Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Почитаемый Махатма, давший книги Зов, Озарение и Община, передал многие советы и знаки Агни-Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания. 12 страница



 

437. Каждое новое состояние тела подобно новому месту, где мы ещё не нашли приложения.

Люди думают, что бывает время без опасностей; но даже спящие на поле могут получить метеор на голову. Следует понимать каждую опасность воплощённого существования.

Сегодня Мы смотрели в зеркала. Чую, как волнуется поверхность, но будем тверды в новом году, ибо всё растёт и мерки вчерашнего дня не обнимают будущего. Чистое сердце даёт чёткую картину, но волнующаяся поверхность даёт новый рост сознания.

 

438. Так называемый приказ воли есть посылка психической энергии, которая, будучи продуктом стихии огня, поражает через огненное окружение более слабые излучения. Значит, для усиления ауры нужно не только чистое сознание, но и приближение Пространственного Огня.

Голубь считался символом чистоты, змий — символом мудрости, и лев — символом огня бесстрашия. Именно, Пространственный Огонь наполняет человека явленным мужеством, без привязанности к переходному состоянию. Стихия огня самая устремлённая; там, где она осознана, там радость не о прошлом. Кто понял всепроникаемость Огня, тот легко увидит, что Мы сообщаемся огнём.

Учителя никогда не имели много учеников. Можно помнить ничтожные цифры шестнадцати и двенадцати и даже меньше. Это показывает, насколько трудно приближается и ассимилируется Огонь Пространства. Но зато для насыщения пространства Огонь незаменим. Тот, кто может уже мыслить о психической энергии, тот должен уже знать о Пространственном Огне. Было бы безумно предполагать, что стихия огня находится где-то вне нас и осознание её может быть лениво отложено. Нет, огонь бушует вокруг нас. Можно его иметь другом или врагом.

 

Можно дать несколько указаний об опытах с явлением сжатия воздуха. Опыт с изменением местности основан на различных воздушных волнах. Они дают картину изменённого пейзажа, покрытого волнами тумана. Можно совершенно устранить долину, закрыв её как бы пропастью и утёсами. На этом же было основано начало образования планет, когда огонь, как резец, высекал из сгущённого вихря. Можно представить создание новых тел как доступное достижение при познании Пространственного Огня.

 

439. Нетрудно в близком будущем установить выделение астрала как обычные выделения. Можно легко привести в систему беспорядочные выделения астрала, которые происходят гораздо чаще, нежели принято думать. Учение предусматривает пользование всеми наличными силами, почему же не замечать применение к жизни тонкого тела? Указание на тонкое тело очень древнее. Обычно деятельность его совершенно исключается из физической жизни, но выделение его всё-таки происходит. Значит, дело только в сознании и в опыте. Конечно, как и в психических опытах, не следует спешить, где затронуты два естества. Многие тысячи лет люди разъединяли эти естества, потому соглашение их должно быть произведено целесообразно. В самой жизни должно быть принято положение, свойственное этим двум различным состояниям. Например, когда физическое тело остаётся недвижимым, нельзя его трогать и нарушать тишину. Когда взгляд уходит внутрь, нельзя подносить свет или менять температуру. Условия эти вовсе не трудны при взаимном соглашении. Сам же человек должен осознать, что он присоединяет тонкое тело к физическому обиходу. Терпеливо будет он наблюдать проявление астрального тела. Долгое время оно будет действовать независимо от интеллекта, но потом войдёт в гармонию высшего сознания. Это не опыт, но привлечение сил, отогнанных интеллектом. Но и интеллект должен восходить на следующую ступень. Так просто можно обращаться к новым ступеням существования.

Конечно, наркотики и мясная пища не способствуют гармонизации физического тела с астралом. Конечно, излишне говорить, что насиловать нельзя, ибо все действия гармонизации должны протекать соизмеримо.

