|
|||
проведения занятия по учебной дисциплинеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Российский государственный гуманитарный университет факультет рекламы и связей с общественностью, (бакалавриат «Реклама и связи с общественностью») План проведения занятия по учебной дисциплине "Теория коммуникации" Семинар 4. Изучение коммуникации: прикладные аспекты Время - 4 часа Дата проведения – 24.04, пятница, 3-я и 4-я пары. Для чего проводится занятие: рассмотреть основы изучения социальных коммуникаций в области рекламы и связей с общественностью. Учебные вопросы. 1. Познание и исследование: соотношение понятий. 1.1 - постройте логическую последовательность (от общего к частному) следующих понятий (это задание обязательно! варианты его решения могут готовить несколько человек, сравним на семинаре): познание, научное исследование, изучение, рассмотрение, исследование. Обоснуйте логику последовательности.
1.2 - постройте логическую последовательность (от общего к частному) следующих понятий (это задание обязательно! варианты его решения могут готовить несколько человек, сравним на семинаре): эпистемология, познавательный здравый смысл, гносеология, учение о познании, гносеология. Обоснуйте логику последовательности.
1.3 – поясните своими словами, что такое «непознавательное познание»? Как оно проявляется в отношении к социальной коммуникации? Приведите примеры.
2. Различные виды знания о социальной коммуникации. Охарактеризуйте отдельно каждый вид знания. (обыденное, научное, технологическое, практическое, «живое», опытное и др.) Примеры. 2.1 – подберите примеры из кинофильмов (отдельные ролики), где наглядно показаны различные виды знания.
3. Что такое научная теория? Почему необходимо теоретическое изучение коммуникации? 3.1 - постройте логическую последовательность (от общего к частному) следующих понятий (это задание обязательно! варианты его решения могут готовить несколько человек, сравним на семинаре): дискурс, языковая среда, теория, описание, схема (модель). Обоснуйте логику последовательности
4. Общая характеристика научной теории: объект, структура, функции. 4.1 – приведите примеры известных вам теорий коммуникации (название, автор, по возможности ключевая идея теории).
5. Понятие научного метода. 5.1 - постройте логическую последовательность (от общего к частному) следующих понятий прием, действие, метод, навык, методика, методология (это задание обязательно! варианты его решения могут готовить несколько человек, сравним на семинаре): 6. Понятие о динамике теорий и методов изучения коммуникации. Почему происходят изменения? Что меняется и почему? Что такое научная рациональность?
|
|||
|