Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ



1-й СОН

Играет тихая лирическая музыка (Максим Тимошенко «Следы», или что-то похожее).

В комнате становится светло.

Ярослав спит. Лёгким воздушным шагом медленно является Аида. Свободные одеяния не сковывают её движений, наоборот, придают элегантности и таённой нежности.

Аида проходит по комнате, трепетно прижимая руку к груди оглядывая комнату. Кружится. Её взору предстаёт спящий Ярослав. Она прижимает к груди обе руки, умильно смотрит на мужчину, садится рядом на кровать.

Ярослав чувствует какое-то избыточное давление на кровати. Рукой начинает ощупывать место предполагаемых изменений. Рука его встречается с контурами тела Аиды, которая спокойно наблюдает за тем, что происходит.

Музыка стихает.

До Ярослава доходит, что на кровати он не один. Открывает глаза, подскакивает с диким воплем и сваливается с кровати с другого конца.

ЯРОСЛАВ(ноющим голосом): Да ну ёлки-то где палки. Походу дела ребро сломал.

Держится за бок, встаёт, не смотрит в сторону девушки, полагая, что ему это привиделось.

АИДА(нежно): Не переживай, это всего лишь небольшой ушиб.

Ярослав медленно оборачивается на голос. Осторожно смотрит на девушку, разгоняет рукой воздух, перед лицом отгоняя остатки сна. Трясёт головой – не помогает. Залазит на кровать, на коленках медленно крадётся к другой стороне, где сидит Аида. Поднимает руку и пальцем начинает тыкать ей в щеку.

ЯРОСЛАВ(трясущимся от страха голосом): Дааааа ну ёёёлки-то где пааалки. Как так-то вообще? Девушка, вы что живая? В смысле мне это всё не кажется? В смысле, откуда, как?

Ярослав садится на кровать в полном замешательстве.

АИДА(нежно): Здравствуй, мой хороший.

ЯРОСЛАВ(осторожно, кивая головой): ...сть.

АИДА(нежно): Нет, Ярослав, я не живая...

ЯРОСЛАВ(истерично крича, подпрыгнув на кровати): Что? Нет? Я что умер, да?

АИДА(нежно): Ярик, успокойся, пожалуйста. Ты не умер, я тоже не умершая, просто я тебе сейчас снюсь. Ты спишь.

Ярослав недоверчиво прищуривает глаз. Подкрадывается к Аиде и опять тыкает её пальцем в щеку.

АИДА(нежно): Это не очень приятное ощущение...

Ярослав отпрядывает назад.

ЯРОСЛАВ: А как я смогу убедиться, что мы сейчас действительно находимся во сне?

АИДА(нежно): Если бы люди знали, как осознавать себя во сне, и что здесь можно делать, то назад бы они уже по своей воле не возвращались.

ЯРОСЛАВ: Почему?

АИДА(нежно): Узнаешь... Но пока ещё рано. Мой визит к тебе связан не с этим вопросом.

ЯРОСЛАВ: С каким же? Да и кто ты вообще такая?

АИДА(нежно): Меня зовут Аида. Я...

ЯРОСЛАВ: Плод моего воображения?

АИДА(нежно): Пожалуй, мне проще согласиться, чем объяснить, что я на самом деле есть, ибо это неизбежно приведёт к вопросам о том, кто есть ты.

Ярослав внимательно слушает, но не очень хорошо понимает. Напрягает слух и взгляд. Выжидает чего-то, трясёт головой.

ЯРОСЛАВ: Слушай, как тебя там...

АИДА(нежно): Аида.

ЯРОСЛАВ: Да, вот, я что-то... как-то видимо со сна... Ничерта понять не могу, что вообще происходит?

АИДА(нежно): У нас есть немного времени, я расскажу. Нас несколько твоих любимых женщин. Я Аида – первая твоя проекция желаемого образа дивы. Давно живу с тобой, но не в твоей голове, а в твоей душе, поэтому логическими умозаключениями распознать меня не возможно. Ведь любят не умом и даже уж, по совести сказать, не сердцем. Любовь идёт от вотчины души. И не только любовь к женщине или мужчине, к детям или к родине... Любовь ко всему идёт из одной огромной необъятной области, которую невозможно пощупать и определить на глаз.

ЯРОСЛАВ: А любовь к деньгам?

АИДА(нежно): А любовь к деньгам – это даже не любовь к себе, это страх. Страх потерять то что имеешь и не получить то, что так вожделеешь. Страх - мой родной брат, он прекрасен по-своему, и обитает он как раз в зоне умственных помех, но речь пойдёт не о нём. Я знаю, ты истосковался по человеку, который давно уже тебя ищет, и скажу по секрету – скоро найдёт.

ЯРОСЛАВ: Мы сейчас говорим о суженой, правильно я понимаю?

АИДА(нежно): Звучит забавно, но пусть будет так. Да, речь идёт о ней. Её душа тоскует не меньше твоей. Скоро, очень скоро вы встретитесь.

ЯРОСЛАВ: Ты у нас всё знаешь да?

