|
|||
Личностная и социально - психологическая готовностьребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника- положения школьника.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Личностная и социально - психологическая готовностьребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника- положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка: а) к школе, б) к учителям и учебной деятельности, в) к сверстникам, г) к родным и близким, д) к самому себе. А) Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Б) Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы) и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях. В) Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками. Уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Степень сформированности личностных качеств, необходимых для общения в большей мере зависит от: а) эмоционального климата группы детского сада б) характера сложившихся взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми. Д) Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая же самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя, В результате может оказаться, что «Школа плохая», «Учитель злой» и т. д. Стремление ребенка занять новое социальное положение и приводит к образованию его внутренней позиции школьника. Л. И. Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Нормально развитые вышеперечисленные качества личности ребенка, обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы. СИТУАЦИЯ.У мамы Миши (6 л) возникло тревожное чувство, когда увидела, как увлечённо сын играет, вместо того, чтобы готовиться к школе и вообще к жизни. Отчасти тревога понятна: чтобы пройти конкурс в престижную школу от ребёнка требуется умение читать, считать, решать логические задачи. · Дайте психологический анализ сложившейся ситуации. РЕШЕНИЕ.Не умение читать, считать - главное в подготовке ребёнка к школе, а развитость всех психических процессов, а значит и сформированность всех мозговых структур. Отсутствие фантазии, неспособность сочинять свои собственные стихи, неумение весело и интенсивно провести досуг, равно как и многие другие неумения и неспособности, которые выявятся значительно позже, связаны с тем, что в детстве ребёнок мало играл. Редко родители руководили детской игрой и тем более хвалили ребёнка за то, что он хорошо играет. Учёба, конечно, нужна, но она не должна подменять игру. Путь к школе, взрослой жизни - отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции» (Д. Б. Эльконин). В зависимости от полноты прохождения дошкольного периода детства и своевременности начала обучения в школе могут быть фазы кризиса у детей 6-7 лет.
|
|||
|