|
|||
Примерные виды заданий логопедического обследованияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Примерные виды заданий логопедического обследования При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить: на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов (Например, показать от самого высокого до самого низкого и т.п.) · умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку); во времени (времена года, части суток) · состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из двух-четырех частей); · знание элементарных математических понятий (один, много, ни одного); · умение классифицировать предметы (обобщающие понятия, выделение четвертого лишнего) При обследовании речевого развития ребенка проверяется активная и пассивная речь. Здесь необходимо выяснить: · понимает ли ребёнок обращённую к нему речь; · какими речевыми средствами пользуется он в общении; · подражает ли речи взрослого; · как отвечает на вопросы (односложно или развёрнутыми фразами); · использует ли мимику, жесты. Обследование номинативного словаря Предметный словарь: · покажи и назови предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало); · покажи и назови части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею); · покажи и назови части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов); · покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу). Предикативный словарь: · покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит, плывет); · покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит) Классификация предметов: · назови предметы одним словом (овощи, фрукты, игрушки, животные, птицы, посуда, мебель, транспорт, инструменты); · узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар, руля, сиденья - машина).
|
|||
|