Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

итогового занятия

по образовательным областям

«Речевое развитие» (Развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 на тему:

«Путешествие в волшебную страну»

(для детей средней группы)

Подготовила и провела:

воспитатель

Зинкина Алена Валерьевна

Саранск 2020

ЦЕЛЬ: Определить степень результатов обучения по развитию речи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:   

- Выявить умение подбирать слова противоположных по значению - антонимов.           

- Выявить знание названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.

- Совершенствовать использование в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий предлогов.

- Выявить знание существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующие трудовые действия.

- Совершенствовать навык употребления существительных с обобщающим значением.

- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; отрабатывать произношение шипящих и сонорных (р, л), разрабатывать артикуляционный аппарат.

- Продолжать работу над дикцией интонацией.

- Продолжать формировать умение согласовывать слова.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- Развивать фонематический слух, речь.

- Продолжать развивать познавательный интерес, внимание, память.

- Развивать диалогическую речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Продолжать воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- Продолжать воспитывать интерес к человеческой речи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Продолжать развивать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

- Продолжать воспитывать такие качества как: сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.

- Развивать ответственного отношения к порученному заданию, представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

- Формировать интерес к учебной деятельности.

«Познавательное развитие»

- Формировать интерес к любознательности, познавательной мотивации;

- Выявить сформированность познавательных действий, становления сознания.

- Развивать воображение и творческую активность.

«Речевое развитие»

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

- Формирование фонематического слуха: называние слова с определенным звуком, нахождение слова с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.

- Выявить умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

- Выявить умение вести диалог между воспитателем и между детьми.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формирование интереса к изобразительной деятельности.

- Воспитание самостоятельности, активного и творческого применения раннее усвоенных способов изображения в рисовании.

- Выявить умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

«Физическое развитие»

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Формировать потребность в двигательной деятельности.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Письмо от феи цветов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Карандаши, краски, кисти, листы бумаги, непроливайка, Цветик-семицветик, картинки с предметами профессий, аудио записи, видео феи и волшедника, декорации цветов.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сегодня на почту мне пришло вот такое письмо. Как вы думаете  от кого оно? (на слайде 1 появляется картинка с Феей) (ответы детей)

- А как вы думаете, зачем она мне написала? (ответы детей)

- Ну, наверно, может и это злой волшебник заколдовал волшебный цветок феи.

- Что же нам делать? (ответы детей: надо помочь Фее)

- Хорошо. Давайте поможем, а как? (ответы детей)

- Но нам, наверное, необходимо переместится в волшебную страну? (ответы детей)

- А как мы свами туда попадем? (ответы детей)

- Ладно, уговорили, я знаю волшебные слова,  которые помогут нам с вами туда отправиться.

- Сейчас вы закроете глаза, а я буду произносить волшебные слова:  

- Раз, два, три…

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране. (в это время педагог ставит необходимые декорации для изменения пространства: муляжи разноцветных цветов и один серый)

  Воспитатель: - Открывайте глаза.

 (Слайд 2)

- Давайте смотреть, что же произошло? (ответы детей)

- Смотрите, вот он заколдованный цветок. Как же его расколдовать? Давайте поищем, может мы найдем какие то подсказки.

(кто-то из детей находит один из лепестков с заданием)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же это за лепесток? – Здесь что то написано, кто то нам сможет прочитать? (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно, я вам прочитаю, что здесь написано. «Посмотрите на экран, и скажите, из чего сделаны эти вещи»

(появляется слайд 3 с изображением ваз и злого волшебника).

Воспитатель: - Так вот кто нам подбросил лепесток (злой волшебник). А зачем он это делает? (ответы детей)

Воспитатель: Ну мы все равно справимся с этими заданиями и расколдуем цветок.

 

 

1.

Воспитатель: - Что это? (ответы детей)

- Из какого материала сделаны эти вазы? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ой, что это за волшебный звук. (в этот момент воспитатель переворачивает лепесток цветка муляжа и он становится цветным)

Что произошло?

- Смотрите, что произошло с цветком? (ответы детей: один лепесток окрасился).

Воспитатель: - Что это значит? (ответы детей)

- Верно, мы справились с первым заданием и вернули цвет оному из лепестков. Значит,  мы сможем расколдовать весь цветок, давайте посмотрим на следующий лепесток. – Посмотрите вокруг может еще есть где лепесток?

(кто то из детей, находит еще один из лепестков с заданием, который педагог подкладывает незаметно во время выполнения другого задания и т. д. )

Воспитатель: - Что же злой волшебник приготовил на этом лепестке? Хотите узнать? (ответы детей)

Воспитатель: - Смотрим на экран…(Слайд 6)

1. Смотрите как темно, а должно стать как? (ответы детей: светло)

Воспитатель: - Да смотрите и правда стало светло.

(Слайд 7)

Воспитатель: - Какое все грязное. Как должно быть? (ответы детей: чистое)

 (Слайд 8)

Воспитатель: - Везде болота. Мокро, как должно стать? (ответы детей: сухо) – Теперь здесь, наверное, вырастут цветы.

(Слайд 9) 

Воспитатель: - А что здесь? (ответы детей: холодно)

Воспитатель: - Что необходимо сделать? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте подышим с вами на ладошки теплым воздухом и отогреем здесь все. (дети выполняют задание и на слайде появляется картинка с расцветающими садами)

Воспитатель: - Вот и тепло, птицы запели (включается фонограмма с «волшебным звуком» и у цветка окрашивается еще один и лепестков и так после каждого выполненного задания)

(дети находят следующий лепесток)

Воспитатель читает: - Необходимо разложить вещи по корзинам (представляются предметные картинки).

Воспитатель: - Давайте смотреть, что же это за вещи? (ответы детей)

(Воспитатель вызывает по одному воспитаннику, который берет картинку, и кладет в одну из определенных корзин, при этом дает характеристику выбранного предмета)  

 

 

 

 

Воспитатель: - Смотрите, еще один лепесток расколдовался, значит, мы верно выполнили это задание.

 

Воспитатель: - Наш волшебник оставил аудиозапись, давайте послушаем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.