Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход квестовой игры



Ход квестовой игры  

Этапы квеста Содержание деятельности Время проведе-ния
Процесс вовлечения Дети встают после дневного сна, одеваются, выходят из спальни в группу и видят гостя (человек рассеянный), который сидит на стуле, держит в руках картинки и грустит. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас гость! Интересно, кто это такой? Как вы думаете? (Это человек рассеянный) - А как вы догадались? (по одежде) - Давайте уточним у него, так ли это. Воспитатель и дети здороваются с гостем, спрашивают кто он такой и как сюда попал. Человек рассеянный: Я человек рассеянный С улицы Бассейной, Шел, шел, шел – и заплутал, В город новый я попал. Вот картинки – посмотрите, Город вы определите И название скажите! Человек рассеянный показывает детям картинки разных городов – Москва, Владимир, Санкт-Петербург (прикрепляет их на магнитную доску). Дети рассматривают картинки, выбирают картинку с городом Владимиром и говорят его название. Человек рассеянный: - Какое интересное название у вашего города. А почему он так называется? (ответы детей). А река у вас есть? Как она называется? (ответы детей). Воспитатель смотрит на человека рассеянного и спрашивает: - Вы одеты необычно, почему у вас вместо шапки – сковорода, вместо обуви – перчатки? Человек рассеянный: - Я гулял по вашему городу и заблудился, потерял все свои вещи: чемодан, шапку, ботинки и шарф, поэтому надел то, что нашёл. Что мне делать, я не знаю?   3 мин.
Процесс целеполага-ния Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, что делать? (надо помочь человеку рассеянному, надо найти его вещи) 1 мин.
Процесс проектиро-вания и планирования Воспитатель: - А как мы будем искать вещи? В какую сторону пойдем? (ответы детей) - Может быть, здесь есть для нас подсказки? Дети осматриваются в группе, замечают следы на полу и предполагают, что двигаться надо по следам. 1 мин.
Процесс осуществле-ния деятель-ности Дети, человек рассеянный и воспитатель идут по следам и попадают в группу № 4. Задание 1 – игра «Четвертый лишний». Человек рассеянный: В этом месте я бывал! Что-то здесь я потерял! Воспитатель и дети видят в группе макеты достопримечательностей – Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор, московский Кремль. Воспитатель обращает внимание детей на картинку-символ с обозначением задания: - Какая интересная картинка! Эта картинка не простая – она подсказывает нам, что надо сделать, чтобы найти потерянную вещь! Как вы думаете, что мы должны сделать? (дети высказывают предположения, если дети не смогли самостоятельно определить задание, то воспитатель помогает им понять смысл картинки – надо найти лишний макет). Дети рассматривают макеты достопримечательностей, воспитатель спрашивает: - Какие достопримечательности вы видите? Кто помнит, как они называются? - В каком городе находятся эти достопримечательности? А Кремль в каком городе находится? - Так какая же достопримечательность лишняя и почему? (Кремль, потому что он находится в Москве, а все остальные достопримечательности – во Владимире). - Если Кремль лишний, то что надо сделать? (убрать его) Дети убирают Кремль и под ним находят одну из потерявшихся вещей – шапку. Человек рассеянный: - Ура! Моя шапка нашлась! (снимает сковороду и одевает шапку). Воспитатель: - Интересно, куда нам идти дальше? Дети осматриваются и замечают следы, которые ведут к выходу из группы в музыкальный зал и дальше. Дети, человек рассеянный и воспитатель идут по следам и попадают в группу № 5. Задание 2 – игра «Найди пару». Человек рассеянный: Здесь я точно тоже был! Вещь какую-то забыл! Воспитатель и дети видят в группе на столах картинки с изображением памятников нашего города, на магнитной доске прикреплена карточка-символ с заданием: нерешенный пример 1+1 = Воспитатель: - Смотрите, ребята, снова зашифрованная картинка: что на ней написано? (пример) - Как вы думаете, что надо сделать? (решить пример) Дети решают пример, выбирают из нескольких ответов карточку с правильным, прикрепляют ее на магнитной доске. - Что у нас получилось? Кто может прочитать пример? (дети читают пример 1 + 1 = 2) - Интересно, вот решили мы пример и все равно непонятно, что же надо сделать? (предположения детей). Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им рассмотреть памятники, задает наводящий вопрос – все памятники разные или есть одинаковые? Дети догадываются, что надо найти 2 одинаковых памятника – составить парочки. Дети выполняют задание, называют имена людей, в честь которых поставлены памятники, рассказывают, чем эти люди знамениты. