|
|||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМОВАР (используется ИКТ) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМОВАР (используется ИКТ) В старые добрые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать. А какие же посиделки без чайку горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А, что же такое – самовар??? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Вся семья собиралась за столом, на который водружался самовар, и по русской традиции пили чай с вареньем, пирогами, блинами…….. Хозяйка: Ой, гостей – то я позвала, а блинов напечь забыла. Ребята, а вы мне поможете на блины тесто замесить? А чудо печка поможет нам их испечь! ИГРА «ЗАМЕСИ ТЕСТО» (Проводится эстафета совместно с родителями. Дети носят заранее приготовленные ингредиенты для теста (мука, соль, сахар, вода), а родители все их перемешивают в одной ёмкости). Месим, месим тесто, Хозяйка: Чудо-печка выручай, ты блинов напечь нам помогай. Замесили с вами тесто, а теперь споём все вместе. Где песня льётся, там легче живётся. ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ» (слова и музыка А.Фролова) (Дети исполняют совместно с родителями) Хозяйка: Хорошая песня и слова-то какие « чай с вареньем….» А варенье все любят? А кто знает, из чего его варят? Вот сейчас я и проверю, какие вы знатоки варенья. ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС ВАРЕНЬЕ» (В разных розетках приготовлены три-четыре вида варенья. Дети совместно с родителями одноразовыми ложками пробуют варенье и отгадывают, из каких ягод оно приготовлено.) Хозяйка: А теперь поставьте ушки, начинаются частушки! Запевайте поскорей, чтобы стало веселей! Чайные частушки (исполняют совместно с родителями). Хозяйка: 1.Мы на чайных посиделках, очень рады побывать, Только вы не забывайте, чай нам чаще подливать. 2. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадём. Выпьем восемь кружек чая, а потом как запоём! 3. Мы не будем кушать щи и не будем кашу, Лучше выпьем-ка чайку «Золотая чаша». 4.Я, конечно, чай люблю, но совсем немножко. Дайте лучше целый торт и большую ложку! 5.Утром, вечером и днем мы чаёк душистый пьём. Мы б могли и чаще пить, только кружки лень помыть! Хозяйка: После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся. Эй, скорее выходите и все вместе вы спляшите. Нам теперь пора сплясать, свою удаль показать. На Руси всегда любили пляски. В лихой пляске, да в хороводе раскрывается душа русского народа. ТАНЕЦ с родителями «ФОНАРИКИ» (русская народная песня в исполнении Н.Кадышевой) Хозяйка: Сяду рядышком на лавке, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу ЗАГАДКИ (использование ИКТ) 1.Если гость к тебе пришел, усади его за стол. Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)
2.Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку. Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)
3.Если вдруг у вас простуда, грипп или ангина, Будет вам с чайком полезна сладкая … (малина)
4.За порядком он следит, у него серьёзный вид. У посуды есть начальник. Ну, конечно, это …(чайник)
5.С аппетитом чай мы пьём утром, вечером и днём. Если будет в чае он – желтый, кисленький…(лимон)
6. И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит. Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает. Дышит дымом, дышит паром, а зовётся... (самовар) Хозяйка: Все сегодня молодцы, все сообразительны. И загадки отгадали просто восхитительно. Стихотворение (читают дети) Самовар пыхтит, искрится
Посидеть за самоваром Самовар гудит, шумит, Самовар - то греется, Вот - вот закипит Надо, чтобы вовремя Стол наш был накрыт. ТАНЕЦ «БЛИНЫ» (совместный танец с родителями) (Воспитатель вместе с детьми достаёт готовые блины из печки) Хозяйка: Вот и подошли к концу наши посиделки. И по русской традиции мы их завершаем чаепитием! Всех к столу вас приглашаю, Отведать угощения, конфеты и печенья. И вкусные блины для вас испечены.
КОНЕЦ
,
|
|||
|