|
|||
кл.23.04. чтение.. Тема: Ю. Могутин. «Берег бродячих камешков». М. Пришвин. «Дятел». Ход урока. I. Организационный момент.. II. Постановка темы и целей урока.. III. Работа по теме урока.. Вступительное слово об авторе.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 3кл.23.04. чтение. Тема: Ю. Могутин. «Берег бродячих камешков». М. Пришвин. «Дятел» Цели:формировать первичные исследовательские навыки; развивать умение отличать художественные текст; совершенствовать навыки чтения. Ход урока I. Организационный момент. Прочитайте эпиграф: Природа – это дом, в котором мы живем. – Чтобы любить и оберегать наш дом, нам нужны знания. II. Постановка темы и целей урока. – Сегодня мы познакомимся с творчеством Ю. Могутина и М. Пришвина. III. Работа по теме урока. 1. Вступительное слово об авторе.
Юрий Николаевич Могутин родился в 1937 году в селе Заплавном Сталинградской области. Ранние годы его прошли в эвакуации на Урале и в разрушенном войной Сталинграде. Отработав на стройках Сталинграда, матросом на Каспии и отслужив в Армии, он окончил историко-филологический факультет Волгоградского пединститута, а затем высшие литературные курсы. 18 лет прожил в Сибири, учил эвенкийских и бурятских ребятишек русскому языку, работал в газетах. В данное время проживает в Москве. 2. Чтение рассказа «Берег бродячих камешков» . – Что вас удивило в рассказе? Найдите и прочитайте отрывки, которые вам кажутся наиболее удивительными. – Как вы думаете, откуда автор узнал о крабах-отшельниках? (Он исследовал жизнь животных и увлекательно ее описал.) – Как называют таких писателей, которые сначала изучают объект природы, а потом интересно и доступно нам рассказывают о нем? (Писатели-натуралисты.) – Где можно прочитать научные сведения? (В научных журналах, энциклопедиях, книгах.) – Какие научные сведения использовал писатель? Краб-отшельник использует раковину других моллюсков в качестве домика. Это ночное животное, в природе они днем спят, а проявляют активность ночью. – Каким по стилю получился наш текст? (Научно-популярный.) – А у автора? (Художественный.) – Как создается художественный текст? В чем его отличие от научно-популярного? (Писатель использует литературные приемы.) – Какие литературные приемы использует автор? (Сравнение: словно улитки панцирь, голыши.) – Как вы думаете, автору нравятся эти крабы? Докажите.
|
|||
|