|
|||
I. Орг. момент.Стр 1 из 2Следующая ⇒
.
Методическая разработка игрового занятия в ГПД для 1-2 х классов «Все профессии нужны»
Цель: азы профориентации – формирование у обучающихся представлений о мире профессий. Задачи: · Систематизировать у обучающихся уже имеющиеся знания о профессиях; · Воспитывать уважительное отношение к труду; · Способствовать развитию познавательных интересов, развитию речи обучающихся; · Развитие умения работать в группах, сотрудничать. Оборудование: презентация «Загадки о профессиях»; карточки со слогами для составления слов; картинки с изображением разных домов для разрезания на пазлы и для раскрашивания; цветные карандаши; настольная игра «Профессии»; мешочек с различными предметами, относящимися к разным профессиям для отгадывания; рисунки детей с профессиями родителей; раскраски с изображением профессий. Ход занятия. I. Орг. момент. Дети заходят в класс под музыку и рассаживаются за столы, делясь на две команды. Доска оформлена рисунками детей на тему: «Профессии моих родителей». - Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (о профессиях). Это будет занятие – игра. - Каждый день миллионы людей рано утром выходят из дома и куда – то спешат. Куда они направляются? (взрослые спешат на работу). А для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги, чтобы купить необходимое). Для каждого человека – это счастье ходить на работу, которая приносит ему не только заработок, но и радость и удовольствие. Как вы думаете, что для этого нужно? Нужно прежде всего найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. - Каждая вещь, которая нас окружает, даже самый маленький предмет, является результатом труда многих людей. - Ваша учеба – это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы станете взрослыми, и перед вами встанет вопрос: «Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое – профессия? Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни, за которую человек получает вознаграждение. Вот почему любимое дело выбрать очень тяжело! Кто - нибудь уже знает, кем хочет быть? - Попробуем разобраться в некоторых профессиях, ведь их существует очень много. И не бывает не нужных и не значимых профессий. Прочитаем хором, что написано на экране: II. Первое задание – игра «Загадки о профессиях» III. Игра «Таинственное слово». Столяр шофёр продавец доктор строитель учитель маляр повар военный почтальон (портной) - У детей на столах карточки со слогами, из которых нужно составить названия профессий. СТО ВЕ НАР УЧИ МА ТЕЛЬ ВЕЦ ФЁР ЛЯР ВОЕН НОЙ ПОЧ ТАЛЬ СТРО ОН ТОР НЫЙ ДОК и т. д. 1 гр. 2 гр. Про-да-вецпоч-таль-он Сто-ляршо-фёр Док-тор строи-тель Учи-тельма-ляр По-варвоен-ный
IV. Игра-конкурс «Кто быстрее построит дом? » На слайде изображение целого дома для образца. - А сейчас поиграем в строителей. Это интересная, подчас опасная работа. -Готов поделиться мечтою своею, Строителем хочется стать поскорее. Дома и дворцы научусь возводить И школы, куда будут дети ходить. На столах у детей разрезанный на пазлы рисунок дома. Задание: кто быстрее «построит дом», т. е. соберет дом из пазлов. V. Игра «Весёлые маляры» Изображение домика для раскрашивания. -А теперь побудем малярами. В чём заключается работа маляра? (покрасить стены дома или весь дом). -Брызжет краска по стене, Стали стены голубыми, Солнце светится в окне. Словно небо в вышине. Новый дом почти готов, Примет к празднику жильцов. - У детей на партах черно - белые рисунки домиков и цветные карандаши. Нужно быстро и аккуратно раскрасить дома, используя свою фантазию.
VI. Настольная игра «Профессии (ассоциации)» Изображение настольной игры. -У детей на партах разложены круглые карточки с изображением профессий (по 4 шт. ). Задача детей – прикрепить к ним квадратные картинки с изображением инструментов для этих профессий.
|
|||
|