АИДА(нежно): И ты знаешь, просто не помнишь...

ЯРОСЛАВ (недоверчиво): Хорошо, а скажи мне тогда, почему же я столько лет не мог встретить эту свою ту самую?

АИДА(нежно): Почему же я должна держать ответ по этому поводу, спроси у себя, зачем избрал именно такой путь. Я кстати отговаривала тебя, но ты настаивал и я сдалась.

ЯРОСЛАВ: Я? Что ты такое говоришь? Когда это я настаивал на том, чтобы провести в терзаньях и смятениях половину жизни?

АИДА(нежно): Это было не так давно, Яренька... и не здесь. Но я не хочу забивать тебе голову теми вопросами, которые не принесут никакой пользы на данном этапе, а скорее даже будут вредны. Да и время наше неумолимо истекает. Я лишь хотела тебя увидеть, поговорить, и конечно помочь. Хоть это нам и запрещается.

ЯРОСЛАВ (спешно, нервничая): Так помогай, помогай скорее, сама же говоришь, время истекает. Давай, говори, что делать нужно? Куда идти? Где встречаться? Как я её узнаю, наконец?

АИДА(нежно): Глупенький..., да ведь я уже всё тебе сказала...

Аида встаёт с кровати и медленно отходит спиной вперёд по ходу движения, не отрывая взора от Ярослава.

ЯРОСЛАВ (спешно, нервничая): Ты куда? Стой? Нет! Не сейчас. Побудь ещё немного... Прошу не уходи!

АИДА (нежно): Скоро вы встретитесь, Ярославушка... (тихо) скоро...

Звучит короткий музыкальный мотив тот же что и при появлении Аиды.

Ярослав протягивает руки в сторону удаляющейся дамы, освещение скрывает черты героев.

ЗТМ.

ДОМ

Утро. Ярослав просыпается, потягивается. Садится на кровать, обшаривает взглядом комнату. Подходит к какой-то куче вещей, роется, выбирает в ней майку почище, нюхает.

ЯРОСЛАВ (оценивающим тоном): Нормально!

Надевает эту майку, носки берёт из другой кучи вещей, проводит тот же анализ на обоняние.

ЯРОСЛАВ (оценивающим тоном): Походят ещё.

Натягивает носки.

Садится на кровать, чешет шею, неодобрительно смотрит на свою комнату.

ЯРОСЛАВ: Вообще-то, конечно, так нельзя. Самому мне некогда всем этим заниматься, да и не охота. Надо бы кого-то под это дело...

Ярослав берёт газету со стола, смотрит объявления. Листает.

ЯРОСЛАВ: Так! Услуги няни – не то. Муж на час (смотрит с озарением) – вообще-то может быть. Они же там полки прикручивают, гардины вешают, наверняка уборку сделать тоже смогут, да и посуду как-нибудь помыть. Но мужик есть мужик, опять же, попадётся такой же хозяйственник как я... Так, ладно, отмечу на всякий случай. Что ещё тут есть.

Листает дальше страницы газеты.

ЯРОСЛАВ (обрадовано): Во! Домработницы пошли.

Берёт трубку телефона, начинает звонить.

ЯРОСЛАВ (позитивно): Алло, здравствуйте!

Короткая пауза, Ярослав меняется в лице.

ЯРОСЛАВ (холодно): До свидания.

Кладёт трубку.

ЯРОСЛАВ (возмущённо): С таким голосом только в туалете сидеть и кричать - занято. Не хочу такую.

Качает возмущённо головой

ЯРОСЛАВ (возмущённо): Курят с малолетства, потом голос звучит вообще не привлекательно. Впрочем, может, конечно, от рождения такой, я знавал одну девчонку... ну не важно, подозреваю, что эта дамочка всё же свой голосок прокурила.

Дальше смотрит объявления.

ЯРОСЛАВ(деловым тоном): Так – так – так – так – так... Позвоним сюда.

Берёт трубку телефона, начинает звонить.

ЯРОСЛАВ (осторожно): Алло? Да, здравствуйте. (Лицо становится более открытое и располагающее, тон меняется соответственно). Девушка, мне нужна помощница по дому. Один не справляюсь, жениться не получается, проблема усугубляется.

Ярослав улыбается.

ЯРОСЛАВ (по-дружески): Хорошо, что вы так с юмором к этому относитесь, без юмора тут... (осматривает свою загаженную комнату). Ну, в общем придёте? Да, с оплатой-то уж решим. Как вас зовут? Нина? Хорошо. Сегодня после шести сможете? Идёт! Записывайте адрес...

ЗТМ.

ДОМ

В комнату заходит Ярослав. Вид у него измождённый.

Бросает тяжелую сумку на пол, снимает куртку. Садится на кровать, лениво стягивает ботинки. Один снимает, второй не хочет сниматься. Шнурок на узел завязался, не развязывается. Теперь это уже ботинок на другой ноге.

ЯРОСЛАВ (нервно): Да ну ёлки-то где палки. На узел что ли опять?

