Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть IV. ЧАСТЬ IV. Часть V. ЧАСТЬ V. Часть VI. ЧАСТЬ VI. Часть VII



Часть IV

Болезнь и смерть в сущности присущи самой субстанции; пока человек отождествляет себя с аспектом формы, он будет обусловлен Законом Растворения. Это фундаментальный и естественный закон, управляющий жизнью формы во всех царствах природы. (17-501)

ЧАСТЬ IV

(1) 23] Освобождение души через болезнь и смерть не обязательно означает несчастье. Новое и лучшее отношение к феномену смерти необходимо, важно, и уже близко. И об этом мне больше нечего здесь сказать. Я пытаюсь дать вам новую точку зрения на предмет болезни и смерти. (17-350)

(2) Во-вторых, болезнь иногда является частью процесса удаления души из своего обиталища. Мы называем это смертью, и она может наступить быстро и неожиданно после того, как душа внезапно покинула тело. Либо смерть может растянуться на долгое время, и душа будет уходить из тела медленно и постепенно в течение нескольких месяцев или лет пока последнее будет дюйм за дюймом отмирать. (17-41)

(3) Болезнь может представлять собой медленный, постепенный процесс умирания и освобождения души. В этом случае исцеление не представляется возможным, хотя меры по облегчению состояния необходимы и бесспорно должны быть приняты. Можно увеличить продолжительность жизни, однако о твердом окончательном исцелении не может быть и речи. Этого не может понять рядовой ментальный целитель. О смерти думают с ужасом, в то время как смерть это благодетельный друг.

Болезнь может быть внезапным и окончательным призывом к телу отпустить душу и освободить ее для нового служения.

В любом случае необходимо использовать все возможности современной медицины и хирургии, а также смежных с ними наук, которых так много в наше время. Большую роль может также сыграть ментальное и духовное целительство, подкрепленное психологической наукой. Когда-нибудь эти различные отрасли знания будут сотрудничать, объединяя свои усилия. (17-42)

(4) Случайному мыслителю может показаться, что многие болезни и причины смерти объясняются окружающими условиями, за которые он никоим образом не ответственен. Последние варьируются от чисто внешних случайностей до наследственной предрасположенности. Их можно свести к следующему:

1. 24] Несчастные случаи, которые могут быть либо следствием личной небрежности, групповых событий или легкомыслия других людей, либо результатом столкновений, таких как во время забастовок рабочих и войн. Кроме того это могут быть результаты нападения животных или змей, случайных отравлений и многих других причин.

2. Инфекции, поражающие человека извне, а не обусловленные конкретным состоянием его крови. Это различные так называемые инфекционные и заразные заболевания, а также эпидемии. Они могут поразить человека при исполнении им своих обязанностей, через его ежедневные контакты или вследствие широкого распространения заболевания среди окружающих.

3. Болезни, обусловленные плохим питанием, особенно в молодости. Недоедание предрасполагает тело к болезни, снижает сопротивляемость и жизнеспособность и ослабляет “защитные силы”, что приводит к преждевременной смерти.

4. Наследственность. Как вам хорошо известно, существуют некоторые виды наследственной слабости, которые либо предрасполагают человека к определенным болезням, а в дальнейшем и к смерти, либо доводят его до такого состояния, при котором он неуклонно теряет вкус к жизни. Кроме того, определенные тенденции принимают порой опасные формы, перерастающие в нежелательные привычки, что ведет к попранию морали и представляет опасность для воли человека, лишая его способности бороться с такой предрасположенностью. Поддавшись ей, он расплачивается болезнью или смертью.

(5) Я хотел бы разъяснить вам кое-что, что вы, в свою очередь, должны объяснить пациенту:

1. Исцеление не гарантируется. Пациенты должны понять, что продление жизни в физическом теле – не самая высокая из возможных целей. Это может быть так в случае, если служение приносит реальную пользу, если остаются невыполненные обязательства и если остались еще не усвоенные уроки. Однако телесное существование это не вершина существования. Реальное благо это свобода от ограничений физического тела. Пациенты должны научиться распознавать и принимать Закон Кармы.

