|
|||
1939 года, август.⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Буквально за неделю до начала военных действий на территории Польши Гитлер совершает поездку в Нюренберг. О подготовке вояжа мало кто знал, еще меньше народу было посвящено в то, с какой целью фюрер направляется в старинный немецкий град. Только самые посвященные (два – три человека) поняли, что Гитлер направляется к Святой Екатерине. Несмотря на слякоть (конец лета отмечен был длительными дождями), Гитлер прошел пешком метров триста, приказав остановить машины своего эскорта за квартал до хранилища Копья. У Копья фюрер пробыл чуть более получаса, не присаживаясь, он простоял все это время чуть ли не по стойке смирно, в полном одиночестве и молчании. О чем он размышлял? Это так и останется тайной. Но уже на борту самолета, шедшего курсом на Берлин, фюрер подписал приказ о переходе германскими войсками польской границы. Публичные выступления Гитлера той поры пестрят напыщенными фразами о предначертанности собственной судьбы, о великой миссии германского народа, о необходимсоти защитить Великую Германию от славянских варваров. Ничего вроде необычного, все как всегда. Но в речи его «закрались» (иного слова и не подберешь) эпизоды библейской истории (напомним, что Гитлер терпеть не мог всего, что связано с религией). Что это было? Оговорка? Или сознательно упоминание: либо для того, чтобы привлечь внимание большего числа слушателей, либо – уже на подсознательном уровне.
* * *
1940 год, май:
Части и подразделения вермахта развернуты на западных границах, уже никто не сомневается, что они нанесут удар по Франции и ее союзникам (Бельгии, Голландии), что в войну всерьез и надолго будет втянута Англия, что рано или поздно в мировую драку придется вмешаться и Соединенным Штатам Америки. Не сомневался в прогнозах и сам Гитлер. И вновь – неожиданная для всех поездка в Нюрнберг, на «поклонение» к Копью. В этот раз фюрер задерживается всего минут на пятнадцать. И вновь, в полном одиночестве и молчании. Никто и ничто не имеет право нарушить гитлеровских раздумий. Лишь когда он вышел из здания, сопровождавшие отметили: он был бледен как полотно, его слегка пошатывало, голос заметно дрожал. Отдав какие-то незначительные распоряжения, Гитлер занял свое место в машине – позади водителя – и как бы нехотя махнул рукой: – Отправляйтесь! Затем – борт самолета, который несет его в сторону будущей линии фронта, Гитлер решил сам руководить действиями своих войск. Через день после прибытия фюрера на командный пункт задействованной в операции оперативной группы войск, гусеницы германских танков рассекли французскую границу. Вторая мировая война вступала в новую свою фазу. Борман, сопровождавший Гитлера в Нюрнберг (но только – до собора), а затем и во Францию, писал в своих дневниках, что фюрер был «неузнаваем» – молчалив, тих, неповоротлив, малообщителен, весь погруженный в собственные мысли. Из душевного ступора его вывели сводки, поступавшие с передовой. Удачно складывающаяся для вермахта французская кампания была приятным подарком для Германии в ее борьбе против «мирового зла».
* * *
Еще не раз Гитлер совершал стремительные вояжи в Нюрнберг: и в мае 1941-го (перед началом войны с Россией), и в декабре того же года (когда немецкие солдаты замерзали под Москвой), в конце 1942-го (когда в Сталинграде попала в кольцо 6-я армия фельдмаршала Паулюса), летом 1943-го и 1944 годов (когда германские армии терпели поражения на Курской дуге в России и на северном побережье Франции). Не разочаровался ли фюрер к этому времени в магических свойствах, коими было наделено Копье? Может быть, может быть… Сам Гитлер не оставил после себя дневников или мемуаров (политическое завещание – не в счет), а его окружение хоть и тужилось, но объяснить что-либо оказалось не в состоянии… Мартин Борман считал, что подобные поездки Гитлер совершал ради получения своеобразной энергетической подпитки, концентрации духа перед принятием какого-либо важного и судьбоносного решения. Гиммлер был менее прозаичен, «Гитлер в Нюрнберге беседовал с духами воинов». К этому времени «Аненербе» уже практически сошла с политической сцены нацистской Германии и рейхсфюреру приходилось в одиночку заниматься толкованием того или иного явления. И Гиммлер, непревзойденный мастер по части политического угодничества, делал это с иезуитским умением.
* * *
1944 год.
