|
|||
Валеологическое воспитание дошкольников. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Валеологическое воспитание дошкольников. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Формирование у детей валеологической культуры включает: - валеологические знания, - интерес к оздоровлению собственного организма и сознательную установку на ведение здорового образа жизни, - развитие навыков и формирование привычек ведения здорового образа жизни, - ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Главная цель валеологического образования – помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Валеологизация педагогического процесса в детском саду строится таким образом, чтобы создать педагогический процесс на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка. Принципы валеологического образования дошкольников: 1. Системный подход –то есть воспитание осуществляется в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. 2. Деятельностный подход.Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности со взрослыми. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении усилий всех специалистов детского сада и родителей. 3. Принцип «Не навреди» предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления. 4. Принцип гуманизма.В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности. 5. Принцип альтруизмапредусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга». 6. Принцип меры.Для здоровья хорошо то, что в меру. Овладение детьми валеологическими знаниями и умениями происходит через самые разнообразные формы работы. Это занятия-игры, занятия-беседы, экскурсии, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются во все режимные моменты и деятельность детей. На занятиях по валеологии дети знакомятся: - с элементарными знаниями о внешних органах человека, то есть теми, какие доступны для изучения и наблюдения, - с основами первой помощи при травмах, - с основами безопасности поведения, - приобретают навыки ухода за органами, - приобретают навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия. Среди методов и приемов используются: беседы, дидактические игры, труд, наблюдения, чтение книг, решение житейских ситуаций, сюжетно-ролевые игры. В связи с тем, что дети 5-7 лет способны к элементарному анализу и синтезу, предполагается экспериментирование, элементарные опыты, длительные наблюдения. Система работы по валеологическому воспитанию позволит выработать разумное отношение детей к своему организму, привить культурно-гигиенические навыки, помочь ребенку приспособиться к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам. Нужно отметить, что наши дети физически развиты и подвижны. С каждым днем они становятся валеологически грамотней. Дети знают, как не навредить своему здоровью, как действовать в экстремальных ситуациях и многое другое. Имеют элементарные представления об анатомии и физиологии человека, гигиена питания, сна, кожи. Таким образом, можно сказать, что валеологическая работа не проходит бесследно. Нетрадиционный подход к оздоровительно-профилактической работе с детьми дошкольного возраста имеет огромный воспитательный потенциал. Это очень важно в воспитании здорового поколения.
|
|||
|