2. Страх не нужен. Одна из первостепенных задач исцеляющего посредника состоит в том, чтобы помочь пациенту добиться счастливого, здорового, оптимистического взгляда на свое будущее, вне зависимости от того, что это будущее принесет. (17-387)

(6) 25] Посему долгом целителя является повышение своей эффективности, ведь каким будет он сам, таково будет и его действие на пациента. Если он работает магнетически и излучает на пациента силу своей души, последнему будет легче достичь желаемой цели, которая может заключаться либо в полном выздоровлении, либо в установлении такого состояния ума, которое позволит ему жить в мире со своим недугом, не страдая от кармических ограничений тела, либо в предоставлении пациенту возможности получить (радостно и легко) истинное освобождение от тела и за вратами смерти достичь совершенного здоровья. (17-8)

(7) Представители различных культов и методов целительства обыкновенно считают, что главное – избавить физический проводник от болезни и вырвать его из лап смерти. Между тем, может быть желательно (и часто так оно и есть) дать болезни сделать свое дело и позволить смерти освободить душу из заточения. Для каждого воплощенного существа неизбежно приходит время, когда душа требует освобождения от тела и от жизни в форме, и у природы есть для этого свои мудрые способы. Болезнь и смерть необходимо признать факторами освобождения, если они приходят в результате правильного выбора времени душой. Изучающие должны понять, что физическая форма это совокупность атомов, образующих разные организмы, и, в конце концов, одно общее тело, которое скрепляется волей души. Верните волю на ее собственный план – или (выражаясь оккультно) “пусть глаз души повернется в другую сторону”, – и в данном цикле неизбежно победят болезнь и смерть. Это не заблуждение ума или неспособность осознать божественность и не уступка злу. Это, в действительности, разложение природы формы на составные части и основную сущность. Болезнь, главным образом, представляет собой аспект смерти. Это процесс подготовки материальной природы и твердой формы для разъединения с душой. (17-111)

(8) Те, кто проходит “вратами смерти” согласно своей карме, никогда не возвращаются. Жизненный цикл на физическом плане окончен, если только это не работник Ашрама, не ученик определенного статуса, работа и присутствие которого еще необходимы на земле для завершения назначенной ему задачи. В таком случае чтобы отсрочить отход, Учитель Ашрама может помочь Своим знанием и усилить энергию целителю 26] или пациента Своей. Но ни целитель, ни пациент не должны рассчитывать на это, так как помимо прочих условий полностью не знают дающих на это право обстоятельств. (17-704)

(9) Когда летальный исход неизбежен и “знаки смерти” очевидны и врачу и целителю, последний не должен прекращать свою работу. Продолжая ее, он может усугубить состояние пациента, но, тем не менее, поможет ему, ускорив нормальный процесс умирания. Старая пословица “пока есть жизнь, есть и надежда” неверна по сути своей. Продлить жизнь можно, что часто и делается вопреки воле души, которая направлена на удаление ее жизни. Атомную жизнь лунных владык можно поддерживать долго – к великому огорчению духовного человека, сознающего этот процесс и знающего намерение своей души. При этом живет лишь физическое тело, однако истинный человек больше не заинтересован в нем.

И неизбежно наступает момент, как, например, при злокачественных состояниях, когда врачу становится ясно, что теперь это просто вопрос времени, и духовный целитель может научиться распознавать те же признаки. Тогда, вместо нынешнего утаивания целителем и врачом правды от пациента о его судьбе, оставшееся время будет использоваться (если позволяют возможности больного) на должную подготовку к “благотворному и счастливому удалению” души, в котором примут участие семья и друзья пациента. На ранних стадиях новой мировой религии будет прививаться такое отношение к смерти. Появится совершенно новая концепция смерти, подчеркивающая сознательный уход, и похоронное, или, вернее, кремационное, обслуживание превратиться в радостные хлопоты, потому что акцент при этом будет делаться на освобождении и возвращении. (17-652/3)