Последний раз фюрера видели в Нюрнберге поздней осенью 1944-го. Город уже было не узнать, «летающие крепости» военно-воздушных сил США превратили большинство его зданий в груды щебенки. Да и сам фюрер был уже «не тот». Пять лет войны, разочарования, потери, покушение на собственную персону, – все это оставило отпечаток и на фигуре, и на взгляде, и на общем психическом состоянии. Наедине с Копьем фюрер провел всего пять минут, затем в комнату вошел Гиммлер. О чем говорили два самых высокопоставленных лица Третьего Рейха догадаться не сложно. Гитлер отдал распоряжение, Копье Кассиуса не должно достаться противнику, его необходимо укрыть в самом недоступном месте. Гиммлеру дважды повторять не приходилось. Вечером того же дня к собору прибыло несколько грузовиков с эсэсовцами и один крытый фургон. На нем, под надежной охраной и вывезли (но куда?) евангельскую реликвию. Гитлер никогда больше не вспоминал про Копье, хватало иных проблем. Тогда, в конце 1944-го, он еще беспредельно доверял Гиммлеру и его людям, считая их самыми преданными подчиненными и «товарищами по партии».
* * *
История с Копьем Лонгина на этом, однако, не закончилась. 1945 год: 20 апреля в Нюрнберг вошла американская пехота (части 3-й американской танковой армии), сопротивления никто не оказывал, танки вермахта откатили дальше на северо-восток, словно спасая свою жизнь. Уставшие янки были только рады этому, воевать и им чертовски надоело. С первых же часов оккупации города американская контрразведка ринулась искать реликвию. По одним данным, Копье было эвакуировано на подлодках «Личного конвоя фюрера» (так считает, например, современный исследователь Антон Первушин).[139] По другим данным, на субмаринах в силу роковой ошибки была вывезена другая реликвия – так называемое «копье святого Маврикия».[140] А может, и не было никакой фатальной ошибки, а налицо – прекрасно проведенная операция по сохранению исторических ценностей?
* * *
Позволим себе исследовательское отступление: архивные документы (правда, косвенно) дают возможность предположить, что Гиммлер подменил вывозимое на субмаринах бронзовый ящик с Копьем Судьбы на «копье святого Маврикия». Рейхсфюрер СС всерьез подумывал о безбедном существовании после краха Третьего Рейх. И помочь ему в осуществлении этой, самой заветной мечты могло только содержимое сейфов и тайников СС, которое постоянно пополнялось Гиммлером. (Именно по его приказу генерал Карл Вольф «принял на хранение» – как личный казначей – экспонаты из экспозиций картинных галерей и музеев Италии (Уффицы, Прадо и проч.)). Рейхсфюрер был и оставался интеллектуальным прагматиком, умело сочетавшим «тягу к прекрасному» с элементарным желанием поживиться за чужой счет. Типичный образчик государственной машины Третьего Рейха (в отличие, скажем, от иных, в чем-то сходных с нацистской Германией стран). Но только благодаря подобным особенностям Гиммлер, чьи руки запачканы кровью, смог в чем-то способствовать и подвижкам, происходившим в науках, например, в археологии, которую он просто обожал.
* * *
Так или иначе, Копье (а может – его искусная копия) оказалась в кабинете командующего 3-й американской танковой армией генерала Джорджа Смита Паттона[141]буквально на второй день усиленных поисков. Генерал Джордж улыбнулся – первый раз за всю войну – вот оно! (Паттон был человеком образованным и историю Копья Судьбы знал достаточно хорошо.) Усердные контрразведчики были отмечены боевыми наградами, но о ходе поисков не известно ничего и по сей день. Можно лишь предположить, что реликвия эта находилась «под присмотром» американских спецслужб еще задолго до вступления в Нюрнберг передового отряда «джи-ай».[142] Чем иным объяснить такую быстротечность серьезной операции? (Обычная ссылка в таких случаях на неразбериху не проходит: немцы оставались дисциплинированными бюргерами и в дни «Всеобщего Потопа».) Еще одно косвенное свидетельство в поддержку нашей версии. Один из американских военных журналистов, некто Дэвид Зельник, видел на территории расквартированной в Нюрнберге авторемонтной роты одной из частей 3-й танковой армии фургон, предназначавшийся, как он сам писал, «для перевозки, по всей видимости, ценностей». Фургон этот достался американцам в качестве трофея, но как (и для чего) он очутился здесь, далеком от германской столицы городе, где самым ценным грузом оставались рейхсмарки, стремительно терявшие «в весе» к концу войны. Зельник предположил, что нацисты рассчитывали использовать спецфургон для вывоза из Нюрнберга каких-либо исключительных по ценности предметов. Последним могло быть только Копье Судьбы. Но фургон остался в Нюрнберге, и, может быть, Копье, в силу обстоятельств, не смогло