Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Почитаемый Махатма, давший книги Зов, Озарение и Община, передал многие советы и знаки Агни-Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания. 16 страница



 

611. Учение будет пророчеством в научном мире. Даже скептики решат, что судьба человечества не может зависеть от резания лягушек. Явление Наших советов не умножит явления носителей невежества. Примите просветление — помощника человечества. Не усмотрели закон Общего Блага имеющие аттестаты. Устремлённые в майю, явите понимание!

Поистине, нужно утончать мышление. Можно на механическом писании видеть развитие психического прозрения. Называем механическое письмо низшим видом сношения, ибо не пользуемся им на высотах. Но престол, или эфоб, мог служить от великой древности.

 

612. Один играет на двенадцати струнах; другой создаёт тот же лад на четырёх; кто-то ограничивается двумя, создавая из них многозвучия. Не всё ли равно, сколько струн нужно для кого-то для благозвучия? Главное, чтоб оно состоялось. Не будем удивляться и судить разнообразие. Не найдём даже двух песчинок сходных. Наоборот, будем радоваться каждому необычному подходу.

Цветы выбирают себе подходящую почву. Даже камни слагаются родственно. Также и в областях Тероса будут сочетания родственных элементов при всём различии поверхностей. Утончённое на огне сознание распознает, где родственное основание, и не будет отвергать ценности, судя по поверхности. Многообразия бесчисленные можно выразить и на двух струнах. Но для этого нужно осознать, как несчётна природа своими свойствами и как все эти свойства выражены в человеке.

Такие соображения принимаются как символ, но не вводятся в жизнь. Между тем знать Учение и не применять его будет знаком полного невежества. Кто сказал вам, что можно ходить по Учению, как муха по сахару, после погружаясь в навоз?! На горных тропах нельзя безрассудно поворачивать коней. Знание ведёт лишь вперёд!

 

613. Мир блистательный не должен быть забыт. Он явится звеном между дальними мирами. Он, как тонкое вещество, проникает пространство. Меняя измерения, он не знает ни далёкого, ни близкого. Через развоплощённое сознание можно проникать по разложенным слоям. Сознание будет проводником, ибо сущность его едина.

Можно получить из мира тонких тел посредников. Конечно, и наше сознание должно привлекать утончённое сознание, и посредники должны быть состоятельными по вмещению задач мира. Недавно говорил, как беспристрастно должно относиться к миру астральному. Нужно чувствознанием понимать сотрудников; ведь это не руководители, но сотрудники, так сказать столбы телеграфа. Со временем они уменьшатся и даже сделаются ненужными. Так все элементы и все состояния будут приобщены к единой работе.

Как же сказать торговцу яснее, что он может выйти за пределы счетоводной книги? И как указать, что здоровье и радость живут в сознании Беспредельности?

При утончении сознания можно сидеть с кем хотите. Главное — состояние сознания. Так можно не иметь врагов, ибо утончённое сознание даже врагу найдёт сотрудничество. Это нужно запомнить. Дайте вредящему работу — нагрузите его, как осла негодного. Если спросят, которые камни были принесены врагами или друзьями, скажите: не считаем. Но берегите счетовода, он будет очень нужен там, где молчание должно быть прервано.

 

614. Часть Агни-Йоги, данная теперь, обращает внимание на психическую энергию, на зарождение огней и на утончение сознания. Когда эти начала будут приняты, можно перейти к утончению мышления. Так не будем думать, что Учение кончается.

 

615. Почему Учение должно идти путём накопления? Разве нельзя дать его как ложку лекарства? Но желудок определённого объёма, тогда как сознание не принадлежит к постоянным величинам. Поистине, могут быть двуногие почти без сознания. Могут быть лишившие себя сознания непомерными страстями. Могут быть сознания, затемнённые кармой. Могут быть сознания, затемнённые условностями века. Как цветы тепличные, сознания нуждаются в заботе. Потому может чувствознание принять на себя основу сознания. Но утончение сознания медленно, как полировка кристалла. Не на самосуждении, но на качестве действия познаётся расширенное сознание.

Учение посылается как камни слагаемой башни. Если высыпать камни сразу, получится не башня, но груда.

