Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обследование грамматических категорий



Обследование грамматических категорий

Единственное и множественное число существительных (покажи карандаш/карандаши; возьми себе шары, а мне дай шар);

единственное и множественное число глаголов (покажи, где плывет, а где плывут);

настоящее и прошедшее время глаголов (покажи, где мальчик складывает кубики, а где сложил; где ловит рыбу, а где поймал);

формы мужского и женского рода глагола (угадай, про какую картинку я сказал - нарисовал/нарисовала дом, читал/читала книгу);

нахождение предмета по названному признаку (мужскому, женскому, среднему роду прилагательного): дай мне картинку, на которой синий (шар), синее (море), синяя (шапка);

предлоги и предложно-падежные конструкции (где находится предмет? См. рис. 5)

Обследование связной речи

· Как тебя зовут?

· Сколько тебе лет?

· Кто еще живет с тобой дома?

· Какая твоя любимая игрушка?

· С кем ты подружился в детском саду?

Составление рассказа по сюжетной картинке, или серии картинок.

· Обследование чтения и письма

· Чтение текста в соответствии с возрастными нормами.

· Пересказ прочитанного, понимание скрытого смысла (чему учит басня).

· Письмо под диктовку.

Списывание небольшого текста с открытым концом и завершение его 2-3 предложениями (с 3 класса).

По результатам диагностики логопед делает заключение о состоянии устной и письменной речи ребёнка. В ходе консультации логопед знакомит родителей с результатами обследования, отвечает на вопросы и информирует о необходимости логопедической помощи. По показаниям предлагается сопровождение ребёнка по индивидуальной программе, учитывающей его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности и составленной на основе разработанных логопедических программ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.