покинуть городских границ. Зельник вел свою идею к тому, что эвакуация Копья затягивалась искусственно, благодаря исключительно вмешательству парней из американской контрразведки. Из Нюрнберга ценный трофей отправили за океан, в Вашингтон. Первый, кто увидел Копье в Америке, был президент США Гарри Трумэн. Он же отдал распоряжение вернуть реликвию в Вену, в Хофбургский дворец, где она хранилась уже несколько столетий и откуда затем была, по сути дела, похищена. Единственным, кто выразил свое несогласие (это было возможно только в США) с решением президента был Эйзенхауэр, тогда покрывший себя неувядаемой боевой славой вояка, а в будущем занявший президентское кресло несговорчивый и неподкупный политик. Эйзенхауэр считал, что падение Германии и гибель самого фюрера еще не означало, что с корнем вырван сам милитаристский дух германской нации (к которой, как он подчеркивал, любят относить себя и – на наш взгляд, достаточно миролюбивые – австрийцы), что Копье может послужить своеобразным «знаменем», сбирающим реваншистов. Время показало, что Эйзенхауэр ошибался, но только что закончившаяся Вторая мировая бойня научила ее участников (в том числе и победителей) быть не просто осторожными, а – боязливыми. Надо отдать должное Трумэну, он был непоколебим. Существует легенда (именно легенда, не более того), что приказ о применении атомного оружия против Японии Трумэн отдал после того, как вышел из комнаты, где хранилось Копье Судьбы.
* * *
Русскую версию эпопеи копья изложил С.Макин. Согласно популяризирумой им гипотезе реликвия долгое время хранилась в Софийском соборе Константинополя, откуда была вывезена князем Олегом в Киев, а затем переправлена в Великий Новгород. Вече вручило священное оружие Александру Ярославичу (Невскому) перед битвой на Чудском озере и, после смерти князя оно было перемещено в его саркофаг. Из данной гипотезы следует, что канонизация воина с копьем, изображаемого на русских печатных знаках, подразумевала намек на конкретный вид оружия. Петру Великому, извлекшему копье из усыпальницы Александра Невского, оно помогло в победе над шведами. Безуспешные попытки захвата немцами Ленинграда в годы Второй мировой войны также объясняются содействием евангельской реликвии.[143]
* * *
«Из куска металла, упавшего с небес» было выковано Копье, несущее в себе иллюзии. Ни один из владельцев Копья не нашел того, к чему стремился и на что рассчитывал. Власть над миром – удел созерцателей и философов, а не политиканов и тиранов. Последние в состоянии лишь пролить море крови, но подчинить своей воле волю миллионов – это утопия. Только тот, кто стремится понять законы природы и общества посредством не порабощения, а познания скрытых от обывательского понимания самых секретных тайников человеческого интеллекта, вправе сказать: «Я – властелин мира!»
Заключение
Нельзя одновременно верить в Грааль, Копье Судьбы и свастику, Гитлер верил; верил в темные и светлые силы. Он любил повторять: «Я как сомнамбула, иду туда, куда мне предписывает идти Провидение. Я веру в магию Копья». Копье Судьбы должно было аккумулировать в себе магические силы, унаследованные в крови богоизбранного народа. Гитлер считал таким народом арийцев, лиц «с нордическим характером и силой воли». Одуревший от пожизненного заключения в тюрьме Шпандау Рудольф Гесс заполнял страницу за страницей своего дневника:
Поход Германии на Восток по сути дела был санкционирован Центром космического контакта на Земле, так называемой Шамбалой. Махатмы не только подсказывали Гитлеру необходимость разгромить источник пролетарского зла, захватившего территорию России, но и направили в Генеральный штаб Рейха своих «специалистов». Воины Шамбалы оказались не только в личной охране фюрера, но и в центре стратегического планирования. Мы вели ту же самую войну, которую в свое время вел великий Рим против черной расы в Индии. Наши воины стоили один – десяти. Беда лишь в том, что Адольф был полусумасшедшим и полугением, и первое взяло верх на вторым; он отдал приказ уничтожать все сущее на пространствах противника. Это полностью изменило отношение махатм к нему. И хотя посланники Шамбалы оставались при Гитлере до его последнего часа и лишь позднее были перебиты кагебешниками русских, энергетическая поддержка Шамбалы исчезла. Прежде наши танки проходили там, где не мог пройти и пеший воин, самолеты были быстрее и маневреннее всех иных, а воины неутомимы. Теперь же все стало таким же, как у противника, но мы почему-то проигрывали даже те операции, которые по всем канонам военного искусства расценивались как победные. Увы, уже к середине 1942 года мы были обречены на полное поражение. Космос бросил нас, втянул в гибельную авантюру.
