|
|||
План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа №10 «Теремок»Стр 1 из 4Следующая ⇒ План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа №10 «Теремок» МБДОУ Детский сад №37 «Мальвинка» План по самообразованию на 2019-2020г. (старшая группа №10 «Теремок») Воспитатель: Перегонцева О.В.
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста(старшая группа)
Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог. Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому я считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми; Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; -развивать монологическую форму речи; - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; - учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам; - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта
|
|||
|