|
|||
Работа по вопросам и заданиям учебника. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Работа по вопросам и заданиям учебника. 4. Чтение рассказа М. Пришвина «Дятел». Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, помещено в этом разделе не случайно. Его автор М.М. Пришвин.
Михаил Михайлович много путешествовал, наблюдал и замечал много удивительного и прекрасного. Потом записывал свои наблюдения, так у него появились чудесные рассказы и повести. Мне кажется, что у Пришвина был свой секрет: в любом воробье он видел не просто птичку, а именно этого воробья с его характером, настроением. Каждая берёзка для Михаила Михайловича была по-своему красива, удивительна. Сегодня мы поучимся у М.М. Пришвина замечать чудесное, небывалое в обычной жизни. - А как называется произведение, с которым мы будем работать, вы узнаете, отгадав загадку: Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный звук? Это леса врачеватель Трудится весёлый… – Сейчас мы познакомимся с произведением М. Пришвина «Дятел». Что вы знаете об этой птице? 5. Анализ текста. - Каким увидел автор дятла? - Куда он нёс еловую шишку? - Что за мастерская, как вы её себе представляете? - Как вы понимаете слово «развилина»? ( разветвление на конце сука, ствола) - Что увидел дятел в развилине? - Какая проблема возникла у дятла? - Как поступил дятел? - Какое художественно-изобразительное средство использовал автор в этом отрывке? - С кем рассказчик сравнил дятла? Почему? - Ребята, как вы можете охарактеризовать дятла? - Как вы думаете, как рассказчик относится к дятлу? - Понравилось вам произведение? Что особенно понравилось? - Удалось Пришвину удивить нас? Что вас удивило? – Можно ли текст назвать научным? (Нет, это литературный текст, в нем не используются научные термины, описания.) IV Итог урока. – С каким чувством вы покидаете урок? – Чему он вас научил? О чем заставил задуматься? V. Домашнее задание: прочитать рассказы и пересказать понравившийся текст.
|
|||
|