 

440. Нужно помнить, что миссионеры не могут оставаться. Явление новых идей скорее можно привить среди полудиких народов, нежели в церкви, торгующей Христом.

Неминуемо религия обратится к Нашему Учению.

Учитель стремится соединить многие обстоятельства в одно течение. Совершенно различные обстоятельства дадут выпуклость картине. Потому удача и неудача — сёстры.

Сроки накопления обстоятельств нужно переживать без смущения, жаления и раздражения, ибо много напряжения в пространстве, которое давит на ауры.

Главное препятствие в том, что люди обычно не только хотят следствий, но и сами назначают способы выполнения. Между тем, именно, способы выявления должны быть индивидуальны. Самый лёгкий способ для одного будет самым трудным для другого. Но даже государственные аппараты основаны на одинаковости выполнения, и потому лучшие силы погибают. Нужно строго требовать следствий, но достижение их должно быть предоставлено выполнителю.

Можно заметить в истории человечества немногие и недолгие периоды, когда дела обретали счастливый исход. Можно быть уверенным, что, именно, тогда применялось индивидуальное выявление.

 

441. Можно видеть, насколько основной план неизменен. Когда нужно дать силам накопиться, не значит, что Мы отступили. Можно понять, что будем насколько возможно ускорять действия, только помогите настроением вашим. Вы понимаете, что дирижёр не может дать симфонию из расстроенных инструментов. Кроме того, раздражение есть лишь уступка низшей материи. Будем делать лишь полезное, этим мы лишь ускорим некоторые события. Ведь по некоторым путям можно пройти лишь с Нами.

Явление двух морей представляется глазам опытных мореходов. Их глаз различает два течения: одно — украшающее поверхность, но не имеющее значения, другое — составляющее мощь и несущее спасение или гибель, хотя и незаметное на поверхности.

Трудно не заметить пену событий и улавливать основные течения. Легче упражнять себя на явлениях природы. Сколько энергии сохраняется, если минуем призраки поверхности! Учение Наше устремляет к познанию совершенных явлений природы, считая человека частью её.

Могли уже наблюдать, что Наши Указания относятся к глубинам событий. Часто говорю о доверии не потому, что сомневаюсь в нём, но потому, что очевидность препятствует видеть внутренние течения. Каждый может припомнить, как он смешивал случайность с основой, составляя совершенно произвольные представления. То же можно сказать о стихии огня.

Кто-то недомыслящий полагает: «Деды жили без всякого огня и сошли на кладбище как почтенные граждане. Какое мне дело до огня! Пусть о нём думает мой повар!»

Но мыслящий думает: «Откуда необъяснимые эпидемии, иссушающие лёгкие, гортань и сердце? Поверх всех причин есть ещё нечто, не предусмотренное врачами. Не условия жизни, но нечто извне косит толпы». Этим путём внимательных наблюдений можно прийти к заключению без предрассудков.

Металл морий привлекает огонь из пространства и светит бесконечно. Также послал видение Огня, ибо кедровая смола даёт комбинацию пламени из газов земли с Огнём Пространства. Кедровая смола есть как бы соединитель с Огнём Пространства, в этом её очистительное качество.

 

442. Конечно, самое разумное принимать пищу, когда тело нуждается. Также явление пищи дважды в день будет достаточным. Но по условиям жизни это правило трудноприложимо; потому можно предложить желудку работу в определённые часы. Самое вредное — употребление пищи без определённых сроков и без нужды. Правильная жизнь не есть нечто стыдное, ибо нужно относиться бережно к аппарату, который созидался тысячелетиями.

Правильно полагать, что человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество её должно быть достаточно. Не нужно иметь кислоты искусственных приготовлений. Разлагающееся масло опаснее даже сушёного сыра. Ручательство запишите, как можно легко не обременяться пищей.

 

443. Скажут вам о местностях, где много богов; скажут вам о местностях подземного огня, — приложите эти сведения.