Смотрит на ботинок, пытается развязать. Не получается.

ЯРОСЛАВ (смиренно): Ну, точно. Что-то мне всё это напоминает. Молоко на всякий случай сегодня пить не буду, обойдёмся без происшествий.

Слышен робкий, неуверенный стук в дверь.

Ярослав прислушивается.

ЯРОСЛАВ: Показалось, наверное.

Продолжает возиться со шнурком. Стук в дверь повторяется, но уже поуверенней.

Ярослав смотрит на дверь с затейливым выражением лица.

ЯРОСЛАВ: А может и не показалось...

В одном ботинке подходит к двери, открывает.

В комнату входит Нина. Она в сером плаще и платке.

ЯРОСЛАВ (холодно): Здравствуйте. Чем могу быть полезен?

НИНА(с интересом и осторожностью оглядывая помещение и его хозяина): Здравствуйте, я Нина.

Скептическая пауза со стороны хозяина дома.

ЯРОСЛАВ (холодно): Очень рад, а я Ярослав. Так что вы хотели, Нина?

НИНА: Ну как же... Мы ведь договаривались?

Ярослав внимательно смотрит на девушку суровым въедливым взглядом.

ЯРОСЛАВ (холодно): Девушка, а вы часом квартиру не перепутали? Я что-то вас не пойму.

НИНА: Это восемьдесят седьмая?

ЯРОСЛАВ (холодно): Ага...

НИНА: Это вы мне звонили по поводу домработницы?

Ярослав меняется в лице.

ЯРОСЛАВ (радушно): Господи, Нина! Что же вы сразу не представились. Проходите, пожалуйста!

Девушка в замешательстве. Это видно и по выражению лица и по движениям.

НИНА: Да я вообще-то, представилась, но... Ладно, хорошо, что разобрались.

ЯРОСЛАВ (позитивно): Ну вот! (раскидывает руки по сторонам) Вот мои владения! Поле битвы, так сказать, с нечистотами обозначено!

Девушка разувается, обращает внимание на то, что хозяин в одном ботинке.

НИНА: А вы чего же?

ЯРОСЛАВ: Чего?

Нина указывает на ботинок на ноге Ярослава.

ЯРОСЛАВ: А, да не снимается, собака. Шнурок на узел завязался... предатель.

Нина подходит к Ярославу, садится на корточки и с лёгкостью развязывает шнурок.

ЯРОСЛАВ(восхищённо с восточным акцентом): Волшебницанама!

Девушка смущённо улыбается.

НИНА: Да нет, просто у меня ногти видимо подлиннее ваших, вот и вся премудрость. Тут подцепить надо было.

Нина встаёт, Ярослав снимает ботинок с явным облегчением на лице.

ЯРОСЛАВ: О... Это божественно!

Нина затыкает нос рукой.

НИНА(в нос): Спорный вопрос...

ЯРОСЛАВ(сочувственно): Виноват..., издержки производства.

Нина убирает руку от носа.

НИНА: Устраивает. Когда можно приступать?

ЯРОСЛАВ: Да хоть сейчас! Тем более что вы, уже, судя по всему, приступили. Вон как помогли мне (кивает в область стопы). Осваивайтесь.

Нина кивает, идёт переодеваться, Ярослав ложится на диван, берёт в руки пульт, вспоминает, что он не работает, кладёт обратно. Берёт в руки газеты, изучает их, откладывает, берёт в руки книгу, читает.

В комнату возвращается Нина. Она сильно преобразилась. Теперь это не типовая девушка в сером плаще и платочке. Это прекрасная будоражащая воображение девушка в не слишком откровенном, но привлекательном халатике.

Нина ходит по комнате, без задней мысли наклоняется, собирает в охапку кучи вещей, уносит в предполагаемую ванную.

Её наклоны не проходят мимо глаз Ярослава. Книга становятся ему не так интересна. Хитринка появляется в его взгляде, брови начинают играть.

Когда девушка в очередной раз возвращается в комнату, чтобы забрать вещи, Ярослав откладывает в сторону книгу и поворачивается к своей работнице.

ЯРОСЛАВ (с интересом): А что, Нина, сложно вот так возиться в чужом белье?

Нина оборачивается на Ярослава, жмёт плечами, продолжает работу.

НИНА: В каждой работе есть свои сложности. Моя – не исключение.

Нина уносит очередную порцию вещей, Ярослав не скрывая, наблюдает за ней.

Нина возвращается в комнату, разбирает последнюю кучу. Ярослав ловит момент.

ЯРОСЛАВ (с любопытством): Стирать собрались?

НИНА(осознавая глупость вопроса): Ну... да.

ЯРОСЛАВ: Здорово.

Нина смотрит на Ярослава как-то криво, с ухмылкой жмёт плечами, берёт последние вещи, направляется на выход.

ЯРОСЛАВ (вдогонку): Просто у меня порошок закончился.

Нина останавливается.

ЯРОСЛАВ: Два года назад.

Нина бросает бельё, оборачивается. Упирает руки в бока.