(10)       Если бы меня спросили, какова главная задача всех целительных групп, какие Иерархия хочет видеть в будущем, я бы сказал: готовить людей к тому, что нам следует считать восстановительным аспектом смерти, таким образом, придавая этому устрашающему врагу рода человеческого более благоприятный смысл. Если вы будете работать в указанных направлениях мысли, то обнаружите, что тема смерти постоянно повторяется, в результате чего появляется новое отношение к умиранию и спокойное ожидание перед лицом этого неизбежного, самого знакомого события. Группы целителей должны быть готовы работать с этим одним из основных 27] состояний всего живого, и основной частью их работы будет разъяснение принципа смерти. Душа, говорят нам, должна возвратиться к тому, кто ее дал. До сего дня это было насильственным и устрашающим восстановлением, порождающим страх и заставляющим людей требовать излечения физического тела, преувеличивая его ценность и считая продление земного существования важнейшим фактором своей жизни. В течение следующего цикла эти ошибочные взгляды должны исчезнуть; смерть станет нормальным понятным процессом, таким же нормальным, как процесс рождения, хотя вызывающим меньше боли и страха. Этот мой комментарий можно и нужно считать пророчеством. (17-389/90)


Часть V

Точно так же, как техника жизни, есть и техника умирания... (4-302)

ЧАСТЬ V

(1) 29] Ныне мы видим большую разницу между научным методом, с помощью которого человек вводится в воплощение, и совершенно слепым и часто пугающим и невежественным методом завершения воплощения. Сегодня я стараюсь показать Западу более новое и научное отношение к процессу умирания и поэтому буду выражаться предельно ясно. То, что я должен сказать, ни коем образом не умаляет современной медицины с ее опытом и методами облегчения. Все, к чему я призываю, это здравое отношение к смерти; все, что я пытаюсь сделать, это указать на то, что, когда боль исчерпает себя и наступит слабость, умирающему, даже если он без сознания, надо позволить подготовиться к великому переходу. Не забывайте, что боль требует много сил и очень действует на нервный аппарат. Разве невозможно помыслить о том времени, когда акт умирания будет представляться торжественным завершением жизни? Разве невозможно представить себе время, когда проведенные на смертном ложе часы будут лишь славной прелюдией к сознательному уходу? Когда знание о том, что человек готов отринуть ограничение физической оболочки, будет для него и всех окружающих долгожданным и радостным завершением? Разве нельзя подумать о том, что вместо слез, страхов и нежелания признать неизбежное умирающий согласует с друзьями час ухода и ничто, кроме счастья, не будет ему сопутствовать? Когда умы оставляемых будут закрыты для печальных мыслей и смертное ложе будет считаться более счастливым событием, чем рождение и брак? Говорю вам, пройдет не так уж много времени, и для интеллигенции это так и будет, а мало-помалу и для всех остальных.

Вы утверждаете, что пока есть только вера в бессмертие, но нет никаких достоверных доказательств. В накоплении свидетельств, во внутренней убежденности человеческого сердца, в самом факте веры в вечное существование, живущей в умах людей, заключено достоверное указание. Но указание это уступит место убеждению и знанию еще прежде, чем истечет еще одно столетие, ибо произойдет событие 30] и человечеству будет дано откровение, которые обратят надежду в уверенность и веру – в знание. А пока пусть культивируется новое отношение к смерти и набирает силу новая наука о смерти. Пусть она перестанет быть единственным, что не подвластно нам и неизбежно нас одолевает. Давайте начнем управлять своим переходом на ту сторону и освоим технику этого перехода. (4-499/500)

(2) Итак, в этом разделе мы рассматриваем проблему смерти или искусство умирания. Это то, с чем неизбежно сталкиваются все по-настоящему больные люди и к чему здоровые люди должны готовить себя правильным мышлением и спокойным ожиданием. Нездоровое отношение большинства людей к предмету смерти и их нежелание думать о ней, пока они в добром здравии, требуют сознательного изменения. Христос продемонстрировал своим ученикам верное отношение, говоря о Своем приходе и предстоящей смерти от рук Своих врагов; он упрекал их, когда они опечалились, напомнив, что идет к Своему Отцу. Будучи посвященным высокой степени, он имел в виду, что он, оккультно говоря, “возвращается к Монаде”; обыкновенные люди и те, кто находится ниже уровня посвященного третьей ступени, “возвращаются к душе”. (17-391/2)

(3) Господство страха смерти почти окончилось, и скоро мы вступим в период знания и уверенности, которые выбьют почву из-под любых наших опасений. Не много можно сделать для устранения страха перед смертью, если не поднять весь этот предмет на более научный уровень и уже в научном смысле учить людей умирать. Точно так же, как техника жизни, есть и техника умирания, однако она в значительной степени утрачена на Западе и, за исключением нескольких центров Знающих, почти совсем утеряна на Востоке. (4-302)

(4) Второй момент, который нужно понять, состоит в том, что может быть техника умирания, которую можно изучить в течение жизни, что позволит применить ее.