Но, как говорил Заратустра:
И я видел, наступило великое уныние среди людей. Лучшие устали от своих дел. Объявилось учение, и рядом с ним семенила вера в него: «Все пусто, все равно, все уже было!» И эхо вторило со всех холмов: «Все пусто, все равно, все уже было!» Правда, собрали мы жатву; но почему же сгнили и почернели наши плоды? Что упало со злого месяца в последнюю ночь? Напрасен был всякий труд, в отраву обратилось наше вино, дурной глаз спалил наши поля и наши сердца. Все мы иссохли; и если бы огонь упал на нас, мы бы рассыпались, как пепел, – но даже огонь утомили мы. Все источники иссякли, и даже море отступило назад. Земля хочет треснуть, но бездна не хочет поглотить! «Ах, есть ли еще море, где бы можно было утонуть»: так раздается наша жалоба – над плоскими болотами. Поистине, мы уже слишком устали, чтобы умереть; и мы еще бодрствуем и продолжаем жить – в склепах!
И снова – Отто Ран, прощальный привет оставленному миру:
Что есть Бог? Мы, приходящие в этот мир, Молчим. Мы не знаем его имя. Мы остаемся безмолвными. Мы тихо молимся… Кто захочет сказать, Кто Он есть, Должен быть тем, Кто Он есть! «Аминь» Поклонись – вечности!
Литература
· Аверинцев С. С. Грааль // Мифы народов мира. М., 1991. Т. 1. · Багдасарян В. Э. Мифологизация истории как теоретико-методологическая проблема современной отечественной историографии // Армагеддон. Актуальные проблемы истории, философии, культурологии. М., 2000. Кн. 7. (апрель-сентябрь). · Багдасарян В. Э. Эзотерическая доктрина и историческая наука в Третьем Рейхе // Армагеддон. М., 1999. Кн. 1 (январь-февраль). · Байджент М., Лей Р., Линкольн Г. Священная загадка. Иисус Христос. Катары. Священный Грааль. Тамплиеры. Сионская община. Франк-масоны. СПб., 1993. · Бержье Ж. Тайные хозяева времени. М., 2000. · Борхес Х. Л. Книга вымышленных существ. М., 2000. · Велидов А. Похождение террориста. Одиссея Якова Блюмкина. М., 1998. · Величко Ф. К. Астрологическая дуэль Гитлер – Черчилль // Гермес. (альманах по истории тайных наук). 1992. № 1. · Веселовский А. Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? СПб., 1900. · Власть магических культов в нацистской Германии. М., 1992. · Гарднер Л. Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа. М., 1990. · Гитлер А. Моя борьба. М., 1992. · Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. Б.м., б.г. · Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Грале // Из истории средневекового романтизма. Киев, 1877. · Дашкевич Н. П. Романтика Круглого Стола в литературе и жизни Запада. Киев, 1890. · Дуглас Г. Шеф гестапо Генрих Мюллер. Вербовочные беседы. Из секретных досье ЦРУ. М., 2000. · Еремин Г. Загадка пятиуголнього замка // Техника – молодежи. 1969. № 1. · Замойский Л. П. За фасадами массонского храма. М., 1990. · Кульский А. П. Призраки истории. Л., 1998. · Мадоль Ж. Альбигойская драма и судьбы Франции. СПб., 2000. · Макин С. Роковое копье // Наука и религия. 1994. № 11. · Махов А. Е. «Рассказ о верности пойдет…». Вольфрам фон Эшенбах и его роман // Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль. М., 2004. · Митчем С., Мюллер Дж. Командиры «Третьего Рейха». Смолеск, 1995. · Михайлов А. Д. Артуровские легенды и их эволюция // Мэлори Т. Смерть Артура, М., 1974. · Парнов Е. И. Александрийская гемма. М., 1990. · Парнов Е. И. Трон Люцифера: Критические очерки магии и оккультизма. М., 1985. · Первушин А. Оккультные войны НКВД и СС. М., 1999. · Печников Б. А. «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. М., 1991. · Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. Киев, 1994. · Правдивцев В. Хрустальные черепа. Самая таинственная находка ХХ века // Совершенно секретно. 13 марта 2002. · Пруссаков В. Оккультный мессия и его рейх. М., 1992. · Равенскрофт Т. Копье судьбы. М., 1998. · Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. · Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия. М., 2003. · Стеллецкий И. Я. Поиски библиотеки Ивана Грозного. М., 1999. · Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001. · Ширер У. Взлет и падение Третьего Рейха. М., 1991. Т. 1—2. · Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. М., 1999. · Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999. · Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М., 1999. · Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1993. · Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М., 1994. · Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999. · Энциклопедия Третьего Рейха. М., 2003. · Эшенбах фон Вольфрам. Парцифаль // Средневековый роман и повесть. /БВЛ. Серия первая. Т. 22./. М., 1974. · Эшенбах фон Вольфрам. Парцифаль. М., 2004.