Что значит — место богов? Не значит ли это, что в этом месте особые условия для астрала? Там, где течения огня близки, там могут быть найдены явления появлений астрала яркие, которые поражали воображение людей. Огонь подземный разве не имеет отношения к Огню Пространственному?

 

444. Уявление трудности не будет ли предпочтительнее, нежели мёртвая тишина? Не есть ли вихрь следствие движения? Учение уничтожения трудности есть стремление к добру.

Явление радости есть огонь.

 

445. Упоминание астрала нужно отнести к будущим опытам уплотнённого астрала. Среди земных условий психическая энергия приучается в сознании к принятию нового вида плоти. Эти изменения слагаются из незаметных усвоений, явленных немногими.

Уже указывал на опыт с астралом, который должен занять место в эволюции.

 

446. Чтобы усмотреть успех жизни в расширении сознания, нужно уже обладать испытанным духом. Люди так привыкли обосновывать жизнь на вещах земного назначения, что даже основы сущего невместимы, пока человек остаётся в обычных для него обстоятельствах. Значит, обстоятельства жизни должны быть складываемы необычно. Нет правила для этой необычности. Жизнь духа указывает обстоятельства жизни. В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиход. Можно лучшими измерениями украшать жизнь и поднимать течения духа. Но есть некоторый обиход, который обращается в берлогу дикого зверя.

Утратив мост к Миру Высшему, люди не только себе вредят, но и всему окружающему. И собаки их полны вредных привычек, и животные и птицы и растения их непригодны для эволюции.

Нужно заметить человеку: «Посмотри, что творишь вокруг себя!» Мёртвое или живое начало лежит на обстановке всей жизни.

 

447. Можно различать степени психической энергии не по силе, но по качеству. Говоря безотносительно, худшее свойство энергии будет у медиумов, ибо оно подвержено всем окружающим условиям, не только атмосферическим, и Учителя очень беспокоятся об этом свойстве.

Затем идёт длинный ряд частичных проявлений психической энергии без духовного синтеза. Кто-то видит или слышит, но без слияния с Учением.

Конечно, самый нужный вид психической энергии для эволюции есть качество медиаторов. Обладая чувствительностью, они всегда сохраняют синтез Учения. Это качество синтеза, накопленное опытами веков, хранит их от тёмных влияний. Медиумами можно интересоваться, медиаторов нужно уважать и ценить.

 

448. В темноте йог помещает над теменем ученика сильный магнит или осколок тела дальних миров и спрашивает: «Что чувствуешь?» Обычно первый ответ отрицательный: «Не чувствую ничего». Йог говорит: «Неправда, не может быть такого состояния бодрствования, чтобы человек был бесчувственным». Ученик настаивает: «Ничего не чувствую». — «Неправда, только боишься высказать ощущение и видимое». После долгого молчания ученик говорит: «Может быть, что чувствую холод и как бы мелькание звёзд».

Отчего люди говорят «как бы» и «может быть», если они видят и ощущают? Лишь в прямых утверждениях вырастает психическая энергия. Так можно повышать свою восприимчивость, ибо постоянно над нами магнитные токи и сияние указаний цветов пространства.

 

449. Напряжение вечного дозора, трепетание устремления спасительного утруждения требуют особого приспособления организма. У Нас ценится эта зоркость.

 

450. Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь. Правда — жизнь одна; и с момента овладения человеческим сознанием жизнь не прекращается со всеми последствиями, и окружающие космические токи вызывают единообразные ощущения в разных фазах жизни. Это одно из самых связующих жизни обстоятельств, доказывающее одно природное начало. Промежутки воплощений можно называть сном или днём, это зависит от точки зрения. В прошлом может быть это сон, в будущем может быть день. Это зависит от успеха эволюции.

Можно наблюдать, как через многие века наступает тождественное ощущение при подобной вибрации. Эти наблюдения полезны, чтобы понять неделимость жизни. Если бы люди могли скорее вместить неделимость жизни, они усвоили бы целесообразность и ответственность.