 

616. Достигайте и побеждайте. Не для себя побеждаете, но победительное состояние ваше важно для Общего Блага.

 

617. Священный огонь духа открывает путь Учению, но для ученика главное — желание возгорания явленных огней.

Чашу желаний утвердим, но наполнить чашу достижений ученик должен сам.

 

618. Если бы люди поняли, что посылка печали несёт печаль, но посланная радость утверждает радость! Такое наполнение пространства понятно было даже первобытному человеку, когда он говорил: «Не прерву течение счастья».

И переживём, и достигнем!

 

619. Сила магнита увеличивается от токов праны Беспредельности вихревым вращением спирали. Намагничиванием Наших мыслей можем посылать посылки. Пространственные огни являются теми факелами, которые, неся мысль и образы, зажигают человеческое сознание. При войнах и революциях оружие верное.

 

620. Советую Учителя Имя держать как щит. Не символ, не мечта, но цепь сознаний даёт ток непобедимости. Не знаем конца этой цепи. Не знаете её начала; как змий протянулся от недр Земли в сферы недоступные.

Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться её? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться, что Амрита неистощима? Между понятиями измеримости как свет сияет Неисчислимость! Разве будем недовольны прохладой дальнего ветра, зачатого в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвернёмся от живительной струи.

 

621. Залог Учения — радость духа. Творчество целесообразно, когда, в устремлении к явлению Красоты, устремлённый дух являет понимание Беспредельности. Считаю, пружина сознания утончённого утвердится явленным Учением.

 

622. Поручитесь всем достоянием. Поручитесь всем желанием. Поручитесь силою мысли. Так можно созидать новые сочетания.

Если вчера не достигли, значит, накопления были неверны. Нельзя повторять ошибки, ибо невозможно пройти там, где мост разрушен. Часто будут устранять самое незначительное, но главные причины сохранят во тьме. Огни пусть рассеивают тьму. Для того завещаем: «Зажгите огни!»

Не смотрите на Учение как на отвлечённость, повторите слово Мудрых!

 

623. Ученик, желающий стать Агни-йогом, должен чуять всю силу огня любви к Учителю. Ученик, желающий помочь слагать дела Учителя, должен хранить завет Учителя. Ученик, желающий хранить завет Учителя, должен как жемчуг хранить сказанное.

Скажу: претворяя гимны Матери Мира в жизнь, научитесь утверждать Начало в красоте Космоса!

 

624. Что же делать с теми, кто отступают от Учения? Оставьте их, не насилуйте их воли. Может быть, волны жизни опять принесут их к вашему берегу. Обычно всякое разделение болезненно, но строение сознания так различно, что препятствовать ему немудро. Пусть стремится дух не насильно. Утеря ляжет на его ответственность.

 

625. Помните, как трудно Нам выпрямлять направление около больших действий, но будем понимать, что всё вовлечено во вращение. Понимать, как тревога превращается в восторг, значит знать строение волны.

Достижение общими усилиями утверждает Наше желание. Широк План Наш; и мысль, и приложение руки, и преданность, и уявленный труд учтём. Иногда нужен клич победы, но сейчас идёт битва и нужны воины на дозоре. Меч закаляется сейчас. Щит победы над вами.

Помните, помощь утверждается в действиях. Лучший доспех, лучший руль, лучший глаз — мощь действия!

Рука Моя не выпустит меч, Рука Моя не уронит копьё! Рука Моя поднята в клятве.

Будьте на дозоре!

 

626. Как поток пробивает скалы, не заботясь о составе камней, так Агни-йог минует условности племён. Проходя к высотам сознания, ни границы, ни ограничения, ни запреты не существуют для зажёгшего светильник сознания.

Израиль, ищущий путь, и майи, познавшие границу состояний, будут напоминать о хождении поисков. Потому, как огонь не знает границ, так сознание Агни-йога идёт беспрепятственно.

Благословенный спросил ученика, раненного стрелою, перевязывавшего свою рану, — любит ли он свою рану? «Нет, Владыка», — отвечал ученик. «Так аскет должен заботиться о теле своём», — сказал Владыка.