* * *
· Beguin A. La Quete du Saint Graal. Paris, 1958. · Holtorf I. Die verschwiegene Bruderschaft. Munchen, 1984. · Kampers F. Das Lichtland der Seelen und der heilige Gral. Koeln, 1916. · Loo mis R. S. (ed.) Arthurian literature in the Middle Ages. Oxford, 1959. · Lot– Borodine M. Trois essais sur Ie Lancelot du Lac et la Quete du Saint-Graal. Paris, 1921. · Marx J. La legende arthurienne et le Graal, Paris, 1952. · Schafer H.-W. Kelch und Stein. Frankfurt/M., Bern, Neu-York,1985.
* * *
· Вокруг света. 1967. № 8. · Независимая газета. 2000. 22 июня. · Сегодня. Киев, № 173. 6 августа 2002.
[1]Здесь и далее: перевод Л.В.Гинзбурга. (См.: Эшенбах фон Вольфрам. Парцифаль // Средневековый роман и повесть. /БВЛ. Серия первая. Т. 22/. М., 1974; См., также: Эшенбах В. Парцифаль. М., 2004.). [2]Хильшер Фридрих – философ, мистик, историк. Не принимал нацистской идеологии, хотя и не выступал против нее. [3]Багдасарян В.Э. Эзотерическая доктрина и историческая наука в Третьем Рейхе // Армагеддон. М., 1999. Кн. 1 (январь-февраль). С. 82. [4]Энциклопедия Третьего рейха. М., 2003. [5]См.: Энциклопедия Третьего Рейха. М., 2003. [6]См.: Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. Б.м., б.г. [7]С.М.И. Политика, замешенная на крови. И еще немного мистики. Правдивцев В. Хрустальные черепа. Самая таинственная находка ХХ века // Совершенно секретно. 13 марта 2002; Сегодня. Киев, № 173. 6 августа 2002. [8]Иосиф Аримафейский – богатый человек из Аримафеи (Мф. 27:57 [9]Мк. 15:43 [10]Лк. 23:50 [11]Ин. 19:38 [12]Мф. 27: 57–60; Мк. 15:42–47; Лк. 23:50–53; Ин. 19:38–42). [13]См.: Loo mis R. S. (ed.) Arthurian literature in the Middle Ages. Oxford, 1959. Р. 51; См., также: Михайлов А. Д. Артуровские легенды и их эволюция // Мэлори Т. Смерть Артура. М., 1974. [14]Местонахождение могилы короля Артура [15]См.: Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Грале // Из истории средневекового романтизма. Киев, 1877; он же. Романтика Круглого Стола в литературе и жизни Запада. Киев, 1890; Веселовский А. Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? СПб., 1900; Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1993; Байджент М., Лей Р., Линкольн Г. Священная загадка. Иисус Христос. Катары. Священный Грааль. Тамплиеры. Сионская община. Франк-масоны. СПб., 1993. [16]Николай Константинович Рерих – фигура и странная и очень таинственная. О.Шишкин привел немало свидетельств о том, что этот бесспорно таллантливый человек сотрудничал с советской внешней разведкой, выполняя «щекотливые» поручения Лубянки. См.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. М., 1999.Но в опубликованных несколько лет назад «Вербовочных беседах» Мюллера находим свидетельства о том, что Рерих не гнушался работать и на германские спецслужбы см.: Дуглас Г. Шеф гестапо Генрих Мюллер. Вербовочные беседы. Из секретных досье ЦРУ. М., 2000). Вне всякого сомнения, Н.К. Рерих искал Грааль, тому свидетельства его путешествия не только в районы, где существовали таинственные входы в Шамбалу, но и в районы, где согласно многочисленным источникам могла храниться Священная Чаша. [17]«Персеваль» или «Перцеваль» – от французского «странник-одиночка» – рыцарь, отправившийся на поиски заветного сокровища. [18]См.: Loo mis R. S. (ed.) Arthurian literature in the Middle Ages. Oxford, 1959. P. 112—117. [19]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 75. [20]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 157. [21]Печников Б. А. «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. М., 1991. С. 52. [22]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 10. [23]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 94. [24]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 139–140; См., также: Marx J. La legende arthurienne et le Graal. Paris, 1952. P. 24. [25]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 103. [26]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 103–104; См. также: Beguin A. La Quete du Saint Graal. Paris, 1958. P. 49, 56.) [27]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 102. [28]Печников Б.