Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Орг. момент.



 

 

.

 

Методическая разработка

игрового занятия в ГПД

для 1-2 х классов

«Все профессии нужны»

 

Цель: азы профориентации – формирование у обучающихся представлений о мире профессий.

Задачи:

· Систематизировать у обучающихся уже имеющиеся знания о профессиях;

· Воспитывать уважительное отношение к труду;

· Способствовать развитию познавательных интересов, развитию речи обучающихся;

· Развитие умения работать в группах, сотрудничать.

Оборудование: презентация «Загадки о профессиях»; карточки со слогами для составления слов; картинки с изображением разных домов для разрезания на пазлы и для раскрашивания; цветные карандаши; настольная игра «Профессии»; мешочек с различными предметами, относящимися к разным профессиям для отгадывания; рисунки детей с профессиями родителей; раскраски с изображением профессий.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Дети заходят в класс под музыку и рассаживаются за столы, делясь на две команды.

Доска оформлена рисунками детей на тему: «Профессии моих родителей».

- Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (о профессиях). Это будет занятие – игра.

- Каждый день миллионы людей рано утром выходят из дома и куда – то спешат. Куда они направляются? (взрослые спешат на работу). А для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги, чтобы купить необходимое). Для каждого человека – это счастье ходить на работу, которая приносит ему не только заработок, но и радость и удовольствие. Как вы думаете, что для этого нужно? Нужно прежде всего найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость.

- Каждая вещь, которая нас окружает, даже самый маленький предмет, является результатом труда многих людей.

- Ваша учеба – это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы станете взрослыми, и перед вами встанет вопрос: «Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое – профессия?

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни, за которую человек получает вознаграждение. Вот почему любимое дело выбрать очень тяжело!

Кто - нибудь уже знает, кем хочет быть?

- Попробуем разобраться в некоторых профессиях, ведь их существует очень много. И не бывает не нужных и не значимых профессий. Прочитаем хором, что написано на экране:

II. Первое задание – игра «Загадки о профессиях»

III. Игра «Таинственное слово».

Столяр шофёр продавец доктор строитель учитель маляр повар военный почтальон (портной)

- У детей на столах карточки со слогами, из которых нужно составить названия профессий.

СТО ВЕ НАР УЧИ МА ТЕЛЬ ВЕЦ ФЁР ЛЯР ВОЕН НОЙ ПОЧ ТАЛЬ СТРО ОН ТОР НЫЙ ДОК и т. д.

1 гр.                                        2 гр.

Про-да-вецпоч-таль-он

Сто-ляршо-фёр

Док-тор                                    строи-тель

Учи-тельма-ляр

По-варвоен-ный

 

IV. Игра-конкурс «Кто быстрее построит дом? »

На слайде изображение целого дома для образца.

- А сейчас поиграем в строителей. Это интересная, подчас опасная работа.

-Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

На столах у детей разрезанный на пазлы рисунок дома. Задание: кто быстрее «построит дом», т. е. соберет дом из пазлов.

V. Игра «Весёлые маляры»

Изображение домика для раскрашивания.

-А теперь побудем малярами. В чём заключается работа маляра? (покрасить стены дома или весь дом).

-Брызжет краска по стене,                    Стали стены голубыми,

 Солнце светится в окне.                        Словно небо в вышине.

                      Новый дом почти готов,

                       Примет к празднику жильцов.

- У детей на партах черно - белые рисунки домиков и цветные карандаши. Нужно быстро и аккуратно раскрасить дома, используя свою фантазию.

 

VI. Настольная игра «Профессии (ассоциации)»

Изображение настольной игры.

-У детей на партах разложены круглые карточки с изображением профессий (по 4 шт. ). Задача детей – прикрепить к ним квадратные картинки с изображением инструментов для этих профессий.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.