Считали Благословенного нигилистом, еретиком. Но Запад не знает уявленного Облика Владыки. Явим Лик.

Многое сотворилось, но явление будущего как небо звёздное необъятно!

Не говорю, что вы беседуете с одним просто, с другим дурно, — но с каждым по природе его. Сознание принимает по содержанию и по способу изложения. Так заботимся о качестве.

 

627. Часто мы знаем слово и не можем произнести его. В глубине вращается понятие и не выносится на поверхность. В это мгновение лучше всего ощущается глубина сознания. Не извилины мозга, но какое-то другое хранилище будет складывать запасы памяти; конечно, это — «чаша».

Можно напомнить наблюдения, когда «чаша» была физически повреждена: тотчас прилив воспоминаний прекращался. Наоборот, при повреждении мозга мгновенно проносилась вся прошлая жизнь, как бы всплывая из глубин. Так при расширении сознания познаётся сотрудничество центров. Познаётся, что можно получить из каналов мозга и что почерпается из глубин «чаши».

Несказуемые сокровища складываются в «чаше». «Чаша» едина для воплощений. Свойства мозга будут подвержены наследственности телесной, но качества «чаши» сложены самодеятельностью.

В чаше лежит крылатый ребёнок, — так напоминала древняя мудрость о начале сознания.

 

628. Уже сказал, что исчезли тайны и чудеса. На их место должно утвердиться в сознании понятие психической энергии, чем двигаются силы, порождающие жизнь. Так запомним.

Неведомые медицине центры, называемые «obscure», являются двигателями, ответственными за наши мысли. Скоро эти рычаги найдут своё назначение и должную главу в книгах. Сказал.

 

629. Мостовая пути складывается из малых камней, нельзя нагромождать скалы для гладкой дороги. Когда изучаете путь мышления, вы видите множество мелких мыслей, которые устилают поверхность движения. Кто может уследить за малыми мыслями, тот уже может управлять большими решениями. Качество и последовательность малых мыслей наслаивают основу больших действий.

Говоря о психической энергии, мы прежде всего помним причины и следствия наших малых обиходных мыслей. Ведь эти черви ослабляют высшую энергию. Беспорядочная куча отбросов загрязнит любое строение. Наши враги малые, докучливые мухи. Разве не подобны им разорванные нити бродячих образов? Когда указываем на образование психической энергии, то то же самое скажем о преобразовании малых мыслей. Но будем знать, что они могут быть явленными предтечами гигантов.

Пусть энергия нарастает без сора!

 

630. Действительность так туманна в понимании человечества, что сиротливо, поистине, человечество без утверждения Учения.

Сила неотъемлемая, сила отважная, сила существенная, сила духовная, сила льющая, сила неотвергаемая, сила Нашего Луча, сила явленная Наших вершин! Чуйте в удушии вашем, отрицающие, что свет существует в духе! Запас ваш истощится преждевременно. Куда обернётесь, сморщенные, у преддверия смерти? Воистину говорю: не знаете духовных щитов и укрываетесь рваными лоскутьями майи!

 

631. Приветствуем всех, приходящих на пользу Учения, но радуемся тем, кто сделал Учение жизнью своею.

Поражающие Учение поражены будут. Но где вред и поражение? И где польза и приношение? Не знаете, где граница мировой мысли. Счастье приносящий, — но где одеяние счастья? Какой свет зажигает радугу сияния? Но в «чаше» отложены части познания. Яростные нападки только укрепят путь ваш.

 

632. Завет Наш не знает явления неустойчивости в учении, непреложном, когда завершения нет. Но огонь устремления — двигатель событий. Достижение прекрасно, когда ученик может сказать: «Учитель, я чашу труда испить хочу».

 

633. Слышанное вчера о видении над «чашей» имеет научное значение. Насыщая пространство напряжённой мыслью, облекаем части устремления определённым обликом. Так из стихийной материи рождаем желанный нами образ. Это образование пребывает около места зарождения, укрепляемое нашими мыслями. Глаза ребёнка или утончённое сознание могут уловить это образование. Подобное наблюдение полезно при наблюдениях творчества мысли. Конечно, для успеха нужно охранить ауру места и неустанно наслаивать посылки. Час перед восходом и ритм напева помогают.