В отношение подготовки, которую может пройти человек, я дам несколько намеков, наполняющих новым смыслом ту большую работу, которую выполняют сейчас все стремящиеся. Старшие Братья, в течение долгих столетий ведущие человечество, ныне заняты его подготовкой к следующему великому шагу. 31] Этот шаг приведет к непрерывности сознания, которая положит конец страху смерти и так тесно свяжет физический и астральный планы, что они в действительности будут составлять одни план.

 Как необходимо искупительное единение[2] между различными аспектами человека, так необходимо и объединение различных аспектов планетарной жизни. И так же как между телом и душой, искупительное единение необходимо и между различными планами. Оно уже в основном произошло между эфирным и плотным физическим планами, и теперь быстро совершается между физическим и астральным планами.

Такое объединение происходит в работе, проводимой искателями во всех сферах человеческой мысли и жизни, и в той подготовке, что предлагается серьезным и искренним стремящимся, есть и другие цели, помимо искупительного единения души и тела. Им, однако, не придается никакого значения из-за человеческой склонности неправильно определять приоритетность целей. Вполне можно потребовать, если возможно, набор простых правил, которым могли бы сейчас следовать все, кто стремится установить такой ритм, чтобы не только сделать организованной и конструктивной саму жизнь, но чтобы и в момент освобождения внешней оболочки не возникло бы никаких проблем и трудностей. Поэтому я дам четыре правила, которые во многом связаны с тем, что делают сейчас все изучающие:

1. Учитесь сохранять фокусацию в голове через визуализацию, медитацию и постоянную практику концентрации. Развивайте способность все больше жить подобно царю, восседающему на троне между бровями. Этому правилу можно следовать в гуще повседневных житейских дел.

2. Учитесь нести сердечное служение, а не проявлять эмоциональную настойчивость в управлении чужими делами. И тут прежде всего нужно ответить на два вопроса: выполняю ли я это служение как отдельный человек для отдельного человека, или я выполняю его как член группы для группы?

 

Является ли мое побуждение эгоическим[3] импульсом, или же мною управляет эмоция, амбициозное желание сиять и любовь к проявлению другими любви ко мне и их восхищения мною? Это приведет к фокусации жизненных энергий над диафрагмой, что нейтрализует силу притяжения солнечного сплетения, центр которого будет становиться все менее активным и снизится опасность прокола эфирного сплетения в его области.

3. 32] Ложась спать, учитесь удалять сознание в голову. Это следует практиковать как упражнение засыпания. Нельзя позволять сну просто уносить вас – старайтесь сохранять целостность сознания до выхода на астральный план. Необходимо расслабиться, сосредоточить внимание и настойчиво подниматься в головной центр, ибо пока стремящийся не научится твердо осознавать все процессы засыпания, сохраняя в то же время положительный настрой, эта работа будет таить в себе опасность. Первые шаги требуют разумного подхода и долгих лет, пока удаление не будет происходить без труда.

4. Наблюдайте и отмечайте все явления, связанные с процессом удаления, происходит ли это во время медитационной работе или при засыпании. Выяснится, например, что многие люди просыпаются сразу после засыпания от неприятного вздрагивания. Это происходит потому, что сознание выскальзывает через недостаточно чистое сплетение и частично закрытое отверстие. Другие могут слышать громкий треск в области головы. Это жизненные дуновения в голове, которые обычно не осознаются и воспринимаются благодаря внутренней слуховой чувствительности, передающей звуки, всегда присутствующие, но не регистрируемые. Кто-то при засыпании увидит свет или цветовые облака, фиолетовое сияние или всполохи – все это эфирные феномены. Все эти феномены, не имеющие реального значения, связаны с витальным телом, праническими эманациями и со световой сетью.

