|
|||
Поселение 5.Поселение 5. Я понимаю, что у вас коммуна, но вы И вот это свершилось! Закончились медосмотр, формирование отрядов, дорога, поиск сумок своих и детских в общелагерной куче... Тут собственно и начинается ваша основная работа. Правда об этом догадываются далеко не все. Находятся люди, которые предпочитают сначала разместить свои вещи, вытрясти из завхоза занавески, для домика, пойти написать заявление в столовую... Дела, безусловно, нужные и полезные, но несвоевременные. Потому как за это время вы и детей, и чемоданы растеряете. Необходимо сначала разобраться с ПОСЕЛЕНИЕМ. Оно может испортить вам три часа, день жизни, но иначе оно испортит вам всю работу в лагере. Итак, сначала соберите детей, которые думают, что попали в ваш отряд (а также тех, кто так не думает, но числится в списках) в одном месте. · Не забудьте свериться со списком. Даже если, выйдя из автобуса, вы собрали вокруг себя своих детей, не думайте, что до отрядного места они дойдут все и в нужном составе. К тому же, в день заезда списки отрядов меняются с периодичностью раз в час. Часто при переезде из города в лагерь несколько детей из вашего отряда теряются. Так же часто к вам прибивается несколько неучтенных. Всё бывает. Потом идеальным вариантом будет такой, в котором еще в городе (например, на медосмотре) вы получили список детей вашего отряда. Тогда вам просто следует успокоить детей – навести хотя бы примерную тишину; и сделать перекличку. В ходе неё должно выясниться, кто из детей потерялся, а после нее – кто прибился случайно. В обоих случаях стоит выяснить у вожатых соседних отрядов, нет ли у них детей, которые должны быть у вас и наоборот. При таких обменах дети могут исчезать: в одном лагере полтора дня искали девочку Яну из второго отряда, а она оказалась мальчиком Яном из первого. Странно, но факт. Так же полезно получить список тех кто остался с предыдущей смены у их вожатых, если вы не на первую приехали. Тут же должен быть список переводов: кто откуда пришел, и кто куда собирается. Если к началу работы у вас нет списка детей, с которыми вы должны работать, тут возможны два варианта: либо идти трясти начальство, либо вы – сменный вожатый. · Не отпускайте на самотек переход детей из отряда в отряд. Очень часто среди детей находятся недовольные. "Хочу в один отряд с подружкой..." Или не хочу быть с ним в одном отряде, или этот отряд для меня маленький/большой, я уже вырос и должен быть в другом. Да и еще куча вариантов. Но все они могут привести всего к двум исходам: либо вы, используя свое красноречие и врожденное обаяние, уговариваете ребенка, что он остается у вас, либо вы идете с ребенком к начальству. Все переходы осуществляются только (!) через него. Даже если вы уже договорились с вожатыми соседнего отряда поменять Васю Форточкина на Петю Сидоренкова, и мальчики этого очень хотят, необходимо поставить в известность об обмене руководство. А уж если обмена нет, а есть только одностороннее желание – тем более. Но, вообще-то, лучше воспользоваться первым исходом – не то не исключена возможность, что отряд у вас разбежится... · Не теряйте чемоданы. Ни свои, ни детские. Сохранению сумок, рюкзаков, чемоданов и прочих вместилищ одежды очень помогает бирка с именем владельца, отрядом его пребывания (если он известен) или возрастом. Пометка "вожатый" тоже не помешает. Но если уж потеряли – не стоит впадать в панику. Вряд ли ваши чемоданы выпали из машины по пути. Их наверняка либо взял по ошибке кто-то другой, либо закопали в самую середину кучи вещей. В любом случае лучше немного подождать – и проблема разрешится. Интереснее смотрится вариант, когда чемодан есть, а ребенка, ему соответствующего, нет. · Не давайте детям селиться самостоятельно. Не пускайте дело на самотёк. Иначе процесс грозит затянуться. Переездам из комнаты в комнату не будет предела, и они займут весь день или даже всю смену. Стоит взять этот процесс в свои руки. Все зависит от корпуса, количества и вместимости палат, но осмелюсь вам предложить один простой и, в то же время, действенный метод. Сначала пробегитесь по палатам и выпишите на листочек сколько кроватей в каждой. Потом прикиньте, какие из них надо отдать мальчикам, а какие – девочкам, чтобы не было недоразумений, и все дети поместились бы в комнаты по половому признаку. К примеру у вас 12 девочек и 13 мальчиков, а палаты такие – две по 4 человека, и по одной на 5, 6, 7 человек. Стоит еще принять во внимание, что девочек лучше селить в комнаты, где поменьше человек (психологи так считают). Тогда оптимальным вариантом будет поселение мальчиков в палаты на 6 и 7 человек, а девочек – в остальные три. Прикинув расселение вышеописанным способом, вы бодро входите в помещение, где сидят ваши дети, развлекаемые другим вожатым, и произносите коронную фразу: "Народ, девочки, есть прекрасная комната на четверых, кто будет жить там, подойдите ко мне". И так далее... Теперь осталось проследить, чтобы ваши дети не потеряли свое имущество по пути в палату. · Не затягивайте процесс поселения. Займитесь чем-нибудь более интересным, ведь, даже если вы этого не заметили, для вас и детей уже начался оргпериод. Но о нем – после. А сейчас вам предстоит принимать жалобы и заявки от ваших питомцев по поводу условий жизни: где-то дверь не закрывается, где-то полок в тумбочках нет, а где-то срочно надо подмести... Здесь следует, с обещанием скоро исправить, записать в блокнот заявки, которые позднее перейдут в журнал заявок плотника, и найти им швабру. И последний совет. · Не забудьте пересчитать все, за что вы расписываетесь. Особенно это актуально, если вы приехали на первую смену. Возможно, в вашем корпусе еще нет занавесок, или вы будете получать белье, матрасы, подушки, вешалки и т.п. Обычно завхоз все это выдает под роспись. Белье пересчитайте несколько раз, пока не определится цифра, полученная хотя бы два раза, ее можно принять как правильную и записать в свой блокнот. То же самое – с остальным. Одна подробность про занавески: отметьте в своем блокноте, какие из них шелковые, а какие ситцевые – завхоз по этому поводу может придраться, когда корпус будете сдавать в конце смены. Полотенца и вешалки лучше сразу не выдавать – все равно потеряют. Лучше выдавать их под роспись, когда понадобятся. Ко всему вышесказанному хочу добавить – это будет ваш самый муторный и бегательный день, если, конечно, вы не будете принимать участие в лагерной олимпиаде. Не бойтесь. Вам хватит сил. И считайте, что вам очень повезло, если вам не пришлось в этот день таскать кровати или пытаться поселить в комнату на 9 человек 12 мальчиков. Скороскоро это кончится, и наступит нормальный, ожидаемый, происходящий в любом лагере, на любой смене, на любом отряде, обычный сумасшедший дом, под названием – Работа На Отряде.
|
|||
|