Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ласковая цепочка



 

                             

Игры для детей раннего возраста,
  направленные на социальное развитие.

    Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребёнка, который Е.О. Смирнова называет «возрастом нераскрытых резервов». Именно в этот период развитие ребёнка исключительно зависимо от социальных условий его жизни.
    Многие современные родители испытывают потребность в повышении своей педагогической и психологической культуры, которая помогала бы им продуктивно взаимодействовать со своими маленькими детьми, позволила бы осмысливать и обогащать свой жизненный опыт их воспитания.
    Эффективным средством оптимизации детстко – родительских отношений, оказания родителям действенной помощи в воспитании детей до трёх лет является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребёнка, но и как особое содержание усвоения, социально – педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка. А взрослый получает возможность, с одной стороны, направлять данный процесс, а с другой – обеспечивать саморазвитие подрастающей личности.
    Ранний возраст – период формирования доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром, в том числе со взрослыми.

                  Игры, направленные на социальное развитие
Задачи работы с детьми
: формировать эмоциональный контакт со взрослым и сверстниками, вызывать интерес к ровеснику (партнёру по игре), положительные эмоции, стимулировать желание помочь, пожалеть, порадовать, умение вежливо здороваться, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой.
- развивать умение повторять за взрослым, действия, слова по показу; выполнять движения и действия по словестной инструкции, наблюдать за игрой другого ребёнка, выполнять вместе со сверстниками простые действия.
Задачи работы с родителями:научить правилам поведения и деятельности в игровых ситуациях; разрешать проблемы в поведении ребёнка с использованием игровых ситуаций, использовать игровые ситуации для развития личности ребёнка, его самосознания и эмоций, стимулировать и поддерживать у ребёнка социальный интерес с помощью игровых ситуаций.
Цель игр: развитие у ребёнка интереса к сверстнику (партнеру по взаимодействию) к подражанию; формирование доверительных отношений.
Задачи обучения родителей: учить приёмам формирования доверительных отношений в диаде «мама – ребёнок», совместным действиям со взрослыми и сверстниками.

                                          Делай как я.
                  Взрослый показывает разные движения и предлагает детям повторить их, показывая друг другу: «Внимательно смотрите, что я буду делать и повторяйте за мной, а потом то же самое покажите друг другу». Взрослый комментирует каждое новое движение, напоминая детям последовательность движений: « Сейчас я улыбаюсь. Теперь вы улыбнитесь мне. Молодцы. А теперь улыбнитесь друг другу». Репертуар действий чрезвычайно широк: можно нахмурить брови, дотронуться до носа, посмотреть «через подзорную трубу», сложив руки трубочкой, высунуть язык, надуть щеки и т.д.
                             

                                    Угадай в какой руке.
Взрослый показывает детям игрушку и прячет её за спиной. Затем предлагает малышам вместе или по очереди угадать в какой руке спрятан предмет. Можно предложить и самим детям поочередно прятать и находить игрушку.
                                                       

                                                      Цап.
Взрослый берет раскрытую ладошку одного ребёнка и начинает водить по ней пальчиком другого малыша, приговаривая:
На горе стояли зайцы
И кричали:
«Прячьте пальцы! Цап!».

Произнося «Цап», взрослый захлопывает ладошку малыша, захватывая ею палец партнера, и приговаривает со смехом: «Поймал Миша Машенькин пальчик!». Затем повторяет игру с другим ребёнком.
                                       

                                       Делай, как Дашенька.
Взрослый предлагает ребёнку показать те движения, которые он умеет выполнять: похлопать в ладоши, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т.п. (Можно показать эти движения и помочь малышу их выполнить). Потом педагог обращается к другому ребёнку: «Смотри, как Ирочка умеет хлопать в ладоши. А ты так умеешь? Похлопайте в ладоши вместе». Затем взрослый просит малышей попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички и т.д. При этом взрослый показывает все движения и стимулирует одновременные действия детей. Если кто – то из малышей отказывается выполнять движения, не надо настаивать. Достаточно того, что он смотрит на действия сверстника и взрослого.
                                     

                                           Прогулка в парах.
Взрослый помогает детям взяться за руки и пройтись вместе по комнате. Хождение парами обогащает опыт взаимодействия детей со сверстниками, вызывает у них много положительных эмоций. Для того чтобы эти прогулки действительно доставляли детям удовольствие , взрослый должен поддерживать интерес малышей этому занятию, поощрять их:" вот как хорошо Ваня с Анечкой ходят вместе". Можно привлечь к малышам внимание других детей:" посмотрите, как Ваня с Анечкой замечательно гуляют вместе, как они умеют держаться за ручки. Кто хочет так же погулять?" если дети охота включаются в игру, можно расширить репертуар их совместных действий, предложив им обнять друг друга за плечи, взяться под руку, посидеть рядышком и т.п.
                                                  

                                                          Прятки.
Вариант первый
. Взрослый садится напротив детей, закрывает лицо ладонями, а потом открывает его с возгласом: "Ку-ку!" затем предлагает малышам повторить действия, при необходимости помогает им закрыть лицо ладошками. Можно предложить детям раздвинуть пальчики и посмотреть друг на друга сквозь щелочку. Если малыши встретятся глазами, им это наверняка понравится.

Вариант второй. Игра проводится аналогично предыдущей, но малыши и прячут лицо не в ладошках, а платочком или салфеткой. Игру можно проводить как с одним, так и с несколькими детьми.

Вариант третий. Взрослый предлагает ребенку спрятаться от других детей. При этом накрывает его простынёй и привлекает внимание других малышей:" куда же у нас пропала Ниночка? Только что тут была". Взрослый обходит вокруг спрятавшегося ребёнка, трогает простынку, предлагает одному или нескольким детям заглянуть по неё:" Давайте посмотрим, может быть, Ниночка там спряталась?" После того как ребенок найдет спрятавшегося сверстника, можно предложить ему тоже забраться под простынку. Взрослый с удивлением восклицает: «Где наши ребятки? Куда они подевались? Ау, Ваня, ау, Оля!» Через несколько секунд он сдёргивает ткань со словами: «Вот куда мои малыши спрятались, а я их везде ищу!»                              

                                  Ласковая цепочка  

Взрослый вместе с детьми садится на ковре в круг и гладит по голове ребёнка, сидящего слева от него: « Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Игорёк, какие мягкие у него волосики.» Затем предлагает Игорю погладить по голове малыша, сидящего рядом с ним: « Игорёк, теперь ты погладь по головке Сонечку, посмотри, какие у Сонечки красивые волосики, потрогай их». Если ребёнок не решается, взрослый помогает ему: он кладёт ручку малыша на голову сверстника. Затем взрослый обращается к Сонечке с просьбой погладить соседа и т.д. Взрослый комментирует действия каждого малыша, ласково называет детей по именам. Когда дети погладят по голове всех, взрослый продолжает игру, придумывая другие действия( обнять за плечи, хлопнуть в ладоши, взять за руку и т.п.) обычно дети приходят в восторг от этой игры и начинают сами придумывать новые действия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.