Если годами выполнять эту практику и следовать четырем этим правилам, то применение техники на смертном одре во многом упростится, так как человек, научившийся управлять своим телом во время засыпания, имеет преимущество перед теми, кто никогда не уделял внимания этому процессу.

В связи с техникой умирания в настоящее время я могу высказать лишь одну-две мысли. Я не стану говорить о том, что следует делать присутствующему наблюдателю, а скажу лишь о том, что поможет облегчить исход души.

Первое: пусть в комнате сохраняется молчание. Это, конечно, часто необходимо. Следует помнить, что умирающий обыкновенно бессознателен. Но бессознательность эта кажущаяся, 33] а не реальная. В девятистах случаях из тысячи мозг целиком осознает события, однако при полном параличе воли к выражению и абсолютной неспособности вырабатывать энергию, которая свидетельствовала бы о жизни. Если в комнате больного царят молчание и понимание, то отходящая душа может до последней минуты сохранить власть над своим инструментом и сделать необходимые приготовления.

Позднее, когда больше будет известно о цветах, лишь оранжевые цвета будут допускаться в комнате умирающего; они будут вноситься с должными церемониями, когда не останется ни единого шанса на выздоровление. Оранжевый способствует фиксированию в голове, так же как красный стимулирует солнечное сплетение, а зеленый имеет определенное воздействие на сердечный и жизненный потоки.

Накопление новых знаний о звуке позволит использовать определенную музыку. Пока же нет такой музыки, которая могла бы облегчить работу отделения души от тела, хотя будет открыта эффективность некоторых нот органа. Если в самый миг смерти звучит собственная нота умирающего, она координирует оба потока энергии и, в конце концов, обрывает жизненную нить, однако знание об этом пока слишком опасно и может быть передано лишь позднее. Я же только обозначаю будущее и направления развития оккультных исследований.

Будет обнаружено также, что давление на определенные нервные центры и определенные артерии облегчит эту работу, и как известно многим изучающим, такие аспекты науки умирания сохраняются в Тибете. Будет установлена полезность и эффективность давления на яремную вену, на некоторые большие нервы в области головы и на определенный участок продолговатого мозга. Конкретная наука о смерти позднее неизбежно появится, но лишь после признания факта души и научной демонстрации ее связи с телом.

Также будут применяться мантрические фразы и намеренно внедряться в сознание умирающего либо окружающими, либо сознательно, мысленно использоваться им самим. Христос продемонстрировал их употребление, когда возгласил громким голосом: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”[4]. Другой пример имеем в словах: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, с миром”. Постоянное употребление Священного Слова, напеваемого вполголоса или в особом ключе (на который, как будет обнаружено, откликается умирающий), может также позднее составить часть ритуала перехода, вместе с помазанием маслом, как делается в Католической Церкви. Соборование 34] имеет оккультное, научное обоснование. Макушка головы умирающего должна быть символически направлена на Восток, а ноги и руки – скрещены. Только сандаловое дерево должно воскуриваться в комнате и никаких других благовоний, ибо сандаловое дерево – это фимиам Первого Луча или Луча Разрушителя, а душа совершает разрушение своего обиталища.

Это все, что на данный момент я могу предложить широкой общественности для размышления на тему смерти. Но я настоятельно прошу всех вас, как можно интенсивнее изучать все, что связано со смертью и ее техниками, и подвергнуть этот вопрос оккультному исследованию. (4-502/7)

(5) Чтобы возобновить собственное обучение, если вам захочется усовершенствоваться в трех действиях – контакте, впечатлении и отношениях, – вы можете выполнять простое упражнение, когда ложитесь спать вечером.

