Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контроль.. ЗАНЯТИЕ № 14. ПЛАН ЗАНЯТИЯ



    6.Контроль.

    Контролем называют меры, направленные на обеспечение того, что организация действительно достигает своих целей.

    Цели могут быть поставлены, задания сформулированы, награды обещаны, а вот ничего с места не сдвигается...

    Другими словами, если деятельность организации не контролировать, то никакого результата может и не быть

        

ЗАНЯТИЕ № 14

ТЕМА: Внутрифирменное планирование в организации

«Управлять -это значит предвидеть»

А. Файоль

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

                                           1. Понятие внутрифирменного планирования

                                           2. Принципы планирования

                                          3.Виды внутрифирменного планирования

     1. Понятие внутрифирменного планирования

    Планирование — это разновидность управленческой деятельности и первая и важнейшая функцияуправления. Планирование позволяет поддерживать пропорциональность про изводства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства — динамическое равновесие внутренних процессов предприятия.

              Основные вопросы внутрифирменного планирования:

u     Где находится предприятие в настоящее время?

u     Куда предприятие хочет двигаться?

u     Как предприятие собирается это сделать?

    2. Принципы планирования

    Основными принципами планирования являются:

Ø  комплексность,

Ø  точность,

Ø  непрерывность (органическое единство перспективных и текущих планов),

Ø гибкость,

Ø экономичность.

    Целостность перспективного и текущего планирования — одно из главных условий, обеспечивающих непрерывность производственного про цесса, бесперебойную ритмичную работу предприятия, стабильность его хо зяйственных связей.

    3.Виды внутрифирменного планирования

    Внутрифирменное планирование-это решение, какимидолжны быть цели предприятия и что должен делать коллектив, чтобы их достичь.

    На современном предприятии разрабатывают 4 группы взаимозаменяемых планов:

ü     стратегический генеральный план предприятия (на 5 и более лет)

ü     план развития предприятия, как правило, в виде бизнес-плана

ü     тактические оперативные планы предприятия(на 1 год)

ü     программы и проекты предприятия целевого характера (внедрения новой техники или технологии).

Виды тактических оперативных планов предприятия:

ü план маркетинга

ü финансовый план

ü план производства

ü план закупок

ü

бизнес-план



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.