НИНА(возмущённо): Очень интересно! И чем я, по-вашему, должна стирать?

ЯРОСЛАВ: У меня есть хозяйственное мыло. Нижнее бельё я им стираю.

НИНА(возмущённо): Нет уж, увольте. Такую кучу на руках да хозяйственным мылом. Машинка стиральная у вас есть, причём неплохая. Давайте я куплю порошок, завтра тогда приду и займусь стиркой. Всё конечно не перестираю, но несколько кладок успею сделать.

ЯРОСЛАВ: Отлично, тогда ещё надо будет средство для мытья посуды, наверное, взять.

НИНА(возмущённо): А вы чем её мыли-то до сих пор? (Смотрит на кучу посуды на столе). Или не заморачивались?

ЯРОСЛАВ: Да почему, бывало. Говорю же, хозяйственным мылом.

НИНА(сочувственно): Вероятно тем обмылком, что в душевой валяется?

ЯРОСЛАВ: Им!

НИНА(сочувственно): На все случаи жизни?

Ярослав виновато жмёт плечами.

НИНА(сочувственно): Ясно, тогда надо ещё и хозяйственного мыла купить, да и обычного тоже, попробуйте для разнообразия, может понравится.

Нина уходит переодеваться.

Ярослав встаёт с кровати, подходит к сумке, достаёт из неё кошелёк, из кошелька деньги. Сколько-то отсчитывает.

Возвращается Нина. Она уже одета в платок и серый плащ.

ЯРОСЛАВ: Вот... (протягивает деньги). Столько хватит?

НИНА: Это много.

ЯРОСЛАВ: Ну, пусть что останется тогда поёдёт в авансовую часть. Запишете потом чего и сколько?

НИНА: Конечно.

Нина берёт деньги, начинает обуваться.

ЯРОСЛАВ: Нина, скажите, а... ну на самом деле, вам комфортно заниматься этой деятельностью? Просто это ведь не для каждого работа?

Нина смотрит с непониманием на Ярослава.

ЯРОСЛАВ: Нет, не подумайте, вы мне очень симпатичны... ну в смысле... понятно в каком смысле... Просто...

НИНА: Всё в порядке, Ярослав. Грязная работа меня не страшит. Страх – это вообще не моя зона обитания. Я служу храму любви. Люблю чистоту, порядок, Мне нравится, что с моим появлением место обретает красоту, чистоту, порядок... уют.

Ярослав внимательно смотрит на Нину, кивает одобрительно в след, провожает девушку.

Нина уходит, Ярослав закрывает за ней дверь. Идёт к кровати, раздевается (в пределах разумного).

ЯРОСЛАВ: Страх и любовь... интересные рассуждения, где-то я об этом недавно слышал.

Ярослав ложится спать.

ЗТМ.

2-й СОН

Играет тихая лирическая музыка (Максим Тимошенко «Следы», или что-то похожее).

В комнате становится светло.

Ярослав спит. Лёгким воздушным шагом медленно является Виорика. Свободные одеяния не сковывают её движений. Нежность и элегантность пронизывают каждый её оборот.

Виорика проходит по комнате, кружится, раскинув руки в стороны. Её взору предстаёт спящий Ярослав. Она умильно прикладывает обе руки к своему лицу, нежно смотрит на мужчину, садится рядом на кровать.

Ярослав чувствует какое-то избыточное давление на кровати. Рукой начинает ощупывать место предполагаемых изменений, ориентируясь на звук. Рука его встречается с контурами тела Виорики, которая спокойно наблюдает за тем, что происходит.

Музыка стихает.

До Ярослава доходит, что на кровати он не один. Открывает глаза, подскакивает с диким воплем и сваливается с кровати с другого конца.

ЯРОСЛАВ(ноющим голосом): Да ну ёлки-то где палки! Это что, второе пришествие?

Держится за ногу, встаёт, смотрит с интересом на девушку.

ВИОРИКА(нежно):Здравствуй, милыйдруг.

ЯРОСЛАВ(осторожно, боязливо): «Здрасьти»...

ВИОРИКА(нежно):Не помнишь меня?

ЯРОСЛАВ(возмущённо, немного нервно): Да какой там, я себя скоро забуду с этими ночными визитами!

ВИОРИКА(нежно): Внешне ты изменился, (с любовью) а суть всё та же... Как мы все скучаем по тебе...

ЯРОСЛАВ(нервно): Слушайте, девушка! Я вообще уже ничего не понимаю. Вы кто?

ВИОРИКА(нежно): Виорика... не признал?

ЯРОСЛАВ(с сарказмом): Нет!

ВИОРИКА(нежно): Да... пелена сознания – сильная штука. Помню по себе.

ЯРОСЛАВ(нервно): Гражданочка! Это... Я не знаю, кто вы, откуда и что тут делаете, но у меня тут ночь, так на секундочку. Я тут сплю, завтра на работу! То одна, то другая. По какому праву вообще вы шляетесь по чужим квартирам по ночам? Устроили, понимаешь, флешмоб.

