|
|||
Тема: Ресурсы стрессоустойчивости. Установки личности и стресс. Ресурсы преодоления стрессаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тренинг стрессоустойчивости 06.05.2020 Тема: Ресурсы стрессоустойчивости. Установки личности и стресс. Ресурсы преодоления стресса Задание: Пишем конспект, смотрим видео, подбираем 1 технику/методику/тренинговое упражнение на активизацию ресурсов преодоления стресса
РЕСУРСЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. Храните зеленое дерево в своем сердце, и возможно, пение птиц придет. Китайская пословица
Влияние стресса на современного человека стало более жестким и всеохватывающим чем раньше. Результаты многочисленных исследований по влиянию стресса на человека отражают такие наиболее важные последствия, как ухудшение трудовых показателей, учащение несчастных случаев, трудности в общении с людьми, более частые невыходы на работу, снижение удовлетворенности работой и ухудшение здоровья. Непроработанный стресс остается в теле и может проявиться в качестве симптома на физическом, умственном или эмоциональном уровне. Каждый человек может быть здоров при определенных, подходящих именно для него особенностях и условиях жизни и работы. Понять и осознать данные факторы может лишь сама личность. Эмоциональный интеллект — это способность человека управлять самим собой и другими людьми. Он включает самосознание, контроль импульсивности, настойчивость, уверенность, самомотивацию, эмпатию и социальную ловкость. В связи с тем, что стресс всегда сопровождается негативными эмоциями, развитие эмоциональной компетентности, несомненно, повышает стрессоустойчивость личности. Ресурс стрессоустойчивости — индивидуальные свойства и способности личности, обеспечивающие ее психологическую устойчивость к стрессорам. Каждый из нас обладает достаточно обширным набором внешних и внутренних ресурсов. Человек в различные периоды своей жизни имеет доступ к самым разнообразным ресурсам. Однако мы не всегда осознаем наличие ресурсов, а иногда не можем получить к ним доступ в силу каких-либо психологических барьеров (влияние негативного прошлого опыта, неадекватных родительских установок, иррационального мышления и т. д.)
|
|||
|