|
|||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ 1. Собирать материал о пьесе, авторе (политическая, экономическая, бытовая информация. История создания пьесы, авторские комментарии к пьесе). 2. Накапливать знания для «романа жизни» (биография роли). 3. Изучить жизнь персонажа, роль которого нужно играть, в течение дня, во время которого происходят события в пьесе, акте, эпизоде. 4. Наметить этюды на «преджизнь», которые надо будет (необходимо!) сыграть. 5. Этюды и ситуации, подобные роли, которые необходимо сыграть (сочинить) от своего имени «я в роль». 6. Делать упражнение - «поведение в жизни от имени роли». 7. Наблюдение за похожими людьми. 8. Перевести авторские ремарки на язык действия. 9. Работать над текстом (логика, стиль, авторское своеобразие). 10. Составить словарь новых понятий, слов, встречающихся в тексте. 11. Узнать, уточнить как можно больше о профессии человека, роль которого нужно играть.
ПЕРИОД ВЫПУСКА 1. Обдумать костюмы, игровые вещи, предметы, грим и т.д. - все, что помогает почувствовать роль. 2. Вести постоянную сверку текста («суфлер» на репетиции). 3. Проверить физически - телом - сквозное действие роли, пьесы. 4. Искать и отбирать разнообразные приспособления в реализации цели. 5. Тренировать зерно роли. Развитию зерна способствуют: наблюдение за прототипом роли (его манеры, жесты, как ходит, ест, разговаривает, что и сколько читает, любимые словечки, дорогие мысли, слова, песни, стихи и т.д.). 6. Записать в роли мизансцены по планировке спектакля. 7. Осознать и практически закрепить место роли в конфликте произведения (т.е. к какой из борющихся сторон отношусь, как и чем способствую победе). 8. Смотреть, анализировать сцены, в которых не занят, обнаруживая связь роли со сквозным действием и сверхзадачей роли и пьесы.
ПОСЛЕ ВЫПУСКА 1. Просматривать дневники репетиций (личные и спектакля). 2. Восстанавливать импульсы, манки замысла роли и спектакля (вспоминать самому, сговариваться с партнерами, чтобы не терять природу чувств автора, тон роли, чувство жанра пьесы, во имя чего содан спектакль). Около сорока пунктов рекомендаций не исчерпывают всех проблем и вопросов, связанных с ролевой тетрадью. Ролевая тетрадь - документ творческий и не исключает, а предполагает свой способ ее ведения, разработку и дополнение личными вопросами, способствующими созданию «жизни человеческого духа», человекороли.
|
|||
|