Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность



 

Проект «Перелетные птицы» для второй младшей группы

Тип проекта: среднесрочный.

Срок реализации:

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о птицах, месте их обитания, повадках, образа жизни. С помощью данного проекта можно будет повысить познавательную активность дошкольников, сформировать знания о перелетных птицах и значения их в природе.

Формы работы:
Наглядные, словесные, практические, игровые:
- целевые прогулки, наблюдения, просмотр презентаций;

- беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы;
-
подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно- ролевые, словесные игры;
- работа с родителями «Домик для пернатых гостей», оформление стенда «Перелетные птицы».

Технологии, применяемые при реализации проекта:

ИКТ, игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, лепбук.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Формировать у детей представление об особенностях жизни перелетных птиц.

Задачи:

  • Познакомить детей с перелетными птицами.
  • Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц, внешнем виде, образу жизни.
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

Актуальность

В настоящее время как никогда стоит остро вопрос экологического воспитания дошкольников. Птицы окружают нас повсюду, приносят пользу и радость. У ребенка дошкольника быстро формируется психологический контакт с птицами. И воспитатели, вместе с родителями, должны создать условия для общения ребенка с миром природы, дать представления о птицах, их повадках и образе жизни. Дети – наше будущее, и какими они вырастут по отношению к природе, зависит только от нас, взрослых. И если они будут готовы прийти на защиту окружающей среды, то наши усилия и заботы были не напрасны.

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о перелетных птицах. Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.

Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»

Сотрудничество с родителями, вовлечение их в педагогический процесс группы, оформление участка «Домик для пернатых гостей», конкурс поделок из бумаги «Пернатые друзья».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (создание предметной среды, подбор методической литературы, дидактических игр, а также песен, стихов, загадок, детской художественной литературы).

2. Основной (через интеграцию образовательных областей).

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом.
  • Создание развивающей среды в группе.
  • Подбор художественной литературы, загадок, песен, иллюстраций, наглядного материала; материала для лепбука, аудиозаписи голосов птиц.
  • Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, словесных, подвижных игр, игр с мячом.
  • Беседа с родителями, консультация «Птицы - наши друзья».


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.