Также можно наблюдать рост волос, о котором слышали. Капилляры волос как проводники сознания — поучительны. Также поры кожи дают несколько очень важных наблюдений.

 

634. Умудрённое сознание понимает Моё желание помочь делам. Ручаюсь, как найдутся помощники, если только в самом ядре можно удержаться от раздражения и разложения. Явление Наших сил нужно наблюдать на действиях каждого дня. Точное уложение фактов покажет феноменальность событий. Посылаю вам Луч.

Скажите тем, кто находит испытания жестокими, что целесообразность их в том, что закал духа или прогрессирует, или регрессирует. Опыт происходит из накоплений прошлых воплощений, но дух желает пищи видимой яви. Но труд готов каждому желающему прогрессировать. Но нужно рассматривать дух как фабрику для этого опыта сознательного достижения. Нужно употребить часть знания «чаши».

 

635. Можно спросить: если происходят вещи вроде слышанного в тибетском монастыре, почему же на Западе не слышно о таких же проявлениях? Конечно, и на Западе того же порядка случаев много, но часто феноменальность действия не учитывается. Мышление Востока в некоторых направлениях тоньше, и потому так советую подмечать и оценивать факты. Суеверие Нами презирается, но кто-то должен оставить предубеждение.

 

636. Сравнивая огненные симптомы опытов Упасики и Урусвати, можно уже составить понятие о воздействии Пространственного Огня на открытые центры. Также, сравнивая радужные искры лучей воздействия Учителя, можно видеть цепь единения.

Так наблюдайте без ослабления.

Воздействие Наших лучей подобно факелам озаряющим; они действуют на сознание тогда, когда устремлённый в высоту дух хочет врата Истины открыть. Но темноту сознания трудно осветить.

Примите, самодовольные, Наш совет: не уявлено навсегда трубить о своём довольстве. Вспомните теневую сторону и не отвергайте Руку, указующую лучший рок!

 

637. Не говорю, что легко, не говорю, что невозможно, но указую путь, где земные блага оправданы и высшее не отвергнуто. Но, конечно, час не лёгок. Учение пойдёт неожиданными путями, но можно радоваться.

 

638. Положение укрепляется противоположением. Свет являет тьму. Что же будет противоположением свету психической энергии? Конечно, абсолютная тьма. Эта эманация мертвенности пустоты и ничтожества будет тенью Огня высшей энергии. Если знаем кристалл психической энергии, то знаем отложение тьмы. Высшее восхождение Тероса отзвучит низшему падению Тамаса.

 

639. Правильно заметили, что при дальних передачах нужен особый вид настороженности. Не пустота восприятия, но зоркость центров. Нужно различать между самоволием и утончением зоркости.

Так будем постепенно отличать наши внутренние силы.

 

640. Скажу: можете стать участниками эволюции Космоса. Можете овладеть достоянием веков. Можете явить понимание Беспредельности. Можете участь планеты улучшить. Но дайте огням возгораться! Не тушите священный огонь духа! Не отриньте Руку!

У сияния Матери Мира очевидность нашего бытия как песчинка, но накопление «чаши» подобно сияющей горе.

 

641. Вы замечали вибрации предметов, к которым прикасались. Это одно из проявлений психической энергии — или вашей, или внешней. Также вы наблюдали, как личный элемент исчезал из обихода при росте психической энергии. Также должно напомнить, как стечение обстоятельств поручается психической энергии.

 

642. Одно из самых трудных условий Учения будет умение сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Сказать всё — значит надеть цепи. Но пробудить устремление и продолжить направление будет задачей Учения. Забота покровительства будет незримо следить за ростом сознания. Как рука во тьме ведёт по извилинам улиц, так Учитель полагает Руку на плечо ученика. Не пустота, но настороженность соответствует руководительству. Указ наполняет пространство, но не ударяет по темени.

Не для одиночной личности, но для общей эволюции даётся Учение. Это луч солнца; благо тому, кто уподобится ловцу света!