ВИОРИКА(нежно): Тебе не нужно никуда спешить, дорогой Ярославушка, в организации, где ты трудишься, завтра будет неприёмный день.

ЯРОСЛАВ(недоверчиво): Да что вы говорите?

ВИОРИКА(нежно): Да, по техническим причинам. Утром позвонят с работы и предупредят, чтобы ты не приезжал.

ЯРОСЛАВ(недоверчиво): Ох, Виорика, или как вас там...

ВИОРИКА(нежно): Виорика, всё верно.

ЯРОСЛАВ(смиренно): Ваши бы слова да Богу в уши.

ВИОРИКА(нежно, серьёзно): Он уже услышал.

Ярослав смеётся над шуткой, кротко поглядывает на гостью, но она не улыбается. До парня доходит, что это не шутка.

ЯРОСЛАВ(осторожно): Я что опять сплю?

Виорика утвердительно кивает головой.

ЯРОСЛАВ: Что-то сны последнее время какие-то странные мне снятся. Надо ложиться, что ль пораньше начать, и поменьше в компьютерных играх на работе зависать. Сказывается, как я погляжу.

ВИОРИКА(нежно): У нас не так много времени, Ярушка, ни о чём не хочешь меня спросить?

ЯРОСЛАВ: Ты из этого... как его... ну как объяснить то?

Виорика кивает головой.

ВИОРИКА(нежно): Да, нам разрешили тебя навестить, но приходим мы именно оттуда.

ЯРОСЛАВ(заинтересовано, серьёзно): И как там?

ВИОРИКА(нежно): В твоём языке нет таких слов, чтобы выразить всю полноту и гамму ощущений, что пребывает с нами там..., в нас... в которой мы прибываем...

ЯРОСЛАВ(удручённо): Ммм.

ВИОРИКА(нежно): Может быть, ты спросишь о будущем?

ЯРОСЛАВ: А оно у меня есть?

ВИОРИКА(нежно): В некотором роде.

ЯРОСЛАВ: Что? Что это значит, как это?

ВИОРИКА(нежно): Будущего в принципе не существует, равно как и прошлого. Существует только настоящее. Но в месте, где ты сейчас пребываешь, заложен такой параметр как время. Оно-то и создаёт иллюзорность и поляризацию настоящего момента.

ЯРОСЛАВ: А... да? Здорово.

Ярослав выдерживает короткую паузу.

ЯРОСЛАВ: Я вообще ничего не понял из того что ты сказала.

ВИОРИКА(нежно): Тебе и не нужно. Цени настоящий момент, милый друг... Цени его и наслаждайся им. Всегда.

Виорика встаёт, медленно разворачивается и уходит.

Ярослав ложится на кровать, свет тускнеет.

ЗТМ.

ДОМ

Ярослав спит. Похрапывая, переворачивается с бока на бок. Раздаётся телефонный звонок, который будит его.

Ярослав подскакивает, бежит к телефону, берёт трубку.

ЯРОСЛАВ(заполошно): Алло? Анатолий Сергеевич? Я что проспал? Сколько времени? (Суетно смотрит по сторонам в поиске часов) Как не надо приходить, вы, что меня уволили? Нет? Тогда не понимаю... по техническим причинам? (С облегчением) То есть сегодня у меня получается внеплановый выходной? Уффф.... (выдыхает) Понял – понял. Хорошо. Нет, то есть плохо, конечно же, я имею ввиду, хорошо, что позвонили. Ладно, до завтра.

Кладёт трубку, удивлённо пожимает плечами, идёт обратно к кровати, ложится.

Ворочается, не спится.

ЯРОСЛАВ(зевая): Понятное дело, сон перебили... Попробуй, усни.

Встаёт, одевается, уходит на кухню. Возвращается с кружкой в руке, пьёт чай, заедает бубликом.

ЯРОСЛАВ: Интересно – интересно. Что-то мне, кажется, снилось на счёт работы. Какая-то дива..., какие-то речи...

Пожимает плечами, откусывает кусок бублика, прожёвывает, садится на кровать.

ЯРОСЛАВ: А вообще если так разобраться. Что такое сон? М? Примечательно, но ведь не всем они снятся. И потом у кого-то они сбываются, у кого-то нет. Большинство людей вообще не утруждают себя тем, чтобы утром попробовать вспомнить, что им снилось ночью. Впрочем до того ли... Заботы – хлопоты. А всё ж таки интересно, что такое сон и что происходит на самом деле с человеком, когда он спит. Точнее не с человеком, а с его сознанием. Ведь оно-то как раз не дремлет...

Раздаётся стук в дверь.

Громко играет музыка (только вступление Pa' mi casa — Bebe, или что-то в этом роде)

Ярослав откладывает недоеденный бублик, отставляет на стол кружку, идёт открывать.

В комнату входит Димон с удочкой в руке и в дурацкой шутовской шапке.

ДИМОН(на позитиве): Привет. Сергеевич тебе звонил?

ЯРОСЛАВ: Да, я уже в курсе, что сегодня внеплановый выходной.

