|
|||
Пьеса на семь, шесть, пять, четыре или три человекаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ. Пьеса на семь, шесть, пять, четыре или три человека «Мои четыре женщины из сна» Большая комедия на 2,5 часа в двух действиях. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ЯРОСЛАВ – главный герой, искатель той самой, единственной; АИДА – 1-я девушка из сна; ВИОРИКА – 2-я девушка из сна; ГЕЛЛА– 3-я девушка из сна; ДРОСИДА– 4-я девушка из сна; НИНА – девушка - домработница; ДИМОН– сослуживец Ярослава, приятель. Пять женских ролей может играть 5,4,3,2 или одна актриса. Время года, когда происходят действия – тёплая зима. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ДОМ Входная дверь с замком, над дверью смотан как попало, весь перепутан и переплетён тонкий провод от звонка. Вешалка, кровать, полки заваленные хламом, тумбочка с вещами, стол с кучей газет, книгой и телефоном, телевизор. Бардак (в углах какие-то кучи вещей, на столе куча еле помещающейся на него посуды). Полумрак. В комнату заходит Ярослав. Вид у него измождённый. Бросает тяжелую сумку на пол, снимает куртку. Садится на кровать, лениво стягивает ботинки. Один из них никак не хочет сниматься. Шнурок на узел завязался, не развязывается. ЯРОСЛАВ (нервно): Да ну ёлки-то где палки. На узел что ли? Смотрит на ботинок, пытается развязать. Не получается. ЯРОСЛАВ (смиренно): Точно. Встаёт с кровати, стягивает кофту, брюки, остаётся в подштанниках, майке «алкашке», носках и одном ботинке. Уходит на кухню, почёсывая ногу. Возвращается с пакетом молока, который пьёт прямо с горла, берёт пульт от телевизора. Пытается включить – не получается. ЯРОСЛАВ (нервно): Да ну ёлки-то где палки! Батарейки что ли сели? Ставит пакет молока, открывает крышечку пульта, теребит там батарейки, пытается включить телевизор – не получается. ЯРОСЛАВ (смиренно): Точно. Откладывает пульт в сторону, выходит на авансцену, с молоком, пьёт, почёсывает брюхо, по пути роняет из рук пакет молока. Благо он не полный, но кое-что всё же по сцене разливается. Ярослав умиротворённо с некой долей пофигизма и самоиронии смотрит на всё это добро. ЯРОСЛАВ: Удачный у меня сегодня денёк. Вот прям, чувствую – мой день. Уходит на кухню, возвращается с тряпкой. Протирает разлитое молоко, поднимает пакет из-под молока, пытается допить то, что в нём ещё осталось, а не осталось почти ничего. Раздаётся громкий стук в дверь, который пугает Ярослава, и он остатки капель проливает на майку из пакета. ЯРОСЛАВ (нервно): Да ну ёлки-то где палки! Оттряхивает майку. Громко играет музыка (только вступление Pa' mi casa — Bebe, или что-то в этом роде) Идёт, открывает дверь. В комнату врывается Димон. ДИМОН: Здорова, Ярослав батькович. ЯРОСЛАВ: Привет, Димон. Здоровается по ручке, гость скидывает куртку на ходу, разувается. ДИМОН: Слушай, старина, ты, когда уже звонок починишь на двери? Это не дело, не дело, пальцами по двери колотить, я вон уже все казанки посбивал. Показывает Ярославу казанки. ЯРОСЛАВ: Да починю как-нибудь. Некогда. Ты чего без предупреждения? Заполошный какой-то... ДИМОН: Да со своей поругался. А ты ведь один, у тебя всегда может подсушенное дружеское сердце найти приют. ЯРОСЛАВ: Ну, да. По какому поводу страсти в семье? ДИМОН: Представляешь, прихожу домой с работы сегодня пораньше, а там... ЯРОСЛАВ: Любовник? ДИМОН: Да если бы... Ужин не приготовлен! Ну что это такое? Мужик с работы пришёл, а дома пожрать нечего. ЯРОСЛАВ: Наташа у тебя вообще-то молодцом всегда держалась. Может, была занята, не имела возможности? ДИМОН: Чего ты её защищаешь? Должна была изыскать возможность. Я по дороге чебуреком перекусил, пока к тебе шёл, так отпустило немного... ЯРОСЛАВ: Да я чувствую жир десятой пережарки (разгоняет воздух рукой у лица). А мне чего не взял? ДИМОН(виновато): Чего-то я не подумал, извини. В думках своих брёл видать. Сейчас сгоняю, возьму и тебе. Димон семенит к двери, но Ярослав его останавливает. ЯРОСЛАВ: Дане надо, я уже перехватил дома так чуть-чуть. Друг замечает, что Ярослав стоит в одном ботинке. ДИМОН(затейливо): Слушай, а что это за прикид у тебя? Указывает на ботинок. ЯРОСЛАВ: Не развязывается, сволочь! ДИМОН(затейливо): Аааа... Теперь так и будешь ходить? ЯРОСЛАВ: Так и буду. Нет, развяжу, конечно, когда-нибудь или разрежу шнурок, но потом, сейчас не хочу этим заниматься. Пойдём, посидим, сил нет. Проходят на диван, садятся. ДИМОН(затейливо): Ну, так когда? ЯРОСЛАВ: Что когда? ДИМОН: Когда я смогу лицезреть в этом доме барышню? ЯРОСЛАВ: Ой, не знаю, Димон. Вопрос конечно интересный, но ответа на него у меня пока что нет. ДИМОН: Давай я тебя познакомлю с Наташкиной подругой? Она как раз в разводе уже давно, а значит, второго такого дурака не упустит. Будет любить тебя как самого-самого... По крайней мере, ты так будешь думать, как думаем мы все. ЯРОСЛАВ: Да не... спасибо конечно, но как-то надо это... самому, в общем, решать такие вопросы. ДИМОН: Оооой, ну и много ты нарешал? Бардак вон, какой развёл. Женская рука, дружище, требуется этому дому! ЯРОСЛАВ: Не хочу об этом. ДИМОН: Ладно. Пауза. ЯРОСЛАВ: Димон...? ДИМОН: Ая? ЯРОСЛАВ: По-моему ты кретин. ДИМОН: Очень занимательное открытие. ЯРОСЛАВ: Да нет, я, кажется, всё понял! ДИМОН: Ты о чём вообще? ЯРОСЛАВ: Ну почему жена твоя не успела приготовить ничего. ДИМОН: Ну и? ЯРОСЛАВ: У тебя день рождения завтра, балда! Вот Наташка и моталась в поисках подарка, а ты на неё всех собак спустил. ДИМОН(чешет затылок): Чёрт, похоже, ты прав. Я и забыл совсем. Кстати приходи завтра, посидим, отметим. ЯРОСЛАВ(неубедительно): Да не, у меня там дела, в общем, есть. Если смогу вырваться... Но вряд ли. ДИМОН: Капец, неудобно получилось. (Виновато) Пойду сглаживать углы. Димон собирается, одевается, обувается. ДИМОН: Давай, это... завтра вечерком, если что (показывает жестом приглашение к принятию спиртного). Ярослав жмёт плечами. Димон уходит. Ярослав начисто вытирает пол, уносит тряпку, пакет из-под молока. Снимает майку, развязывает всё-таки шнурок на ботинке, при этом источая рычание и непонятного содержания лексику. Разувает вторую ногу, берёт книгу со стола, читает какое-то время, откладывает книгу, ложится спать, прикрывшись одеялом. ЗТМ.
|
|||
|