 

643. Однажды спросили Йога, как он психологирует пространство? Он ответил: «Эманация психической энергии подобна благоуханию цветов. Зачем напрягать то, что возносится к высшему Ауму? Тончайший эфир растворяет потоки психической энергии, и люди вдыхают его, — так происходит воздействие».

Четыре потока совершенства: уменье принять дар Учения; освободиться от личности; явить мужество, зная все опасности; принудить врагов работать на благо.

 

644. Даёте себя на исследование разным врачам. Позволяете ножам тело резать. Позволяете физические опыты, но когда духовно заболеваете и сознание тускло и не видите света грядущего, всё же отрицаете ту мысль о щите возрождения. Сказал: щит ваш в осознании Наших явлений. Примите совет, лечите сознание! Жалуетесь на печень, но проверьте ваши мысли!

 

645. Спрашивают, как быть с каждодневной рутиною? Очень боятся её, считают гибелью творчества, думают об унижении достоинства. Но скажем: признайте в каждодневной работе пранаяму, возвышающую сознание. Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает энергию, которая в сущности своей подобна пространственной энергии. Так знающий существо энергии может тачать сапоги, или бить ритм барабана, или собирать плоды. Во всём будет рождена высшая энергия, ибо она рождается из ритма Космоса. Только низкое сознание боится ритма труда и тем создаёт темницу свою. Трудно понимает человечество, что царь и сапожник вполне соизмеримы.

 

646. Множество слов произнесено об Учении Жизни, но мало из них приложено к действию. Мало цены в тех, кто повторяет Учение, не применяя его. Не будем говорить о непонимающих, но прикоснувшиеся ответственны за мысли и действия.

 

647. Вмещение Наших Заветов должно выражаться в неотлагаемости действий. Ученик не должен себя успокаивать злым исходом и добрым намерением. На весах являются, как тяжкие гири, легкомыслие, небрежение, умаление приказа.

Сам трижды ученик заглянет в зеркало и скажет: «Не вижу ошибок в действиях».

«Не устремляй взор твой в долину, но обратись к высотам Матери Мира, и так беспредельно измеряй действия твои».

 

648. Когда вы уносите балю и рододендрон в долины, когда вы несёте яблони в горы, разве вы ждёте немедленных следствий? Также и при овладении психической энергией вы даёте надлежащее время для преображения природы энергии. Можно прилагать любую насильственную напряжённость без ожидаемых последствий. Часто люди ждут последствий в одном измерении, когда они образуются в совершенно другом. Потому знайте сроки роста энергии.

Конечно, можно углублять Учение Агни-Йоги во всех направлениях. Это будет сделано по усвоении сказанного.

 

649. Откликнувшийся на зов Учения и зажжённый всеми огнями преданности ученик, истинно, сотрудник космических сил. Приумножив своими действиями силы Космоса, украсив своими мыслями пространственную мысль, не есть ли он созидатель? И мудрость веков не будет ли лучшим украшением?

Ширина Космоса Пространственного Огня даст лучший удел ищущему человечеству.

 

650. Даже ваши врачи утверждают, что при нервном подъёме сила удесятеряется; тем самым они признают психическую энергию. Но они добавляют, что нервные подъёмы кратковременны и влекут за собою упадок сил. Именно в этом Йога необходима, чтоб, увеличивая подъёмы, избавить от падений. Падения обусловлены неосознанием и неприложением психической энергии. Как хромой, подпрыгивает невежда, но знающий бодро преодолевает самые недоступные высоты.

Порыв гнева может уничтожить ткань сознательного строения, но порыв гнева иногда подобен порыву ветра, который вместе с пылью наносит в окно струи свежего воздуха. Применим эти струи, ибо они не осознаны вражеским станом. Сотрудничество, явленное Нашим задачам, является смятением, когда едет Наш посол. Негодует враг, когда знает победу Нашу. Трубные гласы оповестят до явления грома Нашего посла.

Христос заповедал будущее. Будда утвердил общину. Я свидетельствую под Орионом и семью звёздами: свершится Наше Веление!

Полная власть не есть поток приятных решений, как для дающего, так и для получающих. Нужно быть уверенным в правильности направления действия, но природа его разнообразна. Как мужественный моряк спасает корабль, жертвуя грузом или обрубая мачты, так власть имущий ведёт учеников к победе.

