|
|||
Тема урока:Синус , косинус и тангенс двойного углаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока:"Синус , косинус и тангенс двойного угла" Цели:
Задачи:
Формы организации урока: индивидуальная, парная, фронтальная. Оборудование и источники информации: · компьютер, мультимедийный проектор, экран; · презентация для сопровождения урока; Ход урока Организационный момент. Цель: сообщение темы урока, целей, формирование мотива желания работать на уроке, мобилизация внимания. - Сообщение темы урока, целей, эпиграфа. Когда-то Блез Паскаль сказал, что "математика - наука настолько серьёзная, что нельзя упускать случая, сделать её немного занимательной". Поэтому я предлагаю наш урок начать с занимательной странички (предлагается отгадать ребус - тригонометрия, вставить пропущенное число )
Изучение нового материала. Цель: получение формул синуса и косинуса двойного угла, развитие логического мышления, внимания, умения говорить и слушать. Учащимся предлагается упростить выражения: ctg2 x (1-- cos2 x ) = ctg2 x (1-- cos2 x ) - соs 2 x = Какие затруднения возникли? (незнание формулы соs 2x) А как можно её получить? (соs (x +x)) Какие формулы можно ещё получить? Получите sin 2x, tg2x и ctg2x (работа в парах постоянного и сменного состава) Итак, cos 2x = cos2x - sin2x sin 2x = 2 sinx cosx Совместная работа учителя с классом (5-7 мин). Цель: показать применение формул синуса и косинуса двойного угла для преобразования тригонометрических выражений; развитие логического мышления, внимания, умения говорить и слушать. Студентам предъявляется 5 заданий. При фронтальной работе с классом проговаривается решение всех заданий, подробно записывается решение 3 заданий, выбранных студентами. Упростите выражения: 1. 2) 3) 4) 2. cos 2x - 2 sin2x 1) cos 2x - 2 sin2x 2) 1 3) 1+ 2 sin2x 4) 1+ sin2x 3. 1) ctgx 2) tgx 3) 4) 4. 1) 2) 3) 4) 5. 1) -cos2x 2) cos2x 3) sin2x 4) - sin2x
|
|||
|