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием! Значит, можно поискать потерянную вещь. Дети ищут, находят шарф, отдают его человеку рассеянному. Человек рассеянный: - А вот и мой шарфик отыскался! (завязывает шарф). Воспитатель: - Куда же мы дальше пойдем? Дети осматриваются и замечают следы, которые ведут к выходу из группы на лестницу. Дети, человек рассеянный и воспитатель идут по следам, спускаются по лестнице и попадают в коридор. Задание 3 – поисковое задание «В городе нашем улиц не счесть – у каждой название интересное есть!»   Человек рассеянный: Здесь по улицам гулял, Тоже что-то потерял! Воспитатель и дети видят в коридоре «улицы» нашего города, на подставке прикреплена карточка-символ с заданием в виде ребуса. Воспитатель: - Ребята, ребус какой-то! Интересно, зачем он здесь, что с ним делать? (его разгадать надо, это подсказка о следующем задании). - А как ребус разгадать, чтоб задание узнать? Воспитатель и дети вместе рассматривают ребус, разгадывают его и получают слово «Улица». Воспитатель: - Кто догадался, с чем будет связано следующее задание? (с улицами нашего города) - Правильно! Пойдемте гулять по улицам и узнаем, что делать дальше! В городе нашем улиц не счесть – у каждой название интересное есть! (воспитатель, дети и человек рассеянный идут вдоль «улиц», рассматривают фотографии, читают названия). Воспитатель: - На какую улицу мы попали, как она называется? (улица Гастелло). Что на ней расположено? В честь кого названа улица? Какой подвиг совершил Николай Гастелло? (ответы детей) - Смотрите, я вижу на подставках фотографии людей. Кто же из них Николай Гастелло? Найдите его фотографию и принесите к стрелке с названием улицы (дети находят и приносят) - А что расположено на этой улице? Как эта улица называется? (улица Горького). Кто такой Максим Горький? (это писатель). Какой рассказ для детей он написал? («Воробьишко») - Кто найдет фотографию Максима Горького и принесет ее сюда? (вызвавшийся ребенок приносит портрет Горького). - Вот еще одна улица. Что вы на ней видите? Как она называется? (улица Гагарина). Почему в честь Юрия Гагарина назвали улицу в нашем городе, чем он знаменит? (ответы детей). - Кто принесет фотографию Юрия Гагарина сюда? (вызвавшийся ребенок приносит фотографию). - Вот мы и прошли по всем улицам! Задание выполнили. Значит, можно поискать потерянную вещь. Дети ищут, находят ботинки, отдают их человеку рассеянному. Человек рассеянный: - Как хорошо – ботинки нашлись! (обувается). Воспитатель: - Куда же мы дальше пойдем? Дети осматриваются и замечают следы, которые ведут из коридора на лестницу. Дети, человек рассеянный и воспитатель идут по следам, поднимаются по лестнице и проходят в музыкальный зал. Задание 4 – игра «Собери картинки».  Человек рассеянный: Это место узнаю, Здесь оставил вещь свою! Воспитатель и дети видят в зале на столах разрезные картинки с видами нашего города, на подставке прикреплена карточка-символ с заданием. Воспитатель: - Смотрите, ребята, снова картинка-подсказка. Интересно, о чем она нам говорит? (предположения детей) - Правильно, надо собрать разрезанные картинки и рассказать, что на них нарисовано. - Но картинок мало, а нас много, что же делать? (надо разделиться на команды) - Точно! А поможет нам игра. Воспитатель берет бубен, ритмично стучит в него и говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – будем весело играть! Вы по залу разбегайтесь, Не стесняйтесь, не теряйтесь! 1, 2, 3 – остановитесь, и в четверки соберитесь! Дети собираются в команды по 4 человека. Воспитатель: - А теперь каждая команда подойдет к одному из столов, соберет свою картинку и расскажет, что нарисовано на ней. Дети выполняют задание в командах. Воспитатель: - Ну вот, и с этим заданием справились! Молодцы! Значит, можно поискать потерянную вещь. Дети ищут, находят чемодан, отдают его человеку рассеянному. Человек рассеянный: - Вот и чемодан нашелся! Все вещи теперь собраны!   20 мин.
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности Подведение итогов игры (рефлексия). Воспитатель: - Ребята, мы смогли помочь человеку рассеянному? Как мы ему помогли? Что мы делали? Вам понравилось гулять по нашему городу и искать потерянные вещи? Переход к другому виду деятельности. Человек рассеянный: - Спасибо вам, ребята, помогли мне все вещи найти и город свой красивый показали! А теперь мне пора возвращаться домой. Есть у меня карта в чемодане (достает), посмотрю на ней, как дойти до вокзала (смотрит). Ничего не понимаю!   Воспитатель: - Ребята, а мы сможем помочь человеку рассеянному разобраться с картой? Сможем нарисовать ему маршрут? (да) - Тогда пойдемте в группу, нарисуем ему дорогу до вокзала. Все идут в группу, работают с картой, после чего человек рассеянный прощается и уходит.   5 мин.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.