Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерные виды заданий логопедического обследования



Примерные виды заданий логопедического обследования

При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить:

на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов (Например, показать от самого высокого до самого низкого и т.п.)

· умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку); во времени (времена года, части суток)

· состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из двух-четырех частей);

· знание элементарных математических понятий (один, много, ни одного);

· умение классифицировать предметы (обобщающие понятия, выделение четвертого лишнего)

При обследовании речевого развития ребенка проверяется активная и пассивная речь.

 Здесь необходимо выяснить:

· понимает ли ребёнок обращённую к нему речь;

· какими речевыми средствами пользуется он в общении;

· подражает ли речи взрослого;

· как отвечает на вопросы (односложно или развёрнутыми фразами);

· использует ли мимику, жесты.

Обследование номинативного словаря

Предметный словарь:

· покажи и назови предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало);

· покажи и назови части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею);

· покажи и назови части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов);

· покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу).

Предикативный словарь:

· покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит, плывет);

· покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит)

Классификация предметов:

· назови предметы одним словом (овощи, фрукты, игрушки, животные, птицы, посуда, мебель, транспорт, инструменты);

· узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар, руля, сиденья - машина).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.