд 2) - Давайте смотреть, что же произошло? (ответы детей) - Смотрите, вот он заколдованный цветок. Как же его расколдовать? Давайте поищем, может мы найдем какие то подсказки. (кто-то из детей находит один из лепестков с заданием) Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же это за лепесток? – Здесь что то написано, кто то нам сможет прочитать? (ответы детей) Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно, я вам прочитаю, что здесь написано. «Посмотрите на экран, и скажите, из чего сделаны эти вещи» (появляется слайд 3 с изображением ваз и злого волшебника). Воспитатель: - Так вот кто нам подбросил лепесток (злой волшебник). А зачем он это делает? (ответы детей) Воспитатель: Ну мы все равно справимся с этими заданиями и расколдуем цветок.
1. Воспитатель: - Что это? (ответы детей) - Из какого материала сделаны эти вазы? (ответы детей) Воспитатель: - Ой, что это за волшебный звук. (в этот момент воспитатель переворачивает лепесток цветка муляжа и он становится цветным) Что произошло? - Смотрите, что произошло с цветком? (ответы детей: один лепесток окрасился). Воспитатель: - Что это значит? (ответы детей) - Верно, мы справились с первым заданием и вернули цвет оному из лепестков. Значит, мы сможем расколдовать весь цветок, давайте посмотрим на следующий лепесток. – Посмотрите вокруг может еще есть где лепесток? (кто то из детей, находит еще один из лепестков с заданием, который педагог подкладывает незаметно во время выполнения другого задания и т. д. ) Воспитатель: - Что же злой волшебник приготовил на этом лепестке? Хотите узнать? (ответы детей) Воспитатель: - Смотрим на экран…(Слайд 6) 1. Смотрите как темно, а должно стать как? (ответы детей: светло) Воспитатель: - Да смотрите и правда стало светло. (Слайд 7) Воспитатель: - Какое все грязное. Как должно быть? (ответы детей: чистое) (Слайд 8) Воспитатель: - Везде болота. Мокро, как должно стать? (ответы детей: сухо) – Теперь здесь, наверное, вырастут цветы. (Слайд 9) Воспитатель: - А что здесь? (ответы детей: холодно) Воспитатель: - Что необходимо сделать? (ответы детей). Воспитатель: - Давайте подышим с вами на ладошки теплым воздухом и отогреем здесь все. (дети выполняют задание и на слайде появляется картинка с расцветающими садами) Воспитатель: - Вот и тепло, птицы запели (включается фонограмма с «волшебным звуком» и у цветка окрашивается еще один и лепестков и так после каждого выполненного задания) (дети находят следующий лепесток) Воспитатель читает: - Необходимо разложить вещи по корзинам (представляются предметные картинки). Воспитатель: - Давайте смотреть, что же это за вещи? (ответы детей) (Воспитатель вызывает по одному воспитаннику, который берет картинку, и кладет в одну из определенных корзин, при этом дает характеристику выбранного предмета)
Воспитатель: - Смотрите, еще один лепесток расколдовался, значит, мы верно выполнили это задание.
Воспитатель: - Наш волшебник оставил аудиозапись, давайте послушаем.
|
|||
|