Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





кл.23.04. чтение.. Тема: Ю. Могутин. «Берег бродячих камешков». М. Пришвин. «Дятел». Ход урока. I. Организационный момент.. II. Постановка темы и целей урока.. III. Работа по теме урока.. Вступительное слово об авторе.



3кл.23.04. чтение.

Тема: Ю. Могутин. «Берег бродячих камешков». М. Пришвин. «Дятел»

Цели:формировать первичные исследовательские навыки; развивать умение отличать художественные текст; совершенствовать навыки чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прочитайте эпиграф: Природа – это дом, в котором мы живем.

– Чтобы любить и оберегать наш дом, нам нужны знания.

II. Постановка темы и целей урока.

– Сегодня мы познакомимся с творчеством Ю. Могутина и М. Пришвина.

 III. Работа по теме урока.

1. Вступительное слово об авторе.

Юрий Николаевич Могутин родился в 1937 году в селе Заплавном Сталинградской области. Ранние годы его прошли в эвакуации на Урале и в разрушенном войной Сталинграде. Отработав на стройках Сталинграда, матросом на Каспии и отслужив в Армии, он окончил историко-филологический факультет Волгоградского пединститута, а затем высшие литературные курсы. 18 лет прожил в Сибири, учил эвенкийских и бурятских ребятишек русскому языку, работал в газетах. В данное время проживает в Москве.

2. Чтение рассказа «Берег бродячих камешков» .

– Что вас удивило в рассказе? Найдите и прочитайте отрывки, которые вам кажутся наиболее удивительными.

– Как вы думаете, откуда автор узнал о крабах-отшельниках? (Он исследовал жизнь животных и увлекательно ее описал.)

– Как называют таких писателей, которые сначала изучают объект природы, а потом интересно и доступно нам рассказывают о нем? (Писатели-натуралисты.)

– Где можно прочитать научные сведения? (В научных журналах, энциклопедиях, книгах.)

– Какие научные сведения использовал писатель?

Краб-отшельник использует раковину других моллюсков в качестве домика. Это ночное животное, в природе они днем спят, а проявляют активность ночью.

– Каким по стилю получился наш текст? (Научно-популярный.)

– А у автора? (Художественный.)

– Как создается художественный текст? В чем его отличие от научно-популярного? (Писатель использует литературные приемы.)

– Какие литературные приемы использует автор? (Сравнение: словно улитки панцирь, голыши.)

– Как вы думаете, автору нравятся эти крабы? Докажите.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.