ДИМОН: И что, какие планы?

ЯРОСЛАВ: Да вот не знаю пока, сижу – думаю.

ДИМОН: Чего не пришёл поздравить друга? Не смог?

ЯРОСЛАВ(отмахивается): Запарка...

ДИМОН: Ясно. Айда со мной на рыбалку? Смотри, какую удочку на день рождения кум подарил?

Ярослав смотрит с сарказмом на смешную шапку Димона.

ЯРОСЛАВ: А шапочку тоже кум?

ДИМОН: Не... шапку – это жена. Правда она какой-то другой подарок мне готовила и даже купила, но потом, ты знаешь, я устроил скандал, она вернула в магазин то, что приобрела, а мне взяла вот это!

Димон указывает на шутовскую шапку.

ДИМОН: Но я человек весёлый, мне понравилась. Идёшь в ней по дороге, люди навстречу улыбаются и самому веселей становится. Так что, идём?  (Любя, с трепетом) Палаточку поставим, луночку пробурим, снасти уже готовы...

ЯРОСЛАВ(неохотно): Димон... (корчится) Я и летнюю-то рыбалку не сильно уважаю, а зимнюю и подавно. Ты прости меня, старина, но не понимаю я этого вида занятий.

ДИМОН(С обидой, передразнивая): Вид занятий... (Гордо) Это спорт! На секундочку. А не какое-нибудь там хухры-мухры!

ЯРОСЛАВ: Спорт... Хорошо пусть спорт. Но что это за спорт такой? Сидишь восемь часов как дурак с удочкой. Смотришь на поплавок, как он мирно покоится на водной глади и вот, наконец этот самый долгожданный момент – клюнуло!  (Кричит) Та дам! Подсекаешь, достаёшь, а там червь объеденный, а крючок зацепился за какую-то корягу. Вот это борьба, вот это накал страстей!

ДИМОН(с обидой): Ты это... Знаешь чего? Звонок вон лучше сделай! А-то развелось умников – теоретиков. Языком-то молоть все мастера... Вот принесу улов, тебя не угощу!

Димон уходит в расстроенных чувствах.

ЯРОСЛАВ (в след): Димон, извини!

Выдерживает паузу, смотрит на провода над дверью.

ЯРОСЛАВ (чешет затылок): Вообще-то он прав, надо бы звонок-то починить. (Опомнившись) И вот ещё что!

Идёт к телефону, набирает номер.

ЯРОСЛАВ (в трубку): Алло, Нина? Доброе утро. Не разбудил? Это Ярослав. Нина, вы знаете, мне сегодня дали выходной. Если будет время – можете пораньше зайти. Раньше начнём – раньше освободитесь. Не факт? Ну, по ситуации, в общем. Я дома. Ага. Хорошо. Да, звонок не работает, не забыли? Отлично, жду.

Кладёт трубку, уходит.

ЗТМ

ДОМ

Ярослав возвращается в комнату с набором инструментов, со стремянкой в руке. Ставит стремянку к двери, залазит, начинает разбираться с проводом.

Раздаётся негромкий осторожный стук в дверь.

ЯРОСЛАВ (громко): Входите, не заперто!

Дверь с силой открывается, задевает стремянку, Ярослав с неё падает. Входит Нина. В руках у неё пакеты с хозяйственными принадлежностями. Она осматривает место происшествия.

НИНА: Ой... Извините, я не знала. Вы как там? Живы?

ЯРОСЛАВ (лёжа на полу, с хрипотцой и слабиной в голосе): И откуда только в такой робкой девушке столько силы?

НИНА(виновато): Просто... понимаете, руки заняты, бытовой химии вон накупила всякой. Ну, я ногой дверь и толкнула, я же не знала, что за дверью вы на стремянке дежурите.

Нина ставит на пол пакеты, устало выдыхает.

Ярослав поднимается с пола, держась за голову.

ЯРОСЛАВ (кряхтя и постанывая): Вот, ёлки-то где палки. Собрался было сделать доброе дело. Звонок хотел починить, чтобы ваша милость пальчики свои об дверь не сбивали.

НИНА: Это похвально, на самом деле очень неудобно стучать каждый раз рукой.

ЯРОСЛАВ (укоризненно): Или ногой!

НИНА(виновато): Или ногой.

Нина чувствует дискомфорт, виновато смотрит в пол.

НИНА(виновато): Ну, так как вы? Ничего?

ЯРОСЛАВ(взбираясь на стремянку): Ничего, жить буду. Это..., знаете что. Закройте дверь на всякий случай! Второй раз не хочу отсюда сковырнуться.

Нина закрывает дверь на замок, раздевается, уходит с пакетами в ванную комнату.

Ярослав копошится с проводами, что-то отрезает, что-то соединяет, скручивает.

В комнату входит Нина, начинает поэтапно уносить груды посуды стоящей на столе.

Раздаётся треск электричества, свет мигает, Ярослав вскрикивает, падает со стремянки на пол.