А. «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. М., 1991. С. 54; Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С.112. [29]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 112. [30]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 103; См.: Marx J. La legende arthurienne et le Graal, Paris, 1952. P. 11. [31]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 135. [32] Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 153; См. о том же: Beguin A. La Quete du Saint Graal. Paris, 1958. P. 25–27. [33]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 133–134. [34]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 154. [35]Печников Б.А. «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. М., 1991. С. 50. [36]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 38. [37]«Salve Regina» – гимн Деве Марии. [38]Мадоль Ж. Альбигойская драма и судьбы Франции. [39]Из предисловия Тито Масия к «Книге суждений о звездах» Абрахама Бен Эзры. [40]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 198. [41]Печников Б.А. «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. М., 1991. С. 58. [42]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 200; См.: Marx J. La legende arthurienne et le Graal. Paris, 1952. [43]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 109; Beguin A. La Quete du Saint Graal. Paris, 1958. P. 77. [44]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 110; См.: Lot-Borodine M. Trois essais sur Ie Lancelot du Lac et la Quete du Saint-Graal. Paris, 1921. P. 39–42. [45]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 110–111. [46]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 111; Marx J. La legende arthurienne et le Graal, Paris, 1952. P. 67. [47]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 111. [48]Уланд Людвиг (1787–1862) – немецкий поэт. [49]Токмаков В. Грааль: великая тайна каттаров // Алтайская правда. 24 октября 2003. [50]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 299; См. также: Beguin A. La Quete du Saint Graal. Paris, 1958. Р. 118–120. [51]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 8; См. также: Holtorf I. Die verschwiegene Bruderschaft. Munchen, 1984. S. 17. [52]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С.9. [53]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 9; См., также: Kampers F. Das Lichtland der Seelen und der heilige Gral. Koeln, 1916. S. 43. [54]Kampers F. Das Lichtland der Seelen und der heilige Gral. Koeln, 1916. S. 21. [55]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 66; Lot-Borodine M. Trois essais sur Ie Lancelot du Lac et la Quete du Saint-Graal. Paris, 1921. Р. 23. [56]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 67. [57]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 204; Marx J. La legende arthurienne et le Graal, Paris, 1952. Р. 75. [58]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 68; Beguin A. La Quete du Saint Graal. Paris, 1958. Р.80; Holtorf I. Die verschwiegene Bruderschaft. Munchen, 1984. S. 18. [59]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 70–71. [60]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 114; См., также: Lot-Borodine M. Trois essais sur Ie Lancelot du Lac et la Quete du Saint-Graal. Paris, 1921. [61]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 72. [62]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 119; См.: Marx J. La legende arthurienne et le Graal, Paris, 1952. Р. 54–56. [63]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 245–246. [64]Аверинцев С. С. Грааль // Мифы народов мира. Т.1. М., 1991. С. 317–318. [65]Гудрик-Кларк Н.Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. Б.м., б.