В древнейших заветах указаны день и ночь Брахмы — это, казалось бы, даёт объяснение состояниям жизни. Но после Атлантиды появилось неразумное понятие смерти, и земная жизнь заключилась в раковину предрассудка. Появилось отрицание вместо познавания. Между тем день и ночь Брахмы начинаются между каждым биением пульса. Сперва промежутки пульса, затем промежутки телесного сна, а потом телесного и тонкого состояния, и так до пульса Манвантары.

Человек должен изменить своё сознание, введя себя в цепь неразрывных сознаний. Путь расширения сознания даёт ступень осознания каждого шага жизни. Это же создаёт ту необычность, о которой мы уже говорили. Такая необычность есть лишь правда!

 

451. Приложим филологическую шутку. Начнём со слова бог. В одном направлении получаем: бог, богий, болий, большой–великий. В другом направлении получаем: бог, боже, божество, убожество, то есть идол. То есть от великого до идола, зависит от направления. Так во всех действиях.

Однажды французский вельможа сказал графу Сен-Жермену: «Не приложу ума понять всю чепуху, которая около вас происходит».

Сен-Жермен ответил: «Не трудно понять мою чепуху, если ей уделите столько же внимания, как и своей; если прочтёте мои представления с тем же вниманием, как и список придворных танцоров. Но беда в том, что порядок менуэта будет для вас значительнее, нежели целость Земли».

В этом слове заключается и беда нашего времени. Мы имеем несчётное время для всяких подлых занятий, но не находим часа для наиболее важного.

 

452. Не случайно говорю о сознании служения; именно, это сознание уничтожает обычность атмосферы и даёт согласие для выполнения задачи. Можно лечить нервы дисциплиною, но сознание служения есть лучшая дисциплина.

Огонь нуждается в приёмах осмотрительности. Это качество нужно развивать, и служение есть мера зоркости. Как лепестки цветка закрываются и поникают от грубого касания, так закрывается лотос охранения, когда неистовая угроза поражает пространство. Как заботливый работник зову сотрудников для несения сокровища.

 

453. Керуб изображался с крыльями, без прочих человеческих конечностей. Это могло быть символом нечеловеческой эволюции. Но Будда уже изображался в человеческом облике с лучами оплечий. К полной человеческой природе добавлено одоление стихии, и в этом подвиг. Но люди не могут оценить подвиг естеством человеческим. Если они получают представление о лучах оплечий, они немедленно начинают уничтожать смысл других конечностей. Получается карикатура керуба с безжизненными колбасами — полная оторванность от земли без всякого смысла.

Потому Нами принято сперва закалить на чередовании неожиданностей, затем уничтожить чувство личной собственности, затем дать поручение особой опасности, и после этих очищений принято обратить к земле, где среди кажущихся обычных условий происходит высшая необычность.

Можно представить качество крыльев, когда тело находится среди несовершенства окружающих. Крылья расцветают всеми сияниями от ударов людей.

Когда спросили райскую птицу, откуда её блестящее оперение, она ответила: «Множество отравленных стрел скользило по мне, и сильнейший яд дал лучшую окраску».

Так будем благодарить стрелков!

 

454. Можно заметить много малых феноменов там, где астральный мир близок. Сперва Мы разрушили очарование астрального мира, чтобы майя не угрожала; но лишь создался взгляд правильный, мы снова уделяем внимание астралу. Уже без отвращения и без очарования будем мы рассматривать тонкое тело во имя эволюции. Физическое тело поглотило астрал, как толстая кора поглощает эпидерму сока дерева. Тело развратило астрал, но если дать астралу возможность окрепнуть, он предъявит телу справедливые условия.

 

455. Как парус, наполненный бурею, так несётся Наш корабль. Усмотреть можно, насколько каждое прошлое положение было проще настоящего. Это не значит, что настоящее тяжело и плохо, — это развитие действий. Когда засада ждёт врага, передаётся приказ: «Не шумите!» Так лишь незнающий только повышает голос, но воины блюдут тишину, ибо знают, что крик — их гибель.