Нина вскрикивает, роняет тарелку от испуга, тарелка разбивается об пол.

ЗТМ

КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

ДОМ

Ярослав лежит на полу, не шевелится, Нина прибегает в комнату со стаканом воды в руке. Набирает воду в рот, опрыскивает Ярослава. Тот лежит.

Нина начинает ему бить по щекам, он лежит.

Нина бьёт ему рукой по груди, он лежит.

Нина встаёт на грудную клетку Ярослава, разочек подпрыгивает, приземляется, падает, соскользнув. Ярослав приходит в себя. Он кряхтит, стонет, встаёт на четвереньки нараскаряку.

ЯРОСЛАВ(откашливаясь): Да, км....ну, км.. елки-то, км.. где палки...

Поворачивается в сторону Нины, смотрит на неё с укоризненной.

ЯРОСЛАВ(осипшим, слабым дрожащим заторможенным голосом): Почему у меня такое чувство, что у меня кто-то танцевал на груди?

Нина поднимается с пола, прикусывает виновато палец.

НИНА(виновато, неправдоподобно): Не знаю... тебя неслабо ударило током, видимо это последствия шока. Кто знает, какие при этом испытываешь ощущения.

ЯРОСЛАВ(пытаясь встать): Я, похоже, теперь знаю.

Нина помогает Ярославу встать, ведёт его к кровати.

НИНА(заботливо): Давай приляг, тебе сейчас нужен отдых и покой.

Помогает Ярославу лечь, он, кряхтя, ложится.

Нина убегает на кухню, приносит чашку чая.

НИНА(заботливо): Давай-ка... вот, горяченький.

ЯРОСЛАВ(кряхтя, но с интересом и расположением, тепло): Мы незаметно перешли на «ты»...

Негромко играет лирическая музыка (финальная темы из сериала «Участок» или что-то в этом роде)

Нина помогает подсунуть подушку под спину Ярославу, садится рядом. Он усаживается поудобнее, принимает кружку из рук Нины, отпивает, смотрит с трепетом на неё, она смотрит на него.

Безмолвный диалог.

Музыка играет.

Нина опускает взгляд, встаёт с кровати, отходит.

Музыка стихает.

НИНА(трепетно): Отдыхай, я пока займусь делами.

Музыка продолжается.

Нина уносит посуду со стола.

Ярослав попивает чай, наблюдает за девушкой. Она не смотрит на него, ходит, убирает остатки посуды, протирает стол.

НИНА(стараясь соблюдать нейтралитет): Ну вот, на сегодня, наверное, достаточно. Бельё стирается, с посудой справилась. Завтра возьмусь за генеральную уборку.

ЯРОСЛАВ(стараясь соблюдать нейтралитет): Да, да, конечно. Но завтра тогда ближе к вечеру.

НИНА: Если к половине седьмого приду, нормально будет?

ЯРОСЛАВ: Отлично, я буду ждать.

Нина подходит к вешалке, снимает плащ, оборачивается к Ярославу, подходит к нему.

НИНА(трепетно): Как ты?

ЯРОСЛАВ(с благодарностью): Уже намного легче..., спасибо.

Нина кивает, оборачивается, идёт к двери.

ЯРОСЛАВ(робко): Сильно устала?

Нина останавливается, оборачивается.

НИНА(робко): Да нет..., ничего. Бывало и похуже.

ЯРОСЛАВ(робко): Торопишься?

Нина улыбается, робко пожимает плечами.

ЯРОСЛАВ(робко): Я думал... может, со мной чайку попьёшь?

Ярослав поднимает свою чашку призывным жестом.

ЯРОСЛАВ(робко): У меня бублики есть... вкусные.

Нина медлит несколько секунд.

ЯРОСЛАВ(робко): Если не против, конечно.

Нина снимает плащ, идёт на кухню. Возвращается с чашкой и бубликами, садится рядом с Ярославом, на диван.

НИНА(заботливо): Тебе добавить?

ЯРОСЛАВ(робко): У меня ещё есть.

Пьют чай.

НИНА(задумчиво): Знаешь..., я последний раз такие вот бублики ела... лет двадцать назад. Приезжала, помню, к бабушке в деревню. Она угощала меня бубликами. Конфеты тогда мало кто себе мог позволить. Шоколадные – так вообще страшный дефицит, нет, были, конечно, но цена... В общем, самые вкусные яства из детства у меня остались в памяти соломка да бублики вот такие.

ЯРОСЛАВ: А что же столько лет не покупала? Ведь продаются они в магазинах и сейчас?

НИНА(задумчиво): Продаются в некоторых, но... Я как-то хотела оставить эти воспоминания там, в прошлом. С тем теплом, теми ощущениями... Не хотелось иметь каких либо примесей из взрослой жизни. Сейчас полно угощений и других. Поэтому я обходила всегда в магазинах бублики стороной.

ЯРОСЛАВ: Выходит..., я нарушил твой уклад своим предложением.

НИНА(задумчиво): Выходит так.

ЯРОСЛАВ: А что же тогда согласилась?

