|
|||
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре, обыгрывание ситуаций. Организационный момент.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 423 г. Челябинска» ул. Шенкурская, 11-а, 454084, г. Челябинск, тел.: 791-99-06, mdou423@mail. ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Что такое доброта? »
для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности ЗПР
Разработано: Чехлова Э. В. воспитатель
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы. Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Воспитывать у детей чувство доброты, внимания и дружбы, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре, обыгрывание ситуаций. Организационный момент. Звучит песня «Что такое доброта? » (группа «Барбарики». ) ( Дети могут немного потанцевать под эту музыку. ) Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, В круг зову своих ребят. Крепко за руки держитесь И друг другу улыбнитесь. Вы услышали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей) - Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви Давайте еще раз улыбнёмся, и поприветствуем друг друга. Скажите друг другу теплые слова, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом (дети говорят комплименты. ) Дети садятся на стульчик
Ход занятия. Воспитатель: Милые дети, и я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я перестаю печалиться, грустить. Радуюсь тому, что вы у меня есть и улыбаюсь. Мы сегодня будем говорить о доброте, а что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей). - Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это умение говорить добрые, ласковые, вежливые слова друг другу. Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! » А какие еще добрые слова вы знаете мы услышим, если поиграем в игру «Закончи предложение». · Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо) · Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день) · Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста) · Если друг попал в беду? (помоги ему) · Решай споры словами, а не? (кулаками) · Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания) - Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей). Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Бездомный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «бездомный заяц». Вы по очереди будете подходить к нему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить приятные слова. После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова. Доброта, ребята, проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки? Упражнение «Добрые дела » (дети рассказывают о своих поступках) Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей) - Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья
|
|||
|