Устроившись как можно удобнее, постарайтесь представить себе спокойный, намеренный выход из тела, удерживая всю картину на ментальном плане, но сознавая, что это всего лишь деятельность мозга. Сердце ни коем образом в этом не участвует. Вашей целью является сохранение сознания после выведения его из мозга и выхода на более тонкие уровни осознанности. Вы покидаете физическое тело не навсегда и поэтому не трогаете закрепленную в сердце нить жизни. Задача состоит в том, чтобы на несколько часов, находясь в своих астральном и ментальном проводниках, оставаться сознательным где бы то ни было. Вы решительно превращаете себя в сфокусированную, целеустремленную точку сознания, намеренную выйти из оболочки физического тела. Вы остаетесь этой точкой, не желая оглядываться назад на физическое тело и отвергая все волнения, интересы и обстоятельства повседневной жизни. Твердо ждите момента, когда ваше негативное отношение к физическому плану и позитивное отношение к планам внутренним принесет момент освобождения, может быть, вспышку света, позволит увидеть спасительный проем или осознать себя в ином окружении, но не готовьтесь к чему-то удивительному или необычному.

Вы лишь проходите через обычный ежедневный процесс (практикуя это упражнение удаления). Если вы достигнете легкости в выполнении этого упражнения, то в час смерти вы автоматически и без труда – ибо физическое тело не будет сопротивляться, оставаясь неподвижным и негативным – сможете совершить Великий 35] Переход без тревоги и страха перед неизвестным. Я хотел бы, чтобы это упражнение выполняла вся группа. Для этого нужно только не изменять своему намерению, решительно держаться за ту точку сознания, которая есть ваше непреходящее “Я”, и не терять надежду. Я тщательно выбирал слова и прошу вас столь же тщательно изучить их. (6-488/9).


Часть VI

...[Люди] не могут соотнести смерть со сном. Смерть, в конечном счете, это лишь больший перерыв в жизни физического плана; человек просто “вышел из дома” на больший срок. (4-495)

ЧАСТЬ VI

 

(1) 37] Для неразвитых людей смерть это, буквально, сон и забытье, потому что ум недостаточно пробужден, чтобы реагировать, а кладовая памяти пока еще практически пуста. (4-300)

(2) Для среднего доброго гражданина смерть есть продолжение жизненного процесса в его сознании и преследование жизненных интересов и тенденций. Его сознание и способность понимания совершенно не изменились. (4-300)

(3) Вы всегда должны помнить, что сознание остается одним и тем же что в физическом воплощении, что и вне его, когда развитие может проходить даже с большей легкостью, чем когда оно ограничено и обусловлено сознанием мозга. (5-81)

(4) Для массы обычных людей, поглощенных делами и мыслями физического плана, время после смерти становится периодом полусознательного состояния, неспособности определить свое местонахождение, а также эмоционального и ментального замешательства. Ученики же сохраняют контакт с людьми (обычно с теми, с кем они связаны) в часы сна; они так же получают впечатления от своего окружения и товарищей и так же (как на земле) сознают свою связь и ответственность. (6-487/8)

(5) Поэтому, если брать среднего человека, то каковы его первые реакции и действия после возвращения его физического тела во всеобщий резервуар субстанции? Вот некоторые из этих реакций:

1. Он осознает самого себя. Под этим имеется в виду ясность восприятия, неизвестная среднему человеку в физическом воплощении.

2. Времени (являющегося последовательностью событий, регистрируемых физическим мозгом) в нашем понимании этого слова теперь нет, и – когда человек направляет внимание к своему более определенному 38] эмоциональному “я” – неизбежно происходит прямой контакт с душой. Это объясняется тем, что даже для самого невежественного и неразвитого человека момент полного восстановления не остается незамеченным душой. Он оказывает на нее определенное воздействие, подобно сильному и продолжительному рывку за веревку колокола, если позволительно такое простое сравнение. На короткую секунду душа отзывается, и характер этого отклика таков, что перед человеком, находящимся в своем астральном теле или, вернее, в своем кама-манасическом проводнике, словно карта разворачивается опыт прошедшего воплощения. Он ощущает себя вне времени.

