Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №2.. Изучение арифметических операторов и операторов сравнения. режим эмуляции.. Задание



Практическое занятие №2.

Изучение арифметических операторов и операторов сравнения. режим эмуляции.

Цель работы: Изучить арифметические операторы и операторы сравнения с помощью создания системы автоматизированного регулирования температуры в помещении, освоить сигнал тревоги.

Оборудование и приборы:

Работы выполняются на ПК с установленным ПО, обеспечивающим программирование ПЛК ОВЕН. В данной работе в качестве среды программирования используется свободно распространяемая версия программного продукта CoDeSys фирмы ОВЕН.

Задание

• Подать на аналоговый вход контроллера сигнал с внешнего устройства (датчик температуры) и произвести с полученным сигналом арифметические операции (+, -, *, /) с последующей выдачей полученного результата на внешнее устройство посредством аналогового выхода.

• Операции сравнения, подать на один из аналоговых входов сигнал с внешнего устройства и сравнить величину данного сигнала с константой х, и в зависимости от результатов выполнить следующие действия:

• Если равно, то подать сигнал без изменения на аналоговый выход

• Если больше, то входной сигнал уменьшаем

• Если меньше, то увеличиваем

• Реализовать систему автоматизированного регулирования температуры в помещении, добавить сигнал тревоги «Alarm».

• С помощью визуализации отобразить процесс работы датчика температуры.

• Сделать вывод о проделанной работе.

 

Порядок выполнения работы:

•  Создаем проект в программе CoDeSys, выбираем CFC в качестве языка программирования.

  Выбираем контроллер PLC150. I-M

 Выбрали язык программирования CFC

 

 

Затем задаем конфигурацию ПЛК. Для этого во вкладке «ресурсы» необходимо выбрать пункт «конфигурация ПЛК». После этого, в открывшемся окне следует выбрать соответствующие аналоговые входы и выходы и присвоить им имена (например: in1, in2, in3…для аналоговых входов, и out1, out2, out3… для аналоговых выходов)

 

• Подаем на аналоговый вход контроллера сигнал с внешнего устройства (датчик давления) и произвести с полученным сигналом арифметические операции (+, -, *, /) с последующей выдачей полученного результата на внешнее устройство посредством аналогового выхода.

 

Запускаем программу, подаем на вход определенный сигнал, и с помощью арифметических операций (ADD, SUB, MUL, DIV) на выходе снимаем полученное значение.

Далее, подаем на один из аналоговых входов сигнал с внешнего устройства и сравниваем величину данного сигнала с константой х (например, х=12)        

-Если х1=con1, то подаем сигнал без изменения на аналоговый выход.

Создаем визуализацию процесса, добавляем к схеме кнопку, ползунок которой можно перемещать, регулируя величину подаваемого сигнала.

Реализуем систему автоматизированного регулирования температуры в помещении, добавляем сигнал тревоги «Alarm».

На примере операций сравнения подаем на вход сигнал, добавляем переменные, соответствующие сигналу тревоги, а также производим операцию сравнения для выявления разницы между входным и выходным значением.

4. Затем с помощью инструмента «Визуализация», реализуем систему автоматизированного регулирования температуры в помещении, с добавлением тревоги и операций сравнения, а также кнопки с ползунком, для более ясной картины описания всего процесса.

 

 

Запускаем программу, задаем сигнал тревоги =12. Проверяем её работопспособность: При входном сигнале Vy =5, 87619, кнопка тревоги не активирована, функции сравнения работают правильно.

Вывод: изучили арифметические операторы и операторы сравнения с помощью создания системы автоматизированного регулирования температуры в помещении, освоить сигнал тревоги.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.