Нина поворачивается к Ярославу, смотрит на него с упрёком.

ЯРОСЛАВ: Нет, я очень рад, что ты согласилась, не подумай. Просто я не знал, что в этом предложении будет таиться такая ответственность перед памятью священных событий.

Нина продолжает пить чай и кушать бублик.

НИНА(задумчиво): Вообще-то я не очень люблю ворошить в памяти прошлое. Было..., было и было. И, слава богу, что было то, что было. А жить лучше всегда настоящим. Ни какими-то призрачными мечтами о будущем, ни какими-то удерживающими в прошлом моментами... а настоящим, тем, что сейчас происходит. Сегодня я неожиданно для себя решила отпустить и этот бубличный якорь своего внутреннего мира. Поэтому согласилась.

Ярослав понимающе кивает головой.

ЯРОСЛАВ: А у меня не было родственников в деревне. Я всегда мечтал, чтобы у меня появился хоть кто-нибудь в сельской местности. Друзья разъезжались на лето по бабушкам и дедушкам, а я оставался в городе один. Нет, были, конечно, некоторые ребята из других дворов, кто тоже никуда не уезжал, но друзьями с ними мы не были. Так... здоровались. Но общих интересов не находили.

Я до сих пор ни разу в жизни не видел живую козу или лошадь, корову.

НИНА(удивлённо): Серьёзно?

Ярослав как бы виновато улыбается, пожимает плечами.

ЯРОСЛАВ: Только по телевизору.

НИНА: Слушай, ну если хочешь... Я могла бы тебе устроить экскурсию в деревню, откуда я родом. Там сейчас уже конечно не столько живности, как было раньше, но на некоторых дворах ещё держат и кур и гусей, коровки пасутся, лошадки имеются. Коз много, их молоко нынче в цене.

ЯРОСЛАВ: Было бы здорово.

НИНА: Я на следующей неделе как раз собиралась на выходные. Так что если что – «падай на хвост».

ЯРОСЛАВ: Замётано!

Нина улыбается, встаёт, уносит на кухню свою чашку, возвращается, идёт к вешалке, надевает плащ, обувается.

НИНА: Спасибо за чай. Ну что до завтра?

ЯРОСЛАВ: Конечно.

Нина улыбается, машет деликатно с боязливой скромностью ручкой, уходит.

Ярослав задумчиво смотрит на дверь, чешет подбородок, хмыкает.

Ставит свою чашку на столик, скидывает майку, ложится поуютнее на кровать, накрывается.

ЗТМ

3-й СОН

Играет тихая лирическая музыка (Максим Тимошенко «Следы», или что-то похожее).

В комнате становится светло.

Ярослав спит. Лёгким воздушным шагом медленно является Гелла. Свободные одеяния не сковывают её движений, наоборот, придают элегантности и загадочного трепета.

Гелла проходит по комнате, делая элегантный пасы руками, словно обнимая или поглаживая воздух. Кружится. Она видит Ярослава, касается трепетно руками своих губ, садится рядом на кровать. Осторожно очень нежно поглаживает Ярослава заботливой любящей рукой.

Ярослав улыбается сквозь сон, мурчит, наслаждается нежными прикосновениями. Достаёт свои руки из-под одеяла, обнимает руку Геллы, поглаживает её.

Музыка стихает.

Ярослав открывает глаза, смотрит с упоением на руку девушки, на саму Геллу.

ЯРОСЛАВ (с надеждой): Мне ведь всё это не снится?

Гелла мило улыбается, стараясь не разочаровывать Ярослава.

ЯРОСЛАВ (с надеждой): Ну, пожалуйста..., скажи, что это не сон.

ГЕЛЛА (нежно): Это не совсем сон.

ЯРОСЛАВ (с надеждой): Но и не совсем не сон... Да?

Гелла как бы виновато пожимает плечами.

Ярослав отпускает руку девушки.

ЯРОСЛАВ (расстроено): Ну конечно. Разве в реальной жизни ко мне могла бы прийти хорошенькая девица среди ночи? Принялась бы меня гладить и ласкать своими нежными ручками... Бред. В реальной жизни если хорошенькая девушка забредёт в твою квартиру среди ночи, то чугунной сковородой по башке – это самое нежное на что можно рассчитывать. А когда очнёшься – ни денег, ни документов, и покусанный визитёркой последний бутерброд.

Вот это запросто, вот этого счастья в реальной жизни хватает. А что-то такое... ну вот такое вот какое-нибудь. Оно только во сне всегда происходит. 

ГЕЛЛА (нежно): Ты говоришь о крупицах счастья...?

ЯРОСЛАВ (расстроено): Счастье... есть ли оно где-нибудь вообще это счастье. Так много людей гоняются за ним. Вроде схватят, порадуются, а потом... Потом понимают, что вовсе и не за счастьем гнались.

ГЕЛЛА (нежно): Напрасно ты полагаешь, что счастье это призрачная штука. Да, его природа неосязаема, она таится на внутреннем уровне, на глубинных столпах ощущений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.