Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра «Похожие звуки»



Дидактическая игра «Похожие звуки»

Цель: развивать чувство ритма и речевой слух ребёнка, учить детей отличать похожие звуки друг от друга.

Ход: Покажите ребёнку пару картинок: ежа и водопроводный кран. Скажите: «Ёжик фыркает: «Ф», а водичка бежит из крана со звуком «С». Затем попросите ребёнка слушать вас внимательно и на слух определить, чья «песенка» сейчас прозвучит: ежа или водички. Через паузу не спеша произнесите эти звуки в любом порядке, например: «С», «Ф», «Ф», «С», «Ф». Пусть ребёнок после каждого из услышанных звуков – «С» или «Ф» - показывает соответствующие картинки: водопроводный кран или ежа. Также поступите и с другими парами картинок.

При помощи пантомимы: насос (Сссс) и змея (Шшш)

Сравните звуковые символы: кран («С») и комар («З»); кран («С») и кузнечик («Ц»); кран («С») и змея («Ш»); жук («Ж») и змея («Ш»); жук («Ж») и комар («З»); поезд («Ч») и сковорода («Щ»); самолёт («Л») и тигр («Р»).

Дидактическая игра «Что спрятано»

Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).

Ход: На столе под слоем ваты (кусочки салфетки) лежит картинка. Чтобы посмотреть, что там изображено, следует сдуть всю вату (кусочки салфетки).

Делается выдох-вдох и плавный выдох на предметы (плечи остаются на месте, щеки не надуваются).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.