|
|||
Рекомендации по развитию на семинарских занятиях по ИГПБ компетенции СЛК-6(умение работать в команде)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рекомендации по развитию на семинарских занятиях по ИГПБ компетенции СЛК-6(умение работать в команде)
Компетенция - умение работать в команде - крайне важна для развития учащихся. Команда – это коллектив, который успешно достигает поставленных целей. Члены команды взаимозависимы при выполнении задач. Работа в команде подразумевает: · коммуникабельность – это умение находить общий язык с членами коллектива; · креативность (т.е. творческий, нестандартный подход к достижению цели); · адекватная оценка своих способностей (знание своих «плюсов» и «минусов»); · умение сдерживать свои эмоции в конфликтных ситуациях; · как слушать членов команды, так и предлагать свои варианты решения поставленной задачи; · здраво относиться к критике; · «не перетягивать на себя одеяло».
Успех команды заключается в её сбалансированности, ориентированности как на ближайшие цели, так и на перспективу. Успешная команда должна включать следующие элементы: · для достижения положительных результатов необходимо присутствие командного духа; · наличие сильного лидера, который мотивирует членов команды и сплачивает её; · стремление к достижению единой цели. · команда должна уметь идти на уступки, сглаживать конфликтные ситуации и прислушиваться к мнению всех членов команды;
Умение работать в команде – очень ценное качество, которое заключается в способности поставить общие цели выше личных. Для развития компетенции СЛК-6 (умение работать в команде) необходимо: · мотивировать членов команды (это позволит вовлечь участников коллектива в процесс решения задачи и приведёт к достижению положительного результата); · вносить разнообразие в проведение семинарских занятий (проводить квесты и челленджи), что позволит команде немного абстрагироваться и снять напряжение в коллективе; · каждый член команды должен играть свою роль в решении общей задачи (это предоставит возможность команде более чётко и точно справиться с заданием); · менять поставленные задачи между участниками команды, с целью выявления их способностей в той или иной сфере; · организовать общение членов команды не только во время совместной работы, но и в свободное время (в неформальной обстановке), для установления дружеских отношений в группе; · создать благоприятную (бесконфликтную) атмосферу для работы; · регулярно проводить семинарские занятия в ходе которых, каждый из членов коллектива будет делиться результатами своей деятельности, с целью выработки стратегии дальнейшей работы для более скоординированного поиска решений поставленных задач.
На основе вышеперечисленного были составлены следующие задания:
|
|||
|