|
|||
Обследование грамматических категорий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обследование грамматических категорий Единственное и множественное число существительных (покажи карандаш/карандаши; возьми себе шары, а мне дай шар); единственное и множественное число глаголов (покажи, где плывет, а где плывут); настоящее и прошедшее время глаголов (покажи, где мальчик складывает кубики, а где сложил; где ловит рыбу, а где поймал); формы мужского и женского рода глагола (угадай, про какую картинку я сказал - нарисовал/нарисовала дом, читал/читала книгу); нахождение предмета по названному признаку (мужскому, женскому, среднему роду прилагательного): дай мне картинку, на которой синий (шар), синее (море), синяя (шапка); предлоги и предложно-падежные конструкции (где находится предмет? См. рис. 5) Обследование связной речи · Как тебя зовут? · Сколько тебе лет? · Кто еще живет с тобой дома? · Какая твоя любимая игрушка? · С кем ты подружился в детском саду? Составление рассказа по сюжетной картинке, или серии картинок. · Обследование чтения и письма · Чтение текста в соответствии с возрастными нормами. · Пересказ прочитанного, понимание скрытого смысла (чему учит басня). · Письмо под диктовку. Списывание небольшого текста с открытым концом и завершение его 2-3 предложениями (с 3 класса). По результатам диагностики логопед делает заключение о состоянии устной и письменной речи ребёнка. В ходе консультации логопед знакомит родителей с результатами обследования, отвечает на вопросы и информирует о необходимости логопедической помощи. По показаниям предлагается сопровождение ребёнка по индивидуальной программе, учитывающей его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности и составленной на основе разработанных логопедических программ.
|
|||
|