3. В результате осознания этого опыта человек выделяет три главных обуславливающих фактора прошедшей жизни, которая также держит ключи к его следующему воплощению. Все остальное забывается; все меньшие опыты стираются из его памяти, не оставляя в сознании ничего, кроме того, что эзотерически называется “три семени или зародыша будущего”. Эти три семени имеют особую связь с постоянными физическим и астральным атомами и образуют, таким образом, пятеричную силу, которая создаст формы, которым суждено проявиться позднее. Можно сказать, что:

a. Первое Семя определит позднее характер физического окружения, в котором возвращающийся человек найдет свое место. Оно связано с качеством этого будущего окружения и поэтому обусловливает необходимое поле или область контактов.

b. Второе Семя определяет качество эфирного тела как проводника, через который лучевые силы могут влиять на плотное физическое тело. Оно разграничивает эфирную структуру или витальную сеть, по которой будут циркулировать приходящие энергии, и связано преимущественно с тем из семи центров, который будет самым активным и живым в предстоящем воплощении.

c. По Третьему Семени можно судить об астральном проводнике, в котором будет поляризован человек в следующем воплощении. Не забывайте, что я рассматриваю здесь среднего человека, а не продвинутое человеческое существо, ученика или посвященного. Именно это семя – благодаря привлекаемым им силам – вновь соединяет человека с теми, кого он раньше любил или имел тесный контакт. Фактически можно не сомневаться в том, что всеми воплощениями субъективно управляет групповая идея и что человек вступает в новое воплощение не только из-за своего 39] собственного желания опыта физического плана, но и повинуясь групповому импульсу, а также групповой и собственной карме. Этот момент надо особо подчеркнуть. Как только он получит должную оценку и понимание, большая часть страха, порождаемого мыслью о смерти, исчезнет. Знакомые и любимые все равно останутся знакомыми и любимыми благодаря тесной связи в течение многих воплощений, и как гласит “Древний Комментарий”:

“Эти семена определяющего осознания уникальны не только для нас с тобой, но и для группы, ибо в ней они связывают нас друг с другом во времени и пространстве. Только в низших трех имеющие связь находят свое истинное существование. Когда душа узнает душу на месте встречи по зову Учителя эти семена исчезнут”.

Поэтому, очевидна необходимость учить детей осознавать и пользоваться опытом, ибо, будучи усвоен, он сильно облегчит это третье действие на астральном плане после смерти.

4. После “выделения факторов” человек будет искать и автоматически найдет тех, на кого влияние третьего семени указывает как на постоянных участников группового опыта, элементом которого он сознательно или бессознательно является. Как только связь снова установлена (если те, кого он искал, еще не удалили свои физические тела), человек действует, как действовал бы на земле в компании своих близких и согласно своему темпераменту и эволюционной ступени. Если те, кто ему ближе всего и кого он сильно любит или ненавидит, еще физически воплощены, он найдет и их и – так же как делал это на земле – останется рядом с ними, осознавая их действия, хотя (если они не высокоразвиты) они не будут осознавать его действий. Я не могу подробно рассказать о взаимоотношениях или о способах контакта. Каждый человек отличен, каждый темперамент совершенно уникален. Я лишь пытаюсь объяснить некоторые основные направления поведения человека перед актом или актами удаления.

Эти четыре действия имеют различную длительность с точки зрения “живущих внизу”, хотя на астральном плане время не осознается. Постепенно соблазн и чары (низкого или высокого порядка) исчезают, и для человека начинается 40] стадия, где он знает – поскольку ум теперь более проницателен и доминирует, – что готов ко второй смерти, к полному удалению тела камы или кама-манасического проводника. (17-491/4)

(5) Сразу после смерти, особенно после кремации, человек в своем кама-манасическом теле так же осознает и реагирует на свое окружение, как и на физическом плане при жизни. Здесь допустима различная степень познания и наблюдательности, ибо они так же различаются для тех, кто находится на физическом плане. Люди неодинаково осознанны по отношению к своему окружению или непосредственному опыту.          Однако, поскольку большинство людей более сознательны эмоционально, нежели физически, и при жизни сосредоточены больше в своих астральных проводниках, то человек хорошо знаком с тем состоянием сознания, в котором оказывается. Не забывайте, что план – это, в сущности, состояние сознания, а не место, как, похоже, думают многие эзотерики.                                                 Он узнается фокусированной реакцией самосознающего лица, которое – постоянно и отчетливо осознавая себя – чувствительно к характерным чертам своего окружения и к своим направленным вовне желаниям или (если это продвинутые люди на более высоких уровнях астрального плана) чувствительно к направленным вовне любви и стремлению; человек поглощен тем, что занимало его внимание и владело его кама-принципом во время воплощенного опыта.                                                                          Надо ли снова напоминать, что нет теперь ни физического мозга, реагирующего на импульсы внутреннего человека, ни пола, в его физическом понимании? Было бы хорошо, если бы спиритуалисты помнили об этом и осознали бы как глупость, так и невозможность тех духовных браков, которым учат и которые практикуют некоторые школы мысли этого направления. Человек в астральном теле теперь свободен от чисто животных импульсов, которые нормальны и законны на физическом плане, но которые теперь в его кама-теле не имеют для него значения. (17-490/1)

