Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБДОУ «Детский сад № 84». Тема: «По Владимиру гуляем – много мы про город знаем!». Задачи.



МБДОУ «Детский сад № 84»

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста на тему   "По Владимиру гуляем – много мы про город знаем!"
                                                                                                                                             

 

 

 

 


                       

Подготовила:

воспитатель Ильина Н.Д.

 

 

г. Владимир


Тема: «По Владимиру гуляем – много мы про город знаем!»

Задачи.

Воспитательные задачи:

¾ создать условия для возникновения у детей познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и культуре города Владимира в процессе совместной квестовой игры;

¾ воспитывать нравственно-патриотические качества, эмоциональ-но-ценностное отношение к родному городу, его достопримеча-тельностям и особенностям;

¾ воспитывать умение работать в команде, договариваться, приходить на помощь друг другу. 

Развивающие задачи:

¾ развивать инициативу, любознательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями о родном городе в процессе игры;

¾ развивать умение делать выбор и принимать решения, находить выход из проблемной ситуации;

¾ развивать речевую активность, память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение ориентироваться в пространстве.

Обучающие задачи:

¾ закреплять и обобщать представления о родном городе и его достопримечательностях через вовлечение детей в игровую деятельность;

¾ формировать умение работать с символьной, графической информацией, схемами, условными обозначениями, понимать их смысл.

Материалы и оборудование:

¾ игровой персонаж – человек рассеянный (взрослый в костюме)

¾ следы

¾ фотографии городов: Владимир, Москва, Санкт-Петербург

¾ макеты достопримечательностей: Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор, московский Кремль

¾ фотографии с памятниками знаменитым людям г. Владимира – по 2 каждого вида

¾ фотографии с видами улиц Горького, Гагарина, Гастелло

¾ стрелки-указатели с названиями улиц

¾ макеты домов, гимнастическая скамейка  

¾ картинки с изображением Ю. Гагарина, Н. Гастелло, М. Горького

¾ разрезные картинки с видами г. Владимира

¾ бубен

¾ карточки-символы с изображением заданий – 4 шт.

¾ вещи: шапка, шарф, ботинки, чемодан

¾ карта г. Владимира, фломастер

¾ магнитная доска – 2 шт.   

Маршрут:

¾ группа № 6 – начало игры, встреча с героем, переход в группу № 4;

¾ группа № 4 – задание № 1, переход через музыкальный зал в группу № 5;

¾ группа № 5 – задание № 2, переход по лестнице в коридор первого этажа;

¾ коридор – задание № 3, переход по лестнице в музыкальный зал;

¾ музыкальный зал – задание № 4, окончание игры, переход в группу № 6;

¾ группа № 6 – работа с картой, прощание с героем. 


Организационные аспекты игры:

¾ время проведения квестовой игры – вторая половина дня;

¾ оформление места для проведения игры: игра проводится в здании ДОУ – группы № 6, № 4, № 5, коридор и лестницы детского сада, музыкальный зал;

¾ в группе № 6 на стуле сидит грустный игровой персонаж – человек рассеянный (взрослый в костюме), держит в руках картинки разных городов, стоит магнитная доска с фломастером, на выходе из группы в коридор и дальше в группу № 4 лежат на полу следы;

¾ в группе № 4 на столах стоят макеты достопримечательностей – Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор, московский Кремль, под макетом Кремля спрятана вещь, которую надо найти (шапка), рядом с макетами находится картинка-символ с обозначением задания, на выходе из группы в музыкальный зал и дальше в группу № 5 лежат на полу следы;      

¾ в группе № 5 на столах в разнобой стоят парные картинки с памятниками города Владимира, рядом с ними на магнитной доске находится картинка-символ с обозначением задания, в незаметном месте группы спрятана вещь, которую надо найти (шарф), на выходе из группы на лестницу и дальше по лестнице до коридора на первом этаже лежат на полу следы;  

¾ в начале коридора находится картинка-символ с обозначением задания, на стене прикреплены фотографии с изображением улиц города и стрелки-указатели с их названиями, вдоль стены на лавочке стоят макеты домов, около другой стены на подставках прикреплены картинки с изображением Ю. Гагарина, Н. Гастелло, М. Горького, под лавочкой спрятана вещь, которую надо найти (ботинки), на выходе из коридора на вторую лестницу и дальше по лестнице до музыкального зала лежат на полу следы;    

¾ в музыкальном зале на столах лежат разрезные картинки с видами города Владимира, рядом с ними находится картинка-символ с обозначением задания, в незаметном месте музыкального зала спрятана вещь, которую надо найти (чемодан, в котором лежит карта города Владимира); 

¾ подготовка ведущих (координаторов) игры: 1 ведущий – воспитатель, он координирует весь ход передвижения по маршруту, по необходимости помогает понять суть заданий, зашифрованных на картинках-символах, следит за правильностью их выполнения, за поиском потерянных вещей.    

Взаимодействие с семьями воспитанников при подготовке к игре:

¾ сотрудничество в рамках тематической недели «Наш любимый город – ты нам очень дорог!» в соответствии с рекомендациями маршрутного листа для родителей по освоению темы;

¾ рекомендовать вместе с ребенком разгадывать различные ребусы;

¾ оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До игры:

¾ работа в рамках тематической недели «Наш любимый город – ты нам очень дорог!» в соответствии с технологической картой;

¾ чтение сказки в стихах С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».     

После игры:

¾ продуктивная деятельность «Карта для человека рассеянного» - проложить маршрут до вокзала.   




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.