г. С. 210–211; См., также: Власть магических культов в нацистской Германии. М., 1992. [66]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 8. [67]Ран О. Крестовый поход против Грааля. М., 2002. С. 7. [68]Отто Ран и поиски Святого Грааля (Электронная версия – http:// fantasy. red. ru / religion / ra / otto) [69] Унтер-офицерСС. [70]Роде Альфред Франц Фердинанд (24.1.1892, Гамбург – ?) – журналист, литератор, государственный и общественный деятель третьего Рейха. Считался также историком искусств. [71]Энциклопедия Третьего Рейха. М., 2003. [72]Хаусхофер (Haushofer) Альбрехт (7.1.1903, Мюнхен – 23.4.1945) – поэт, драматург, участник германского движения Сопротивления. Сын К. Хаусхофера. С 1940 года преподавал политическую географию в Берлинском университете и одновременно состоял на службе в Имперском министерстве иностранных дел. Автор пьес «Сципио» (1934 год) и «Сулла» (1938 год), в которых косвенно осуждал национал-социализм. Критически относился к внешней и внутренней политике НСДАП, в начале 1940-х годов сблизился с членами движения Сопротивления. После провала Июльского заговора 1944 года был заключен в тюрьму Моабит. Написанные там «Моабитские сонеты» сохранились и были опубликованы после 1945 года. Расстрелян по постановлению Народной судебной палаты, даже вмешательство его отца не смогло приостановить приведение приговора в исполнение. После его смерти Хаусхоферу-старшему передали обнаруженные в кармане пиджака сына стихи: «Отец, верь, с тобою говорила судьба! Все зависело от того, чтобы вовремя упрятать демонов в темницу… Но ты сломал печать, отец, ты не побоялся дыхания дьявола, ты, отец, выпустил демона в наш мир. [73]Энциклопедия Третьего Рейха. М., 2003. [74]Ран оказался одним из первых в среде искателей таинственных тамплиерских сокровищ, кто предположил, что золото свое храмовники вывезли не на американский континент, а на берега Прибалтики – в Латвию. [75]См. о нем, и его работу: Стеллецкий И.Я. Поиски библиотеки Ивана Грозного. М., 1999. (В 1945 году он побывал в освобожденной Риге, официально – на отдыхе, но, скорее всего, он занимался разбором трофейных архивов, в том силе и тамплиеров. Видиимо, по его рекомендации этот архив был вывезен в Москву, где и осел, скрытый от исследователей под грифом «секретно». Интересен один факт, после смерти Стеллецкого, последовавшей в 1949 году, вдова его передала личный архив в Государственный архив литературы и искусства, но часть архива… оказалась в частных руках, быть может, и материалы тамплиеров?) [76]Нифлунги – обитатели расположенной на севере загадочной страны мрака, туманов и вечных льдов. Демонические существа, связанные с подземным миром. Охраняют от посторонних сокровища предков. [77]Белый А. Отклик через тысячелетие. [78]«In nomine omnipotentis in nomine» (анаграмма). – «Во имя всемогущего во имя». Такое клеймо ставилось на мечах двенадцатого – тринадцатого веков. (Е.И.Парнов) [79]Парнов Е.И. Александрийская гемма. М., 1990. [80]Вокруг света. 1967. № 8. [81](Серрано Мигель /Miguel Serrano/ (родился в 1913 году) – историк, писатель, искатель приключений, «человек мира», основатель так называемой теории «эзотерического гитлеризма». Родился и вырос в Чили, образование получил во Франции и Испании. С 1939-го по 1945 год являлся редактором журнала «La Nueva Edad», на страницах которого публиковал результаты своих исследований в области археологии и этнографии. В 1947–1948 годах путешествовал по Антарктике, его именем названа одна из гор ледяного материка. В 1953–1962 годах – посол в Индии. Серрано был знаком со многими индийскими йогами, а также лично знал Джавахарлала Неру, Индиру Ганди и Далай-ламу (став единственным иностранцем, которого Далай-лама принял в Гималаях, где укрывался после побега из Китайского Тибета). В 1962–1964 годах – посол в Югославии, аккредитованным одновременно в Румынии и Болгарии.; посол в Австрии и одновременно посол при МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) и ЮНИДО (Агентство ООН по промышленному развитию) в Вене в 1964–1970 годах. Принадлежал к «Герметическому кругу», основанному Юнгом, который написал предисловие к книге Серрано «Визиты Царицы Савской». Знал Германа Гессе, в чьем доме в итальянской Швейцарии, в доме Камуцци, прожил десять лет, оставив дипломатическую работу ради продолжения исследовательской и писательской деятельности. Искал таинственные и заколдованные города Шамбала и Аггарта в Гималаях, Город Цезарей в Андах. Предлагал известной немецкой летчице Анне Рейч совершить полет на Южный Полюс, чтобы проникнуть через него в «Новый Берлин». Книги Серрано переведены на многие языки мира.). [82]Вольф (Wolf) Карл Фридрих Отто (13.5.1900, Дармштадт – 15.7.1984, Позенхейм) – один из высших офицеров СС, оберстгруппенфюрер СС и генерал-полковник войск СС (20.4.1945). [83]Евтеев А. СС в поисках Атлантиды // Интересная газета (Электронная версия – www. soznanie. org) [84] Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. Киев, 1994. [85]Отто Ран и поиски Святого Грааля (Элетронная версия – http:// fantasy. red. ru / religion / ra / otto). [86]Правильно – Кауфштайн. – В.