Можно ли избежать всех тягостных токов? Конечно, лучше встретить их в бою, нежели кружиться, избегая. Но принятие боя исходит от Вождя. Радость боя знакома тому, кто знает причины его. Тому, кто знает нужность победы.

Теперь знаете, как насыщено возможностями поле битвы. Как миры видимый и невидимый соприкасаются и влияют обоюдно. Не магия, но хождение по водам. Не Указ, но необходимость. Как пройдёте, если не верите? Чувствознание нуждается в задачах и решениях. Можно ли понять наслоения смятений, если не знаете, куда должны прийти? Листья опавшие питают сумрак почвы, но зерно даёт миру взрыв энергии.

 

651. Можно испытывать внимательность простейшими средствами. Поставьте предмет в новое место, но если не заметят его, увеличивайте размер предмета и следите, какой слон наконец привлечёт «зоркий» глаз. Вообще испытывайте и себя и других. Испытывайте и против страха, и против раздражения, и против нерадивости, и во всех случаях, когда лакмусова бумажка может покраснеть от стыда. Не нужно сложных вызываний, но простая внимательность продвинет уже на много ступеней. Так нужно приступить к образованию «орлиного глаза».

Один йог прослыл шутником, ибо незаметно переставлял разные предметы в домах. И на вопрос: «Зачем?» — отвечал: «Слежу, не ослепли ли вы?»

Истинно, мало кто замечает окружающие изменения. Но первый признак «орлиного глаза» — замечать малейшие перемены, ибо от них зависит вибрация целого.

 

652. Много пользы приносят объединённые посылки, когда можно сохранить один тон, как в музыкальном ключе. Даже можно посредством камертона задавать одну руководящую ноту. Магнит, камертон, кольцо и многие обычные приспособления легко входят в обиход молодых йогов. Чистка наслоений пыли требует лопаты и метлы. Не нужно бояться обычных предметов: как внизу, так и наверху.

Мудро привыкать, что покоя нет и нет конца. Но одно осознание Нашего Братства и Иерархии уже направляет путника по кратчайшему пути к Беспредельности.

 

653. Чужда людям мысль о послушании Учителю. Как можно духу утерять, когда Учитель есть Маяк Ведущий? Как может ученик утерять свой огонь, когда Учитель являет всем огням возгорание? Как может Щит Учителя задержать, когда ученик устремляется огненно Учителем? Так живёт в сознании человечества малое желание стремиться к занятию совместно-ведущему. Но человечество должно научиться самодействию и воплотить все утверждённые мысли Учителя. Так Космический Разум достигает эволюции. Так человечество должно научиться созидать высшим путём.

Истинно, подражание Учителю является вмещением Образа Учителя.

 

654. Как же подойти близко к Источнику? Как же утвердиться высшему пониманию? Только законом Иерархии. Рука Ведущая есть Рука Подымающая. Ведь Рука Указующая есть Рука, являющая путь к Высшему Закону.

Так создаётся великая ступень закона Иерархии, истинно!

Космическая цепь событий с нарастанием требует новых путей. Старые приёмы для восхождения непригодны. Говорю: примите всею силою духа волну возрождения. Примите всею силою сознания идущее. Примите все заботы о вас. Примите всю мудрость, очищающую жизнь.

 

655. Как же понимают люди закон Иерархии? Как же исполняют в жизни все законы? Как же напрягают в себе лучшие устремления? Закон Иерархии, истинно, принимается за собственное право, забывая, что Иерарх есть звено Цепи и исполняющий Волю Высшего. Только так можно ответить высшему назначению. Только так можно выполнить Доверие и накопить «чашу» огней.

Ручаюсь за успех, если только будет проявлено единение и понята Иерархия. Сколько причин разрушают следствия, но решимость даёт облегчение. Мир невидимый не нужно отгонять. Нужно требовать его сотрудничества.

 

656. Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения, и напряжённость — из противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне, и противодействие от врага к прославлению. Так Учитель и враг суть камни краеугольные.