Удостоверяю, насколько положение может быть блестящим, но тонкость чеканки вершит творение. Учитель радуется каждому движению по правильному направлению. Может ли сказанное касаться каждого шага? Только вехи могу поставить, таков закон.

 

456. Боль есть органический факт и не может быть уничтожен сам по себе. Конечно, можно заменить боль наркотиком или волевым приказом. Зато можно перевести боль на другое сознательное существо. Применялось издавна групповое восприятие боли, как например в Египте при болезни фараона, но не часто получался полный эффект, ибо требовалось не только согласие, но и стихийное объединение группы.

 

457. Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звёздах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы; кроме того, особенно чуткие видят пространственные огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни-Йоги; и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное, не засорить и не запугать их.

Так как Мы достаточно говорили о насущности Агни-Йоги, то, конечно, не для зрителей нужно готовить чуткие организмы, но для жизни, как овладетелей суждённого пути.

Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребёнка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры. Не готовить Агни-йогов, но лишь открыть им путь, — космическое явление не терпит насилия. Но где цветок огня готов распуститься, там не мешайте.

 

458. Изворотливость и находчивость совершенно разные свойства. Изворотливость — защита, лукавство, окаменение. Находчивость — будущее, движение, преданность.

Никто не порицает за находчивость. Когда корабль стремится к назначению, не всё ли равно, идёт ли он правым или левым бортом? Когда он лавирует против ветра, никто не изумляется зигзагам сложного пути, ведь всё-таки он преодолевает препятствия.

Явление изворотливости, наоборот, вызывает отвращение. Можно видеть, что изворотливость не имеет назначения, она лишь отстаивает настоящее; она символ несуществующего.

Нужно оценить огонь находчивости. Если мы посмотрим, когда зажигается огонь, то много лучшего пламени будет сопровождать мужество и находчивость.

 

459. Утверждаю, что радость работы есть лучшее пламя духа.

Явление радости сопровождается усилением работы центров. Много подвигов совершено явлением пламени радости.

 

460. Урочный час нужно понять для самой основы совершаемого, ибо часто относят к подробностям и, не видя их, забывают об основе. И что же нам охранять — подробности или основу? Нужно помнить, что подробности часто губили основу, ибо люди держатся лучше около призраков, нежели следуют основе мирового значения.

 

461. Подвиг, синтез и настороженная зоркость выражаются трёхцветным пламенем. Подвиг — серебряное, синтез — зелёное и настороженность — жёлтое. Эта триада достигается упражнением сознания в различных условиях жизни. Можно указать на эту триаду как на овладение условием самопожертвования.

Литий усиляет реакцию или стимул. Литий считался сыном Солнца. При обработке ртути легко можно узнать косвенные свойства лития. Ртуть и литий могут быть соединены. Литий, кроме «сына Солнца», назывался «Фениксом», из этого можно сделать несколько выводов.

 

462. «Чаша подвига» — называется часть древней мистерии. Сосуд четырёхгранный наполнялся гранатовым соком. Внутренность сосуда покрыта серебром и внешность красной медью. Утверждение подвига сопровождалось возношением чаши. После сок выливался на четыре стороны, как готовность служить благу без ограничений.

 

463. Удовлетворение не живёт в Нашем доме. Кто из Нас может быть удовлетворён? Сама стремительность мироздания вопиет против удовлетворённости. Неужели радость в завершении? Мы движимы радостью начала. Это не абстракция. Начало отвечает движению, и линия продолжения создаётся инерцией. Удар начала — Наш колокол. Если Мы отнимем от мира начинания Наши, значительная часть ткани мира исказится.

