|
|||
Практическое занятие №2.. Изучение арифметических операторов и операторов сравнения. режим эмуляции.. Задание ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практическое занятие №2. Изучение арифметических операторов и операторов сравнения. режим эмуляции. Цель работы: Изучить арифметические операторы и операторы сравнения с помощью создания системы автоматизированного регулирования температуры в помещении, освоить сигнал тревоги. Оборудование и приборы: Работы выполняются на ПК с установленным ПО, обеспечивающим программирование ПЛК ОВЕН. В данной работе в качестве среды программирования используется свободно распространяемая версия программного продукта CoDeSys фирмы ОВЕН. Задание • Подать на аналоговый вход контроллера сигнал с внешнего устройства (датчик температуры) и произвести с полученным сигналом арифметические операции (+, -, *, /) с последующей выдачей полученного результата на внешнее устройство посредством аналогового выхода. • Операции сравнения, подать на один из аналоговых входов сигнал с внешнего устройства и сравнить величину данного сигнала с константой х, и в зависимости от результатов выполнить следующие действия: • Если равно, то подать сигнал без изменения на аналоговый выход • Если больше, то входной сигнал уменьшаем • Если меньше, то увеличиваем • Реализовать систему автоматизированного регулирования температуры в помещении, добавить сигнал тревоги «Alarm». • С помощью визуализации отобразить процесс работы датчика температуры. • Сделать вывод о проделанной работе.
Порядок выполнения работы: • Создаем проект в программе CoDeSys, выбираем CFC в качестве языка программирования. Выбираем контроллер PLC150. I-M Выбрали язык программирования CFC
Затем задаем конфигурацию ПЛК. Для этого во вкладке «ресурсы» необходимо выбрать пункт «конфигурация ПЛК». После этого, в открывшемся окне следует выбрать соответствующие аналоговые входы и выходы и присвоить им имена (например: in1, in2, in3…для аналоговых входов, и out1, out2, out3… для аналоговых выходов)
• Подаем на аналоговый вход контроллера сигнал с внешнего устройства (датчик давления) и произвести с полученным сигналом арифметические операции (+, -, *, /) с последующей выдачей полученного результата на внешнее устройство посредством аналогового выхода.
Запускаем программу, подаем на вход определенный сигнал, и с помощью арифметических операций (ADD, SUB, MUL, DIV) на выходе снимаем полученное значение. Далее, подаем на один из аналоговых входов сигнал с внешнего устройства и сравниваем величину данного сигнала с константой х (например, х=12) -Если х1=con1, то подаем сигнал без изменения на аналоговый выход. Создаем визуализацию процесса, добавляем к схеме кнопку, ползунок которой можно перемещать, регулируя величину подаваемого сигнала. Реализуем систему автоматизированного регулирования температуры в помещении, добавляем сигнал тревоги «Alarm». На примере операций сравнения подаем на вход сигнал, добавляем переменные, соответствующие сигналу тревоги, а также производим операцию сравнения для выявления разницы между входным и выходным значением. 4. Затем с помощью инструмента «Визуализация», реализуем систему автоматизированного регулирования температуры в помещении, с добавлением тревоги и операций сравнения, а также кнопки с ползунком, для более ясной картины описания всего процесса.
Запускаем программу, задаем сигнал тревоги =12. Проверяем её работопспособность: При входном сигнале Vy =5, 87619, кнопка тревоги не активирована, функции сравнения работают правильно. Вывод: изучили арифметические операторы и операторы сравнения с помощью создания системы автоматизированного регулирования температуры в помещении, освоить сигнал тревоги.
|
|||
|