Укротитель зверей сперва являет ярость их, чтобы знаменовать укрощение. Не может произойти движение без напряжения, и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законе физическом, чтобы понять непреложность закона духа. Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведёт врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновлённым из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдёт без пользы. Может быть, оно служит целым народам!

Если пустынник может одною мыслью сокрушать твердыню зла, то нагнетение, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских.

 

657. Выполнением Воли Моей даёшь Мне возможность исполнить волю твою. Где граница между волями, стремящимися к Свету? Можно запомнить, что Мы ведём доверившихся по пути испытанных магнитов. Можно поверить Кормчему, прошедшему океаны.

«Пройди мост и испытай себя! Но звезда Моя познала века».

Пусть страх не коснётся испытанного сердца.

 

658. Качество действия утверждается в устремлении. Когда слова претворяются в действие, то утверждается высшая энергия. Потому только в жизни можно проявить все высшие энергии. Не слова, но действия считаются утверждением высших энергий. Только когда проявлен потенциал духа в действии, утверждается высшее соответствие.

Так устремлённое искание даёт ключ к Беспредельности.

 

659. Потому Наш Завет так могуч, ибо слова входят чудесными утверждениями в жизнь. Потому Наше Слово так живёт, ибо импульс творчества насыщен мощью Огня. Только когда применён Завет Наш в жизни, можно утвердить высшую ступень.

Почему же так действенно каждое ваше поручение? Потому, что оно несёт в себе залог Нашего Сотрудничества. Так Мы утверждаем Иерархию на законе преемственности. Потому, когда Космический Закон осознаётся, устанавливается понимание Цепи Иерархии. Так лучший исполнитель уявится приближенным к Иерархии. Только явление исполнения Высшей Воли есть Иерархия Служения. Только так мы утверждаем закон Иерархии. Так Космическое Право входит в жизнь.

 

660. Чем же преображается дух? Творчеством импульса. Чем же восходит дух? Творчеством устремления. Как же не насытиться духу огнём, если только так можно приобщиться к Космическому Магниту? Ведь сознание Высшего Духа есть насыщенный огонь! Потому только осознание Высшей Воли может привести дух к назначению. Потому каждая сознательная мера даст красоту действия.

Творчество, примкнувшее к утверждённому огню, намагничивается сознательно исполнением Высшей Воли.

 

661. Потому каждая исполненная мысль является вкладом в огненном творчестве. Каждая исполненная мысль соединяется с Нашими действиями. Как бережно должны ученики определять качество своих мыслей — не утаился ли где червь самости или самомнения или явление себялюбия? Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить. Только так можно выполнить задание Плана Владык.

Явление Цепи Иерархии строится исполнением Высшей Воли.

 

662. Конечно, мощь Иерархии самая жизненная, и строить можно только этим мостом. Так в основании каждого великого начинания заложена энергия, которая насыщена законом Иерархии. Только на законе ближайшей слитости можно созидать. Только на основе утверждения Начала Иерархии можно утвердить высшую возможность. Творческая Воля гласит, что объединённое сознание даёт решение согласованности.

 

663. Кто же творит мощью духа? Носитель Огня, чуткий служитель эволюции, духовный творец людей, отдающий все свои огни на рост человечества. Этим Светоносцам должно человечество уподобиться в своих поисках.

Как же творит на земле Иерарх? Подымая всё окружающее. Так чистым пламенем духа Иерарх возносит сферы.

 

664. Конечно, творческая мысль переродит мир. Царь мысли творит эволюцию. Так Мы можем продвинуть человеческое сознание. Мы творим мыслью.

Как должно человечество осознать значение мысли! Как Учение должно быть воспринято чуткими мыслями! Так каждая устремлённая мысль может двинуть дух на подвиг. Потому Мы так высоко ставим оформление мысли. Каждая великая мысль сливается с Цепью Иерархии. Так строится эволюция.

 

665. В тонкости восприятия заключается понимание Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено всё продвижение ученика. Творчество духа может только тогда устремиться, когда мысль возносится. И цепь между Учителем и учеником состоит из духовных устремлений. Истинно, кто же подымет дух ученика, если не его Учитель? Только высшее может продвинуть низшее. Без этого понимания не продвинуться. Так заключим тонкостью восприятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.