|
||||||||||||||||||||||||
АНКЕТА. отсутствие болезней;Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока: Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность Записать в тетрадь Цель:сформировать понимание, что только от самого человека зависит здоровый (или нездоровый) образ жизни. Ход урока: Эпиграф урока: «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.» Из анкеты, Вы, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке. АНКЕТА
Записать в тетрадь Какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили? Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место? В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай, на 10000-20000 тыс. человек, некоторые встречаются чаще в виде инфекционных заболеваний, например: СПИД, лихорадка Эбола и т.д. Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья? Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!» ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ -Мы говорим, что человек здоров, а что же такое здоровье? Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Полноценной жизни обязательно сопутствует успех. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье- это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Записать в тетрадь Здоровый образ жизни способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, стремлениям и возможностям. Основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия: · научиться жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки; · сформировать психологическую уравновешенность и сохранять ее в любых жизненных ситуациях; · иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи; · не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь; · развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать; · воспринимать каждый день как маленькую жизнь; · научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости; · стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех; · постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни; · выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.
Основные направления формирования физического благополучия: · выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей; · выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур; · выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рационально сочетаются труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, соблюдается режим питания и сна; · придерживаться системы рационального питания; · выработать привычку соблюдения правил личной гигиены; · выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики); · выработать умение оказания первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.
Основные направления обеспечения социального благополучия: · уметь жить в согласии с окружающими людьми; · формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности; · анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации; · стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; · воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли; · постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья — как индивидуальной, так и общественной ценности; · формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства. 3. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ Существуют и другие определения «здоровья», но все они содержат следующие постоянные критерии, по которым оценивается здоровье: - отсутствие болезней;
|
||||||||||||||||||||||||
|