Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наблюдение № 16. Наблюдение № 17. Наблюдение № 18



Наблюдение № 16

Наблюдение за летним дождем. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.

Загадка: С неба пришел,

           В землю ушел. (Дождь)

Закличка:  Дождик, лей, лей, лей,

              Никого не жалей –

              Ни берез, ни тополей!

              Дождик, дождик, посильней,

              Чтобы травка зеленей,

              Вырастут цветочки

              И зеленые листочки!

 

Наблюдение № 17

Наблюдение после дождя и появления радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.

Загадка: Что за чудо – красота!

           Расписные ворота

           Появились на пути!..

           В них ни въехать, ни войти. (Радуга

Стихотворение М. Лермонтова

Там разноцветною дугой,

Развеселясь, нарядно дивы

На тучах строят мост красивый,

Чтоб от одной скалы к другой

Пройти воздушною тропой.

 

 

Наблюдение № 18

Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из емкостей окажется больше воды. Почему они так считают?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.