Кто может рок изменить? И где упор? Лишь на мысли. Не верят люди мысли достаточно. Воля людей застёгнута на семь застёжек. Человек говорит: «Я собрал всю мою волю». Между тем в это время он и боялся, и сомневался, и ненавидел, и шатался. Так не действует воля. Она может послать стрелу, лишь когда все тяжести сняты. Называли это свойство бесстрастием, но это не верно, лучше определить как освобождение. Возьмём пример стрелка. Если он будет навязывать в разных местах стрелы предметы всякого веса, то полёт стрелы не станет вернее.

Если бы люди научились сравнивать свои внутренние действия с физическими явлениями, они значительно бы обогатили своё сознание.

 

464. Если собрать всю волю, то всё-таки нельзя вызвать Огонь Пространства. Эти явления стихии не подчинены приказу, но вырастают из расширения сознания. Называем сознание Нашим садом, где растут плоды труда. Работа над расширением сознания происходит на двух планах. Каждый план не сливается с прочими явлениями жизни. Как ход подземный не затрагивает растительность, и как метеор не зависит от погоды. Люди трудно понимают эти наслоения двух планов. Требуется настороженность сознания, но мало кто владеет ею. Каждый феномен огня не только требует физических условий, но зависит от состояния сознания. Неожиданность феноменов не так трудно объяснить, стоит без предрассудков заглянуть в своё сознание и уловить бывшие физические условия. Можно будет заметить замыкание тока, которое даст явление.

Огни вспыхивают от ауры, насыщенной огнём, подобно трению фосфора о неровную поверхность.

Простуда связана с состоянием центров. Аполлоний Тианский постоянно остерегался простуды.

Приливы крови, как приливы океана, присоединяют явления к космическому Дыханию.

 

465. Урусвати видела расцвет третьего глаза. Нелегко увидеть сияние психической энергии. Мы пользуемся стеснением атмосферы, чтобы помочь уявить утверждение сознания. Существующее в глубине сознания нужно вызывать. Все ступени накопления нелегки. Нельзя насиловать рост завоевания психической энергии. Круг третьего глаза труден. Это единение с Пространственным Огнём недалеко от желёз, которые наполнены проводами центров.

«Три огня», затем «Чаша подвига» и «Третий глаз» — это части мистерии Нашей. После нужен покой не менее четырёх дней.

 

466. Советую наблюдать, при каких действиях и мыслях являются звёзды, их окраску и величину, — эти указания как благость миров. Пространственный Огонь как бы металлизируется, и жизнь наполняется сиянием праны действительности. Лишь остаётся следить за знаками без предубеждения и замечать, к которой мысли они относятся. Конечно, они довольно обычны для психоглаза, но не следует утопать в обычности.

Лишь для слабых ежедневная работа над Учением скучна. Искры Космоса неповторяемы. Можно дать целую главу наблюдений над звёздами.

 

467. «И тростью смешал все начертания на песке» — в этом движении вся щедрость Учителя, всё Его богатство, всё забвение прошлого и стремление в будущее. Но люди, как сказал, из всего делают обычное; не только личное, не только государственное, даже духовное не может быть продолжено со всем энтузиазмом. Но ежедневная работа, освящённая Именем Учителя, не будет обычною или томительною. Если же забудем, для чего трудимся, то скука покроет нас саваном разложения, и все шуты мира не вызовут улыбки.

Как напомнить о каждодневной работе Учителя, когда Его творчество разметается в пространство и вихри уносят начертания? Но с улыбкою смешивает знаки Учитель, ибо Он не утомится рассыпать искры подвига.

 

468. Многоцветные искры приобщают нас к пространственному сознанию. Но Огонь Космоса не может быть явлен в полной мере, иначе испепелится естество человеческое. Разве только кто посвятит себя Огню, в естестве проходя все ступени приближения к стихии.

