Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валерий Зиновьев, преподаватель Высшей школы режиссеров и сценаристов.



 

АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД РОЛЬЮ

05/01/2017

Валерий Зиновьев, преподаватель Высшей школы режиссеров и сценаристов.

"В этой памятке собраны не только советы, связанные с опытом моей личной педагогической деятельности, за ней стоит весь объем колоссального труда людей, посвятивших свою жизнь постижению профессии актера.

Безусловно, прежде всего эта «шпаргалка» будет полезна тем, кто уже встал на путь бесконечного освоения актерского ремесла, поскольку новичку будет непонятно значение многих приведенных ниже пунктов. Для их постижения ученик проходит долгий путь ученичества, который в идеале не прекращается всю жизнь".

 

О РОЛЕВОЙ ТЕТРАДИ

Как бы ни был велик профессиональный и человеческий опыт - ролевая тетрадь должна быть одним из главных профессиональных творческих инструментов работы над ролью, работы над собой.

Каждая новая роль - новый этап актерской биографии. Новая ролевая тетрадь - иной, высший по сравнению с предыдущим, этап познания себя в профессии и в жизни.

Настоящая рекомендация - памятка содержит четыре раздела: ролевая тетрадь на репетиции; в самостоятельной работе над ролью, в период выпуска спектакля и после выпуска.

В практике порядок этих разделов перемешивается. Однако необходимо стремиться, по возможности, к предлагаемой последовательности. Необходимо научиться письменно работать над ролью, создавая своеобразный дневник работы над ролью.

 

НА РЕПЕТИЦИИ

1. Переписать роль.

2. Выписать кто и что говорит о данном персонаже в пьесе.

3. Придумать несколько новых вариантов названия этой пьесы.

4. Выписать вопросы к роли, на которые надо искать ответы.

5. Зафиксировать план места действия, среды, ее "географию".

6. Письменно пересказать историю песы, акты по эпизодам, линию роли.

7. Определить исходное, центральное и главное событие пьесы, роли.

8. Составить календарь событий пьесы - течение роли.

9. Записать основные предлагаемые обстоятельства в пьесе, акте, сцене.

10. Зафиксировать события в их последовательности и цели в эпизоде, акте, пьесе.

11. Вскрыть главную мысль пьесы (произведения), его сверхзадачу.

12. Офантазировать киноленту видений и внутренний текст.

Определить зерно роли, перспективу артиста и перспективу роли. Фиксировать манки, ассоциации, провоцирующие живое чувство артиста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.