Т. [87]См.: Парнов Е.И. Трон Люцифера: Критические очерки магии и оккультизма. М., 1985. [88]Отто Ран и поиски Святого Грааля (Электронная версия – http:// fantasy. red. ru / religion / ra / otto) [89]Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. Б.м., б.г.; См., также: Власть магических культов в нацистской Германии. М., 1992. [90]Отто Ран и поиски Святого Грааля. (Электронная версия – http://fantasy.red.ru/religion/ra/otto) [91]Отто Ран и поиски Святого Грааля (Электронная версия – http://fantasy.red.ru/religion/ra/otto). [92]Неизвестная планета (Электронная версия – http:// www.neplaneta. ru / phorum / read. /) [93]Неизвестная планета (Электронная версия – http:// www.neplaneta. ru / phorum / read. /) [94]Неизвестная планета (Электронная версия – http:// www.neplaneta. ru / phorum / read. /) [95]Мадоль Ж. Альбигойская драма и судьбы Франции. СПб., 2000. [96]Независимая газета. 2000. 22 июня. [97]Неизвестная планета (Электронная версия – http: // www. neplaneta. ru / phorum / read. / [98]См.: http: // www. magistar. org / magie / gdm 2. html [99]См.: Махов А.Е. «Рассказ о верности пойдет…». Вольфрам фон Эшенбах и его роман // Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль. М., 2004. С. 18. [100]«Фёлькишер беобахтер» («Volkischer Beobachter») – ежедневная газета, официальный орган национал-социалистической рабочей партии Германии. Основана в 1919 году на базе выходившей до Первой мировой войны еженедельной газеты националистического толка «Мюнхенер беобахтер». Вначале выходила два раза в неделю под патронажем Туле общества, в конце 1920 года была перекуплена руководителями Немецкой рабочей партии Д. Эккартом и Э. Ремом, в 1921 году издание попало под полный контроль А. Гитлера. С февраля 1923 года газета стала ежедневной, ее возглавил А. Розенберг. После провала «Пивного путча» 1923 года газета, как и нацистская партия, была запрещена властями Баварии, однако выходила нелегально, продолжая критиковать политику Веймарской республики и поддерживая арестованных нацистов, в том числе и Гитлера, рекламируя его ораторские способности. Издание поддерживали финансовые круги, делавшие ставку на нацистов и опасавшиеся прихода к власти левых партий и группировок. Выпуск газеты был возобновлен в феврале 1925 года, и номера выходили вплоть до мая 1945 года. «Фелькишер беобахтер» отражала на своих страницах внешнюю и внутреннюю политику национал-социалистической партии, подвергая критике всех инакомыслящих и оппозиционно настроенных. Получая огромные государственные субсидии, газета мало зависела от количества подписчиков и спроса на публикуемые материалы, хотя членов партии на газету подписываться обязывали. (См.: Энциклопедия Третьего Рейха. М., 2003.) [101]См.: Махов А.Е. «Рассказ о верности пойдет…». Вольфрам фон Эшенбах и его роман // Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль. М., 2004. С. 18. [102]Еремин Г. Загадка пятиуголнього замка // Техника – молодежи. 1969. № 1;. См., также: http://www.spelestology.narod.ru/spelesto/Montsegur.html [103]Оcнователь монашества в западном мире св. Бенедикт не любил сидеть сложа руки. Он разъезжал по всей Европе, основывая монастыри в местах, считавшихся священными для язычников. Самый знаменитый монастырь был основан на горе Кассино (Монте-Кассино), особо почитавшейся в дохристианских верованиях. Святой Бенедикт умер в 544 году, за 700 лет до резни катаров в Монсегюре и за 1400 лет до фанатичной обороны Монте-Кассино гитлеровской армией… После смерти св. Бенедикта был основан орден, который к 1100 году взял под свое управление почти все святые места католического мира. Установлено, что в своей деятельности бенедиктинцы часто прибегали к знаниям «проклятых язычников», безжалостно подавлявшихся католической церковью. Бывших членов ордена можно было обнаружить во многих тайных обществах, включая масонс
|
|||
|