васьки – петьки»
ИГРЫ С ЗАЛОМ
в ходе организации и проведения таких игр формируются морально–волевые качества, вырабатываются организаторские навыки. основной задачей организатора массовых игр является обучение детей максимальному использованию своего воображения. работа воображения стимулирует процесс игры.
«васьки – петьки»
ведущий делит весь зал на две команды, одна – «петьки», другая – «васьки». далее все вместе поют: -на солнечной поляночке стоит зелёный дом, а на крылечке домика сидит весёлый гном. ведущий спрашивает: «как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой:
- петька! у меня рубашка в клетку, я пришёл к вам детки, чтобы съесть конфетку. («петьки») - васька! у меня штаны в горошек, я пришёл из сказки, потому что я хороший. («васьки») всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.
«ёжики, ёжики»
ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения: - два прихлопа (хлопают), два притопа (топают), ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)… наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому), ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц), бег на месте, бег на месте (имитируют бег), зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)… ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…» после этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
|