|
|||
Игры и упражнения с логическими блоками ДьенешаСтр 1 из 7Следующая ⇒ Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша « НАЙДИ КЛАД» Цель. Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Материал. 8 квадратных логических блоков, круги из бумаги («клады»), карточки со знаками цвета, формы, размера, толщины (для II и III вариантов). Содержание. I Перед детьми лежат 8 квадратных блоков: 4 синих (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый, маленький толстый) и 4 красных (большой тонкий, большой толстый, маленький тонкий, маленький толстый). Дети — кладоискатели, кружок из бумаги — клад. Кладоискатели отворачиваются, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатели ищут его, называя различные свойства блоков. Тот, кто находит клад, забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий (это может быть воспитатель, родитель или ребенок) вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойства блоков. Если ведущий правильно указывает свойства блока, под которым находится клад, дети должны говорить «да», если неверно — «нет». Например, ведущий спрашивает: — Клад под синим блоком? — Нет, — отвечают дети. — Под желтым? — Нет. — Под большим? — Нет. — Под толстым? — Да. Кладоискатель проверяет. Если находит клад, забирает его себе, если нет — продолжает поиск. Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют по форме и цвету (желтые и красные треугольники, синие и желтые прямоугольники или синие и красные круги и т. д. ), увеличивается их количество за счет присоединения фигур оставшегося цвета.
|
|||
|