Также и в изучении основ жизни можно дать разноцветные знаки основ, но всё Учение не должно и не может быть изложено; ибо вся жизнь не вмещается в листы, и Учение не имеет в виду творить заводные статуи. Истинно, ни один Учитель не оставил законченного свода Учения. Подобная законченность противоречила бы Беспредельности и предполагала бы полную ограниченность последователей.

Мы можем указывать направление. Мы можем звать летать. Мы можем утвердить труд. Мы можем указывать свет, но пути и способы не должны быть рабством. Расширенное сознание укажет, где карма должна остаться невредимой. Невредимость кармы есть забота каждого сообщающего основы Учения. Набросить непомерную тяжесть непростительно. Миновать возможности недостойно.

Учитель направляет течение сознания. Пусть ученик не замечает касаний. Так каждый вступит в область Учения как в жизнь, не отклонившись, но для этого надо перечитывать Учение в разных состояниях духа. Будет ошибкой уделять Учению лишь состояние покоя или возвышенности. Всепроникающий Огонь есть лучший символ Учения.

 

469. Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл Учения; потому теперь зовём к особой терпимости, отклоняя споры.

Спросят: как защищать Учение, не отвечая на нападки? Лучшая защита будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы.

С Нами в синих искрах всё достижимо. Но советую не нарушать сияние лучей. Особенно бывает час, когда требуется соединительная сила для одоления пропасти.

 

470. Всё услышанное и увиденное посредством центра «колокола» заслуживает особого тонкого внимания. Слой высокой психической энергии связует с огнями пространства. Редко можно видеть эти огни в большой мере. Как небесный свод полон сияниями дальних миров, так сверкают огни над теменем. Утончается этим путём качество психической энергии. Мы должны радоваться каждому утончению психической энергии. Ведь здесь, в воплощении, мы кристаллизуем психическую энергию. Когда мы переходим в астрал, мы должны принести не только сознание о будущем, но и зажечь устремление кристаллом психической энергии, иначе переходящие погружают себя в сумерки пережитков. Потому ценно накопление психической энергии.

Явление чрезвычайной бури является результатом наружного воздействия на планету.

Нужно различать огонь из дальних миров и огонь из земной атмосферы. Оба потенциала одинаковы, но плотность огня земного гуще.

 

471. Именно, качество психической энергии значительно. Правильно предполагать, что потенциал психической энергии разлит даже в низших организмах. Он даёт инстинкт, но не сознание. Он отвечает низшим слоям атмосферы и вращается в них. Он будет затрагивать центры низшей половины организма. Потому надо уметь управлять психической энергией, посылая её на подвиг. Психическая энергия утончается образом мышления. Стремление ввысь есть лучшее задание для центра «колокола». Конечно, нельзя заставить себя мыслить вверх, это направление мышления становится естественным после долгого опыта. Значит, хотя, именно, психическая энергия возносит нас, но сознание, ею порождаемое, утончает качество энергии. Великий Змий опять укушает хвост, заключая круг.

Явление утончения энергии может быть отражаемо в излучениях. Умение зафиксировать излучения будет ознаменованием победы сознания.

 

472. Люди часто впадают в отчаяние, не видя никаких возможностей. Обычно они забывают одного из главных союзников — забывают течение событий. Мы не говорим, что следует бездейственно ждать неизвестное, но иногда возможности ожидаемые не являются. Но иногда они изжиты и вообще больше не существуют.

 

473. Так же как мы подошли к природе астрального мира, установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их. Когда дело касается искренних побуждений, тогда все работники Общего Блага должны быть вместе. Особенно когда дух развит и сознание не дремлет.

Отчего будем слушать одни осуждения? Только на низших ступенях произносятся слова осуждения; затем они становятся неуместными, где зерно стремления упадает на «чашу».

 

474. Культура бактерий полезна лишь для изучения их природы с целью уничтожения их. Именно, их нужно научиться уничтожать. Этот элемент вредит лучшим секрециям и может считаться врагом психической энергии. Как ржавчина останавливает колёса, так эти отбросы механических процессов затемняют чувствознание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.