|
|||
ТЕМА: Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных композиторов.Стр 1 из 3Следующая ⇒ ТЕМА: Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных композиторов. -Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о балетной музыке 20 века. Но немного из истории жанра. Само слово «ballet» произошло от итальянского balletto- танец. Вот уже более трёх столетий этим словом называют спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое и изобразительное искусство. Французское название и его итальянские корни не случайны. Балет возник в эпоху Возрождения в Италии. Весёлые танцевальные сценки постепенно превратились в самостоятельные танцевальные спектакли. Во Франции эпохи абсолютизма расцвёл придворный балет- пышное и торжественное зрелище, в котором принимали участие король, королева и придворные. В дальнейшем французские балетмейстеры, среди которых появились выдающие мастера, создали специальный «хореографический язык», которым классический балет пользуется до сих пор. в России балет распространился в 18 веке. В придворных и крепостных театрах выступали прекрасные танцовщицы. А в 19 и 20 веках и по настоящее время ни одна страна не может сравниться с Россией. В ней существуют непревзойдённые балетные труппы, в ней возникли балеты П. Чайковского, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Глазунова А. Хачатуряна и др. С музыкой Арама Ильича Хачатуряна мы уже встречались на уроках музыки. Арам Хачатурян — армянский композитор XX в.
Родился в Тифлисе, с детства импровизировал на фортепиано, но профессионально начал заниматься музыкой только с 19 лет, после переезда в Москву. Окончил музыкальное училище Гнесиных и Московскую консерваторию. В своём творчестве объединял мелодику ар мянских народных песен и танцев с европейскими композиторскими приёмами. Среди произведений му зыка к драме М. Лермонтова «Маскарад», балеты «Гаянэ» и «Спартак», симфонии, концерты, музыка для театра и кино. Балет «Спартак» был закончен в 1954 г. В балете воплощён образ героя, возглавившего восстание рабов в Древнем Риме. Композитор писал, что чувствовал близость образа Спартака современной эпохе. В балете четыре действия. Главной темой является столкновение противоборствующих сил — Спартака, гладиаторов и враждебного им мира римских патрициев во главе с Марком Лицинием Крассом.
|
|||
|