Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





проведения занятия по учебной дисциплине



 

Российский государственный

гуманитарный университет

факультет рекламы и связей с общественностью,

(бакалавриат «Реклама и связи с общественностью»)

План

проведения занятия по учебной дисциплине

"Теория коммуникации"

Семинар 4. Изучение коммуникации: прикладные аспекты

Время - 4 часа

Дата проведения – 24.04, пятница, 3-я и 4-я пары.

Для чего проводится занятие: рассмотреть основы изучения социальных коммуникаций в области рекламы и связей с общественностью.

Учебные вопросы.

1. Познание и исследование: соотношение понятий.

1.1 - постройте логическую последовательность (от общего к частному) следующих понятий (это задание обязательно! варианты его решения могут готовить несколько человек, сравним на семинаре):

познание, научное исследование, изучение, рассмотрение, исследование.

Обоснуйте логику последовательности.

 

1.2 - постройте логическую последовательность (от общего к частному) следующих понятий (это задание обязательно! варианты его решения могут готовить несколько человек, сравним на семинаре):

эпистемология, познавательный здравый смысл, гносеология, учение о познании, гносеология.

Обоснуйте логику последовательности.

 

1.3 – поясните своими словами, что такое «непознавательное познание»? Как оно проявляется в отношении к социальной коммуникации? Приведите примеры.

 

2. Различные виды знания о социальной коммуникации. Охарактеризуйте отдельно каждый вид знания. (обыденное, научное, технологическое, практическое, «живое», опытное и др.) Примеры.

2.1 – подберите примеры из кинофильмов (отдельные ролики), где наглядно показаны различные виды знания.

 

3. Что такое научная теория? Почему необходимо теоретическое изучение коммуникации?

3.1 - постройте логическую последовательность (от общего к частному) следующих понятий (это задание обязательно! варианты его решения могут готовить несколько человек, сравним на семинаре):

дискурс, языковая среда, теория, описание, схема (модель).

Обоснуйте логику последовательности

 

4. Общая характеристика научной теории: объект, структура, функции.

4.1 – приведите примеры известных вам теорий коммуникации (название, автор, по возможности ключевая идея теории).

 

5. Понятие научного метода.

5.1 - постройте логическую последовательность (от общего к частному) следующих понятий прием, действие, метод, навык, методика, методология

(это задание обязательно!

варианты его решения могут готовить несколько человек, сравним на семинаре):

6. Понятие о динамике теорий и методов изучения коммуникации. Почему происходят изменения? Что меняется и почему? Что такое научная рациональность?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.