|
|||
Игра на развитие речи «Придумай слово»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Игра на развитие речи «Придумай слово» Цель — развитие фонематического слуха, учить определять количество слогов в слове. В процессе игры ребенок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Например, взрослый говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы ее открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м']. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если взрослый заметит, что кто-то из детей не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребенку, еще лучше, если помощь будет исходить от детей (приятелей, братьев, сестер). Игровое упражнение «Подбираем рифмы» Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Прочитайте ребенку шуточное стихотворение — начало английской народной песенки в переводе С.Я. Маршака: Даю вам честное слово, вчера в половине шестого Я видел двух свинок без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! Далее, ребенку задаются вопросы на понимание текста: - Кого видел поэт? В каком виде они были? - Носят ли свинки ботинки? А может они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т.д.) - Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы тоже можем сочинить веселые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а ты продолжай. Даем честное слово: Вчера в половине шестого Мы видели двух сорок Без ... (ботинок) и ... (чулок) И птичек без ... (рукавичек) Данное стихотворение можно продолжать и дальше. По образцу этого упражнения на развитие речи можно брать и другие стихи и делать то же самое.
|
|||
|