|
|||
статую золотую, пику держащую».Стр 1 из 3Следующая ⇒ Задание 1 - Прочитайте следующие строки. Почему они вызвали у вас смех? Что не учел автор при постановке знаков препинания? Расставьте правильно знаки препинания. Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там котлеты с начинкой сладкой суп с фасолью из мяса свежего котлеты в тарелках все там варят с солью.
- Сделайте вывод о нужности знаков препинания.
Задание 2 - Прочитайте эту записку. Что в ней сообщается? Измените некоторые слова по правилам морфологии, а затем по правилам синтаксиса составьте предложение. Место найти грибное я от ребята три березки север идти не корзины большие забывать захватить. Справка. Ребята! Я нашел грибное место. Идите от трех берез к северу. Не забудьте захватить большие корзины. Задание 3 - Прочитайте предложение, объясните постановку запятой. Правильно ли она поставлена? Исправьте ошибки! Я подошел к калитке с радостным лаем, навстречу мне выбежал Барбос. Стояло жаркое лето на подоконнике, расцвели кактусы.
- Как видим постановка запятой дает возможность по-разному осмыслить предложение, а иногда может привести к серьезным осложнениям в жизни. Послушайте пунктуационную историю. Путешественник в момент опасности обещал в случае спасения поставить «статую золотую, пику держащую». Когда же опасность миновала, ему не захотелось нести такие расходы, и он распорядился: «Поставить статую, золотую пику держащую», - чем значительно сократил свои расходы. Еще большее значение приобретает запятая в предложениях «Казнить, нельзя помиловать!» и
|
|||
|