|
|||||||
МБДОУ «Детский сад № 84». Тема: «По Владимиру гуляем – много мы про город знаем!». Задачи.Стр 1 из 2Следующая ⇒ МБДОУ «Детский сад № 84»
Подготовила: воспитатель Ильина Н.Д.
г. Владимир Тема: «По Владимиру гуляем – много мы про город знаем!» Задачи. Воспитательные задачи: ¾ создать условия для возникновения у детей познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и культуре города Владимира в процессе совместной квестовой игры; ¾ воспитывать нравственно-патриотические качества, эмоциональ-но-ценностное отношение к родному городу, его достопримеча-тельностям и особенностям; ¾ воспитывать умение работать в команде, договариваться, приходить на помощь друг другу. Развивающие задачи: ¾ развивать инициативу, любознательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями о родном городе в процессе игры; ¾ развивать умение делать выбор и принимать решения, находить выход из проблемной ситуации; ¾ развивать речевую активность, память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение ориентироваться в пространстве. Обучающие задачи: ¾ закреплять и обобщать представления о родном городе и его достопримечательностях через вовлечение детей в игровую деятельность; ¾ формировать умение работать с символьной, графической информацией, схемами, условными обозначениями, понимать их смысл. Материалы и оборудование: ¾ игровой персонаж – человек рассеянный (взрослый в костюме) ¾ следы ¾ фотографии городов: Владимир, Москва, Санкт-Петербург ¾ макеты достопримечательностей: Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор, московский Кремль ¾ фотографии с памятниками знаменитым людям г. Владимира – по 2 каждого вида ¾ фотографии с видами улиц Горького, Гагарина, Гастелло ¾ стрелки-указатели с названиями улиц ¾ макеты домов, гимнастическая скамейка ¾ картинки с изображением Ю. Гагарина, Н. Гастелло, М. Горького ¾ разрезные картинки с видами г. Владимира ¾ бубен ¾ карточки-символы с изображением заданий – 4 шт. ¾ вещи: шапка, шарф, ботинки, чемодан ¾ карта г. Владимира, фломастер ¾ магнитная доска – 2 шт. Маршрут: ¾ группа № 6 – начало игры, встреча с героем, переход в группу № 4; ¾ группа № 4 – задание № 1, переход через музыкальный зал в группу № 5; ¾ группа № 5 – задание № 2, переход по лестнице в коридор первого этажа; ¾ коридор – задание № 3, переход по лестнице в музыкальный зал; ¾ музыкальный зал – задание № 4, окончание игры, переход в группу № 6; ¾ группа № 6 – работа с картой, прощание с героем. Организационные аспекты игры: ¾ время проведения квестовой игры – вторая половина дня; ¾ оформление места для проведения игры: игра проводится в здании ДОУ – группы № 6, № 4, № 5, коридор и лестницы детского сада, музыкальный зал; ¾ в группе № 6 на стуле сидит грустный игровой персонаж – человек рассеянный (взрослый в костюме), держит в руках картинки разных городов, стоит магнитная доска с фломастером, на выходе из группы в коридор и дальше в группу № 4 лежат на полу следы; ¾ в группе № 4 на столах стоят макеты достопримечательностей – Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор, московский Кремль, под макетом Кремля спрятана вещь, которую надо найти (шапка), рядом с макетами находится картинка-символ с обозначением задания, на выходе из группы в музыкальный зал и дальше в группу № 5 лежат на полу следы; ¾ в группе № 5 на столах в разнобой стоят парные картинки с памятниками города Владимира, рядом с ними на магнитной доске находится картинка-символ с обозначением задания, в незаметном месте группы спрятана вещь, которую надо найти (шарф), на выходе из группы на лестницу и дальше по лестнице до коридора на первом этаже лежат на полу следы; ¾ в начале коридора находится картинка-символ с обозначением задания, на стене прикреплены фотографии с изображением улиц города и стрелки-указатели с их названиями, вдоль стены на лавочке стоят макеты домов, около другой стены на подставках прикреплены картинки с изображением Ю. Гагарина, Н. Гастелло, М. Горького, под лавочкой спрятана вещь, которую надо найти (ботинки), на выходе из коридора на вторую лестницу и дальше по лестнице до музыкального зала лежат на полу следы; ¾ в музыкальном зале на столах лежат разрезные картинки с видами города Владимира, рядом с ними находится картинка-символ с обозначением задания, в незаметном месте музыкального зала спрятана вещь, которую надо найти (чемодан, в котором лежит карта города Владимира); ¾ подготовка ведущих (координаторов) игры: 1 ведущий – воспитатель, он координирует весь ход передвижения по маршруту, по необходимости помогает понять суть заданий, зашифрованных на картинках-символах, следит за правильностью их выполнения, за поиском потерянных вещей. Взаимодействие с семьями воспитанников при подготовке к игре: ¾ сотрудничество в рамках тематической недели «Наш любимый город – ты нам очень дорог!» в соответствии с рекомендациями маршрутного листа для родителей по освоению темы; ¾ рекомендовать вместе с ребенком разгадывать различные ребусы; ¾ оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Взаимосвязь с другими видами деятельности: До игры: ¾ работа в рамках тематической недели «Наш любимый город – ты нам очень дорог!» в соответствии с технологической картой; ¾ чтение сказки в стихах С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». После игры: ¾ продуктивная деятельность «Карта для человека рассеянного» - проложить маршрут до вокзала.
|
|||||||
|