(7) Рассматривая сознание отходящей души (отметьте эту фразу), совершающей акт восстановления, я вновь хочу подчеркнуть, что говорю о предмете, не имеющем никаких реальных физических подтверждений. Иногда люди возвращаются обратно к существованию физического плана, когда еще возможно полное физическое восстановление. Это может произойти, лишь пока сознательная сущность не покинула эфирный проводник, хотя 41] отделение плотного физического тела полностью завершилось во всех смыслах. Хотя эфирное тело целиком пронизывает физическое, оно намного больше его, и астральное тело вместе с ментальной природой могут еще сохранять свою эфирную поляризацию, даже если смерть физического тела – прекращение сердечной деятельности и концентрация основного эфирного фокуса в области головы, сердца или солнечного сплетения – произошла и идет этап удаления. (17-460)

(8) С момента полного отделения плотного и эфирного тел и в течение процесса удаления, человек осознает прошлое и настоящее. Когда удаление завершается и наступает час контакта с душой, а манасический проводник находится в процессе разрушения, человек немедленно узнает будущее, ибо предсказание это прерогатива сознания души, и человек временно получает эту способность. Поэтому прошлое, настоящее и будущее видятся как одно. Постепенно от воплощения к воплощению в непрерывном процессе новых рождений развивается осознание Вечного Сейчас. Это и есть состояние сознания (характерное для нормального состояния продвинутого человека), которое можно назвать состоянием дэвачана. (17-496/7)

(9) Стремящийся после смерти немедленно оказывается в привычной для него сфере служения и выражения, которую он сразу узнает. (4-301)

(10)       В мои намерения не входит подробное описание процесса удаления. Существует такое множество градаций человечества – промежуточных между тремя перечисленными, – что говорить конкретно и точно просто невозможно. Трение понять сравнительно просто. Кама-тело умирает, поскольку при отсутствии зова физической субстанции, пробуждающего желание, питать этот проводник нечем. Астральное тело появляется в следствии взаимодействия между физическим планом, не являющимся принципом, и принципом желания; в процессе принятия нового рождения этот принцип используется душой с динамическим намерением в ментальном проводнике послать обратный зов, и материя отвечает на зов воплощающегося человека. Кама-человек после долгого процесса трения остается свободным в зародышевом ментальном проводнике. Этот период полументальной жизни чрезвычайно короток и завершается душой, которая внезапно “направляет взор свой на ожидающего”, и силой этой направленной мощи мгновенно переориентирует индивидуального кама-человека на нисходящую стезю 42] нового рождения.

 Кама-манасический человек практикует процесс удаления и отзывается на “притяжение” быстро развивающегося ментального тела. Удаление становится все более быстрым и динамичным, пока испытуемый ученик – при неуклонно расширяющемся контакте с душой – не будет сбрасывать кама-манасическое тело целиком актом ментальной воли, инициированным душой. Вы заметите, что в силу необходимости опыт “дэвачана” у этого большинства людей будет короче, чем у кама-меньшинства, поскольку техника дэвачана обзора и осознания опыта медленно опускается на физический план, так что воплощенный человек понимает смысл опыта и постоянно обучается на нем. Это также позволит вам понять, что непрерывность сознания тоже медленно развивается и осознание внутреннего человека начинает демонстрироваться на физическом плане, сначала посредством физического мозга, а потом и независимо от этой материальной структуры. Здесь я дал намек на предмет, которому будет уделено большое внимание в течение следующих двухсот лет.

Манасический человек, интегрированная личность, работает, к<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.