Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре, обыгрывание ситуаций.  Организационный момент.



 

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 423 г. Челябинска»

ул. Шенкурская, 11-а, 454084, г. Челябинск, тел.: 791-99-06, mdou423@mail. ru

 

                                   Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

                  на тему: «Что такое доброта? »

 

 

для детей 5-6 лет

группы компенсирующей направленности ЗПР

 

Разработано: Чехлова Э. В.

воспитатель

 

 

Цель:

 Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу.

Воспитывать у детей чувство доброты, внимания и дружбы, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
 

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре, обыгрывание ситуаций.  Организационный момент.

Звучит песня «Что такое доброта? » (группа «Барбарики». )

 ( Дети могут немного потанцевать под эту музыку. )

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

В круг зову своих ребят.              

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вы услышали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей) - Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви

Давайте еще раз улыбнёмся, и поприветствуем друг друга. Скажите друг другу теплые слова, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом (дети говорят комплименты. )

Дети садятся на стульчик

 

 

  Ход занятия.

 Воспитатель: Милые дети, и я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я перестаю печалиться, грустить.  Радуюсь тому, что вы у меня есть и улыбаюсь. Мы сегодня будем говорить о доброте, а что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это умение говорить добрые, ласковые, вежливые слова друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера! »

А какие еще добрые слова вы знаете мы услышим, если поиграем

в игру «Закончи предложение».

· Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

· Зазеленеет старый пень, когда услышит?  (Добрый день)

· Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)

· Если друг попал в беду? (помоги ему)

· Решай споры словами, а не? (кулаками)

· Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей). Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Бездомный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «бездомный заяц». Вы по очереди будете подходить к нему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить приятные слова.

После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.

 Доброта, ребята, проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела » (дети рассказывают о своих поступках)

Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.